Совершенствование режимов
Как только вы освоите режимы, вы можете начать практиковаться в переключении между ними. Практика позволит вам не только плавно, без срыва менять режимы, но и художественно использовать вокальные брейки, которые могут возникать в результате таких изменений (см. «Намеренные вокальные брейки»). Используя гласные для практики, вы можете получить общее представление о различных режимах и получить отличный инструмент для осознанной смены режимов.
Практика гласных
Использование гласных для практики для переключения между режимами позволит вам лучше осознавать, в каком режиме вы находитесь, и научит избегать ограничений каждого режима в отношении высоты звука, гласных, громкости и окраски звука. Работа с гласными для практики заключается в планировании схемы, в которой каждый режим поётся со своей конкретной гласной, громкостью, окраской и характером звука. Например #142:
Для начала, пропойте звукоряд из пяти нот вверх и вниз от D4 для женщин и D3 для мужчин. Первые две ноты исполняются в Нейтральном режиме с добавлением воздуха, а следующие две – в Овердрайве. Повторите эту последовательность. Сделайте разницу между двумя режимами как можно более чёткой, чтобы у вас не было сомнений в том, в каком режиме вы находитесь. Сначала выполняйте упражнение медленно, чтобы у вас было время произвести смену режимов. По мере того, как вы совершенствуетесь, тренируйтесь во всё более быстром темпе, но никогда не делайте изменения настолько быстрыми, чтобы потерять контроль. Транспонируйте упражнение вверх на полтона. #143
Переключайтесь между всеми режимами, используя гласные для практики, и повторяйте упражнение, начиная каждый раз на полтона выше. Будьте осторожны и не пойте слишком высоко в режиме Овердрайв (особенно женщины). Как только вы достигнете верхней части диапазона, где Овердрайв больше нельзя использовать, замените его на Эдж, Кёрбинг или Нейтральный режим.
Затем расширьте упражнение, включив в него гаммы. Повторяйте упражнение, начиная каждый раз на полтона выше. Будьте осторожны и не пойте слишком высоко в режиме Овердрайв.
Позже расширьте упражнение, включив в него более одной октавы, например, меняя режим на каждой третьей ноте. Продвигайтесь по режимам так, чтобы пройти их все по ходу гаммы. Естественно, поскольку Овердрайв не следует использовать в верхней части диапазона, используйте его в начале гаммы (особенно женщины). Повторяйте упражнение, начиная каждый раз на полтона выше.
Позже расширьте упражнение, включив в него арпеджио. Повторяйте упражнение, начиная каждый раз на полтона выше. Будьте осторожны и не пойте слишком высоко в режиме Овердрайв (особенно женщины).
После этого выберите небольшую часть мелодии или песни и решите, где вы хотите использовать те или иные режимы. Отрепетируйте фразу, используя гласные для практики. Повторите упражнение, начиная каждый раз на полтона выше. Будьте осторожны и не пойте слишком высоко в режиме Овердрайв (особенно женщины).
Теперь выделите несколько небольших фраз с текстом. Решите, какие режимы каким гласным будут подходить, и спойте фразу с выбранными режимами. Если хотите, используйте гласные для практики. Повторите упражнение, начиная каждый раз на полтона выше. Будьте осторожны и не пойте слишком высоко в режиме Овердрайв (особенно женщины).
Неслышные переходы
После того как вы отработаете упражнения с гласными для практики, попробуйте делать переходы из режима в режим. Работайте над тем, чтобы режимы звучали одинаково, чтобы их можно было переключать незаметно. Благодаря этому навыку вы сможете использовать режимы там, где они работают лучше всего, избегая их недостатков.
Если два режима достаточно сильно отличаются друг от друга, возможно, вам придется вставить дополнительный режим, чтобы облегчить переход. На схеме ниже показано, как перейти из одного режима в другой.
Пример
Чтобы плавно переходить из Нейтрального режима в Овердрайв в верхней части диапазона, вы можете использовать только гласные «EH» (как в «stay») и «OH» (как в «so»), поскольку только эти гласные объединяют эти два режима. Важно не пытаться переключаться из Нейтрального режима на Овердрайв выше D5–Eb5 для женщин и C5 для мужчин, поскольку выше этих нот Овердрайв не работает. Помните, что, если вы находитесь в Нейтральном режиме с воздухом, вам необходимо перейти через Нейтральный без воздуха, чтобы иметь возможность бесшумно перейти в металлический режим.
Пример
Чтобы плавно сменить Овердрайв на Кёрбинг, вам необходимо при переходе изменить гласные, поскольку у этих двух режимов нет общих звуков. «EH» (как в «stay») в Овердрайве меняется на «UH» (как в «hungry») в Кёрбинге, а «OH» (как в «so») в Овердрайве можно изменить на «O» (как в «woman») или «OO» (как в «you») в Кёрбинге. Важно, чтобы вы не пытались перейти в Овердрайв на высоких нотах (выше D5 для женщин и C5 для мужчин), так как Овердрайв ограничен по высоте звука.
Помните, чтобы осуществить неслышный переход в металлический режим из Нейтрального с воздухом, вам нужно сначала перейти в Нейтральный без воздуха (т.е. убрать воздух из голоса).
Вспомогательный режим
Раздел был удалён в более поздней версии.
По-видимому, переходы с помощью вспомогательного режима теперь переименованы в переходы Байвэй (см. ниже).
Вспомогательный режим - режим, используемый в качестве посредника при переходе из одного режима в другой.
Переходы Хайвэй
- Переходы Хайвэй – это переходы между режимами с более полной насыщенностью.
- Переходы Хайвэй весьма полезны и используются во всех стилях.
- С помощью переходов Хайвэй вы можете плавно переходить из Эджа и Овердрайва на большой и средней громкости в Нейтральный режим к меньшей громкости.
- Когда вы научитесь неслышно выполнять эти переходы, вы получите полезный инструмент, который во многих отношениях облегчит ваше исполнение.
- Преимущества использования переходов Хайвэй:
-- у вас будет одинаковая насыщенность на всех уровнях громкости (1–10).
-- вам нужно всего один раз изменить режим при увеличении громкости.
-- вы сможете петь на любой громкости и любой высоте звука (при замене Овердрайва на Эдж в верхней части диапазона).
-- вам нужно будет изменить гласный только один раз.
- Этот переход называется «Хайвэй», потому что он похож на прямую дорогу (шоссе), по которой мы можем «перемещаться» от области преобладающего количества металла к неметаллической области и без проблем оставаться в более полной насыщенности.
Переходы Байвэй
- Переходы Байвэй – это переходы с использованием режимов с уменьшенной насыщенностью.
- Переход Байвэй является более сложным, чем переход Хайвэй, поскольку он включает в себя больше вокальных режимов и изменения насыщенности, следовательно, вам нужно натренировать больше переходов.
- Переход Байвэй состоит из: Эджа и Овердрайва на большой громкости; Кёрбинга, Эджа (с уменьшенной насыщенностью) и Овердрайва (с уменьшенной насыщенностью) на средней громкости; Нейтрального режима на малой громкости.
- Это переход от громкого режима с более полной насыщенностью к среднему режиму с уменьшенной насыщенностью и далее к Нейтральному режиму с полной или уменьшенной насыщенностью.
- Эти переходы нужно освоить, если вы планируете использовать уменьшенную насыщенность в песне, и хотите также иметь возможность увеличить громкость.
- Эти переходы используют в различных стилях: часто в поп-музыке или R&B.
- Сложность пения с уменьшенной насыщенностью заключается в том, что таким образом нельзя петь на большой громкости, а это значит, что вам придётся перейти к режимам с более полной насыщенностью для большой громкости и использовать Нейтральный режим с полной или уменьшенной насыщенностью для малой громкости. При этом:
-- вам придётся изменить насыщенность один или даже два раза при увеличении громкости.
-- вам придётся изменить характер звука при увеличении громкости.
-- вам нужно будет один или два раза изменить режим при увеличении громкости.
-- вы можете петь на любой громкости и любой высоте звука (при изменении уменьшенной насыщенности на Овердрайв и Эдж для увеличения громкости).
-- вам нужно будет дважды изменить гласный.
- Этот переход называется «Байвэй» (обходной путь), потому что использовать его – это всё равно, что свернуть с «шоссе». Иногда этот переход также называют «каньоном».