Найти в Дзене

Гласные и режимы

Оглавление

Для успешного освоения CVT важно, чтобы вы использовали правильные гласные звуки. В противном случае вы рискуете не получить нужный режим, ноту и окраску звука. Поэтому в начале вы должны потратить время на то, чтобы ознакомиться с точными гласными звуками: слушайте и имитируйте звуки из аудио примеров в фонотеке CVT, чтобы избежать путаницы между написанными и произнесёнными гласными.

Чтобы получить определённые режимы, вы должны изменять гласные. Важно знать, какие гласные облегчают режим, а какие ухудшают его. Тогда можно решить, какие режимы наиболее удобны в отношении гласных, громкостей и высоты звука. При использовании металлических режимов ознакомьтесь с ограниченным диапазоном гласных, чтобы убедиться, что вы изменяете или смещаете гласные в соответствии с режимами.

Вы можете подумать, что изменение гласных заставляет слова звучать странно, но слушатели неосознанно уже привыкли к этим изменениям. Фактически, они замечают их только тогда, когда внимательно изучают слова и сравнивают их с гласными, используемыми в разговорной речи. С точки зрения певца, как только центр режима доведён до совершенства, изменения гласных звуков кажутся естественными и фактически делают текст более отчётливым. С другой стороны, попытка придерживаться гласных в том виде, в каком они звучат в речи, противоречит центру режима и ухудшает общее звучание. Также это сделает текст понятным, но спровоцирует зажим. Особенно это касается верхней части диапазона, где гласные не могут быть просто смещены, а должны быть заменены полностью.

Все гласные

Если вам нужно произносить текст так, как вы его произносите в обычной речи, вы ограничены нижней частью диапазона, потому что в этой части режимы похожи друг на друга, и будет казаться, что у вас большой выбор гласных. Если вы хотите петь в верхней части диапазона с гласными, похожими по произношению на обычную речь, вы можете ограничиться использованием Нейтрального с воздухом. Смешивание гласных неизбежно в верхней части диапазона, даже в Нейтральном с воздухом (см. «Изменение гласных в верхней части диапазона»).

Смещение к OO, O и UH

Если вам нужен металлический звук в верхней части диапазона с относительно точными гласными звуками, используйте Кёрбинг (полуметаллический). В Кёрбинге можно использовать множество гласных, но они должны быть смещены к «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») и «UH» (как в «hungry») в верхней части диапазона. Чем выше тон, тем это смещение становится более необходимым.

Ограниченный выбор гласных

В Овердрайве и Эдже изменение гласных является условием для получения режимов. Чтобы получить Кёрбинг, вы должны изменить гласные на «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») и «UH» (как в «hungry»). Чтобы получить Овердрайв, вы должны изменить гласные на «EH» (как в «stay») и «О» (как в «so»). Чтобы получить Эдж, вы должны использовать узкие гласные: «I» (как в «sit»), «EH» (как в «stay»), «А» (как в «and») и «UH» (как в «herb»).

Классические гласные

Если вы хотите произношения гласных в стиле классического вокала, вам необходимо сжать язык, поскольку это придает им «оперный» характер независимо от режима. Если вы не хотите классического звука, не сжимайте язык. #387

Случай из практики

Хорошо обученный оперный певец хотел выступать в мюзиклах, но, хотя он и прослушивался у многих, его и не брали на работу. Критика заключалась в том, что он звучал «слишком похоже на оперного певца». Хотя он пел в разных режимах, язык всегда был сжатым, поэтому гласные имели одно и то же классическое звучание. Мы отработали множество позиций языка и поработали над целыми песнями с разными позициями и звуками. Как только он осознал важность положения языка в звуке и гласных, он смог выбирать из множества разных звучаний. С тех пор он никогда не использовал на прослушиваниях сжатый язык, если у театра не было запроса именно на классическое звучание. Как только он изменил положение языка и, следовательно, гласные, чтобы они звучали более естественно и менее классически, он добился успеха в получении новых ролей.

Выбор гласных режима в зависимости от громкости

Некоторые гласные сами выбирают режим в зависимости от громкости.

Пропойте каждую гласную, причём пойте их на разной громкости. Вы заметите, что голос отдаёт предпочтение определённым режимам при сочетании определённых гласных и громкости. Попробуйте пропеть все гласные во всех режимах и на всех громкостях, и вы почувствуете, какие изменения необходимы, чтобы облегчить воспроизведение различных гласных. Чем дальше вы уводите гласную от её самого удобного положения, то есть от её «центра» на определённой громкости, тем сложнее она становится и тем больше контроля требует. Какие гласные проще всего петь в различных режимах и громкостях, варьируется от певца к певцу.

-2

В таблице вы можете увидеть, какие режимы выбирают гласные на различной громкости. Например, гласная «I» (как в «sit») выбирает Нейтральный режим при тихом пении (p), но предпочитает Эдж на средней (mf) и большой громкости (ff).

Помните, что выбор режима может быть ВАШИМ, а не тем, который продиктован самими гласными из-за определенных громкостей.

Сложности произнесения гласных

В таблице ниже вы можете видеть, какие гласные самые простые, а какие трудные в различных режимах. В Кёрбинге, например, «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») и «UH» (как в «hungry») являются самыми простыми, тогда как «EE» (как в «see»), «A» (как в «and») и «AH» (как в «far») сложны, но будет легче, если вы сместите гласные к «UH», «O» и «ОO». «EH» (как в «stay») и «OH» (как в «so») невозможны, и их следует избегать в Кёрбинге.

Вы также можете использовать эту таблицу, чтобы напомнить себе, какие гласные и в каких режимах можно петь. Например, гласную «I» (как в «sit») легко петь в Нейтральном с воздухом и Эдже. Тем не менее, в Нейтральном без воздуха она вызывает сложности и её следует изменить на «UH», и никогда не следует пытаться произносить «I» в Овердрайве в верхней части диапазона.

-3

Помните, насколько легко петь гласные в различных режимах, зависит от певца.

Изменение гласных

На схеме на следующей странице вы можете видеть изменения и смещения, необходимые для каждого вокального режима.

Если гласная «OO» (как в «you») произносится, например, в Нейтральном режиме, нет необходимости её менять. В этом случае достижимы и правильный режим, и точная гласная. В Кёрбинге «OO» также будет хорошо работать со сдержанным характером. но в Овердрайве «OO» необходимо заменить гласную на «OH» (как в «so»). Если в Эдже произносится «OO», её необходимо изменить на «OE» (как в «herb»), чтобы правильно установить режим.

Может показаться, что все гласные можно использовать в нижней части диапазона, потому что вокальные режимы могут напоминать друг друга здесь, и редко возникает необходимо менять гласные.

-4

Выбор гласной в зависимости от режима

Спойте одну и ту же фразу в разных режимах и обратите внимание, какие изменения или смещения гласных необходимы, чтобы оставаться в этом режиме. Транспонируйте упражнение. Обратите внимание, что из всех вариантов спеты только три: одна в нижней части диапазона, одна в средней части и одна в верхней.

-5

Продолжить чтение >>>

На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Оглавление
Книга "Complete Vocal Technique" на русском26 ноября 2023

Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK