Найти в Дзене

Упражнения на дисторшн

Оглавление

Помните, что, если во время занятия что-то кажется неправильным или вызывает дискомфорт, значит ваш голос пытается сказать вам, что вы делаете что-то не так. Обращайте внимание на эти сигналы!

Помните:

  • Вам всегда должно быть комфортно петь.
  • Техника должна сразу давать желаемый результат. Если этого не происходит, значит вы работаете с ней неправильно.
  • Если упражнение причиняет боль, ощущается некомфортным или неправильным, то оно НЕПРАВИЛЬНО. Вы – единственный, кто знает, что вы чувствуете, доверяйте своим ощущениям.

Найдите «шум», сузив надгортанную воронку. Может возникнуть ощущение, что вы создаете давление между задней частью языка, нёбом и задней стенкой горла. Может возникнуть ощущение, будто вы останавливаете ноту задней частью языка. Попробуйте произвести небольшой дисторшн (искажение) без ноты. #210

Когда вы обнаружите дисторшн, попытайтесь усилить его, сказав «эй» на удобной низкой ноте в Нейтральном режиме на очень ровном, светлом и тихом «АH» (как в «far»). Сохраняйте режим и ноту. #211

Когда вы сможете это контролировать, начните снова в Нейтральном режиме с ноты Bb4 для женщин или C4 для мужчин и с очень ровной, светлой и тихой ноты «АH». Убедитесь, что нота ощущается и звучит одинаково независимо от того, добавлен дисторшн или нет. Теперь поочерёдно добавляйте дисторшн к ноте и убирайте его. Позже попрактикуйтесь во всех режимах с дисторшном. #214

Постепенно уменьшайте дисторшн, всё меньше и меньше сужая надгортанную воронку. Может возникнуть ощущение, будто вы уменьшаете давление между задней частью языка, нёбом и задней стенкой речевого тракта. Чтобы использовать очень небольшое количество дисторшна, требуется гораздо больше контроля и энергии поддержки. Выясните, насколько мало дисторшна можно добавить в различные режимы. #215

Затем попробуйте добавить дисторшн к звукоряду из пяти нот вверх и вниз. Добавьте одинаковое количество дисторшна на все ноты. После этого попробуйте добавить дисторшн только к выбранным нотам и повторяйте упражнение, начиная каждый раз на полтона выше. #216

Практикуйте дисторшн во всех режимах. Используйте тот режим и гласную, которые кажутся вам наиболее простыми, но избегайте в начале большинства «задних» гласных, таких как «OH» (как в «so»), «O» (как в «woman») и «OO» (как в «you»). Прежде чем добавлять дисторшн, убедитесь, что положение режима правильное. Дисторшн не должен каким-либо образом менять режим – правила каждого режима должны соблюдаться всегда. Повторяйте упражнение каждый раз, начиная на полтона выше, и будьте осторожны, чтобы не петь слишком высоко в Овердрайве, особенно женщины.

Дисторшн в Нейтральном с воздухом #217

Дисторшн в Нейтральном без воздуха #218

Дисторшн в Кёрбинге #219

Дисторшн в Овердрайве #220

Дисторшн в Эдже #221

Добавьте дисторшн к фразе, если, по вашему мнению, она соответствует настроению песни и вашей экспрессивности. Попробуйте добавить дисторшн к различным гласным, но поначалу избегайте «ОН», «О» и «ОО». #222

-2

Как только вы доведёте дисторшн до совершенства, потренируйтесь переключаться между режимами с дисторшном, например, из Нейтрального с воздухом с дисторшном в Овердрайв с дисторшном. Не забывайте соблюдать правила режимов (см. «Переходы между режимами»). Это довольно сложно и требует хорошей техники, поэтому экспериментировать следует только в том случае, если вы полностью контролируете режимы и дисторшн, следуете основным принципам правильного использования голоса и можете точно почувствовать, когда вы выходите за пределы его возможностей. #223

Упражнение на полный дисторшн

Теперь попробуйте преувеличить дисторшн и перестать издавать вокальный звук. Таким образом вы практикуете полный дисторшн. Потренируйтесь переходить от дисторшна к полному дисторшну и обратно. Если вы чувствуете дискомфорт, когда вы убираете ноту и переходите в полный дисторшн, это, скорее всего, происходит из-за того, что вы нарушили режим зажимом (см. «Три основных принципа»). #224

Предостережения

Если какое-либо из упражнений вызывает дискомфорт, першение или боль, причина обычно в неправильном выполнением основного режима. Поэтому практикуйте упражнения без дисторшна, пока не овладеете режимами полностью. Затем добавьте дисторшн и придерживайтесь центра режимов.

  • Никакие искажения (дисторшн) не должны причинять боль или вызывать дискомфорт.
  • Убедитесь, что надгортанная воронка всегда сужена при использовании дисторшна.
  • Следите за тем, чтобы во время дисторшна гортань всегда была приподнята.
  • Поначалу будьте осторожны и не поднимайте нёбо, так как это может опустить гортань и помешать работе надгортанной воронки.
  • Чем выше вы поёте, тем больше вам нужно поддержки, чтобы избежать зажима или срывов.
  • Чем выше вы поёте, тем легче вам будет использовать дисторшн, если вы сузите гласные, например, меняя или смещая их в сторону «I» (как в «sit») или «А» (как в «and»).
  • Избегайте вначале тёмных окрасок звука, так как они могут затруднить использование тванга. Это может причинить боль и вызвать зажим.

Непреднамеренное искажение (дисторшн)

Если в нотах появляется непреднамеренное искажение, это может произойти по следующим причинам:

  • режим установлен неправильно;
  • вы пытаетесь петь в режиме Кёрбинг на слишком большой громкости;
  • надгортанная воронка недостаточно сужена;
  • гортань расположена недостаточно высоко;
  • вы не заметили зажим, вызванный выпячиванием челюсти, сжатием губ или недостаточной поддержкой;
  • вы потеряли «укус» в Овердрайве или тванг в Эдже, и голос вот-вот потеряет металлический звук;
  • вы настолько подняли нёбо, что гортань опустилась. Это затрудняет корректировку дисторшна;
  • вы поёте в режимах Эдж, Овердрайв или Кёрбинг на слишком малой громкости.

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK