Для успешного освоения CVT важно, чтобы вы использовали правильные гласные звуки. В противном случае вы рискуете не получить нужный режим, ноту и окраску звука. Поэтому в начале вы должны потратить время на то, чтобы ознакомиться с точными гласными звуками: слушайте и имитируйте звуки из аудио примеров в фонотеке CVT, чтобы избежать путаницы между написанными и произнесёнными гласными.
Чтобы получить определённые режимы, вы должны изменять гласные. Важно знать, какие гласные облегчают режим, а какие ухудшают его. Тогда можно решить, какие режимы наиболее удобны в отношении гласных, громкостей и высоты звука. При использовании металлических режимов ознакомьтесь с ограниченным диапазоном гласных, чтобы убедиться, что вы изменяете или смещаете гласные в соответствии с режимами.
Вы можете подумать, что изменение гласных заставляет слова звучать странно, но слушатели неосознанно уже привыкли к этим изменениям. Фактически, они замечают их только тогда, когда внимательно изучают слова и сравнивают их с гласными, используемыми в разговорной речи. С точки зрения певца, как только центр режима доведён до совершенства, изменения гласных звуков кажутся естественными и фактически делают текст более отчётливым. С другой стороны, попытка придерживаться гласных в том виде, в каком они звучат в речи, противоречит центру режима и ухудшает общее звучание. Также это сделает текст понятным, но спровоцирует зажим. Особенно это касается верхней части диапазона, где гласные не могут быть просто смещены, а должны быть заменены полностью.
Все гласные
Если вам нужно произносить текст так, как вы его произносите в обычной речи, вы ограничены нижней частью диапазона, потому что в этой части режимы похожи друг на друга, и будет казаться, что у вас большой выбор гласных. Если вы хотите петь в верхней части диапазона с гласными, похожими по произношению на обычную речь, вы можете ограничиться использованием Нейтрального с воздухом. Смешивание гласных неизбежно в верхней части диапазона, даже в Нейтральном с воздухом (см. «Изменение гласных в верхней части диапазона»).
Смещение к OO, O и UH
Если вам нужен металлический звук в верхней части диапазона с относительно точными гласными звуками, используйте Кёрбинг (полуметаллический). В Кёрбинге можно использовать множество гласных, но они должны быть смещены к «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») и «UH» (как в «hungry») в верхней части диапазона. Чем выше тон, тем это смещение становится более необходимым.
Ограниченный выбор гласных
В Овердрайве и Эдже изменение гласных является условием для получения режимов. Чтобы получить Кёрбинг, вы должны изменить гласные на «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») и «UH» (как в «hungry»). Чтобы получить Овердрайв, вы должны изменить гласные на «EH» (как в «stay») и «О» (как в «so»). Чтобы получить Эдж, вы должны использовать узкие гласные: «I» (как в «sit»), «EH» (как в «stay»), «А» (как в «and») и «UH» (как в «herb»).
Классические гласные
Если вы хотите произношения гласных в стиле классического вокала, вам необходимо сжать язык, поскольку это придает им «оперный» характер независимо от режима. Если вы не хотите классического звука, не сжимайте язык. #387
Случай из практики
Хорошо обученный оперный певец хотел выступать в мюзиклах, но, хотя он и прослушивался у многих, его и не брали на работу. Критика заключалась в том, что он звучал «слишком похоже на оперного певца». Хотя он пел в разных режимах, язык всегда был сжатым, поэтому гласные имели одно и то же классическое звучание. Мы отработали множество позиций языка и поработали над целыми песнями с разными позициями и звуками. Как только он осознал важность положения языка в звуке и гласных, он смог выбирать из множества разных звучаний. С тех пор он никогда не использовал на прослушиваниях сжатый язык, если у театра не было запроса именно на классическое звучание. Как только он изменил положение языка и, следовательно, гласные, чтобы они звучали более естественно и менее классически, он добился успеха в получении новых ролей.
Выбор гласных режима в зависимости от громкости
Некоторые гласные сами выбирают режим в зависимости от громкости.
Пропойте каждую гласную, причём пойте их на разной громкости. Вы заметите, что голос отдаёт предпочтение определённым режимам при сочетании определённых гласных и громкости. Попробуйте пропеть все гласные во всех режимах и на всех громкостях, и вы почувствуете, какие изменения необходимы, чтобы облегчить воспроизведение различных гласных. Чем дальше вы уводите гласную от её самого удобного положения, то есть от её «центра» на определённой громкости, тем сложнее она становится и тем больше контроля требует. Какие гласные проще всего петь в различных режимах и громкостях, варьируется от певца к певцу.
В таблице вы можете увидеть, какие режимы выбирают гласные на различной громкости. Например, гласная «I» (как в «sit») выбирает Нейтральный режим при тихом пении (p), но предпочитает Эдж на средней (mf) и большой громкости (ff).
Помните, что выбор режима может быть ВАШИМ, а не тем, который продиктован самими гласными из-за определенных громкостей.
Сложности произнесения гласных
В таблице ниже вы можете видеть, какие гласные самые простые, а какие трудные в различных режимах. В Кёрбинге, например, «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») и «UH» (как в «hungry») являются самыми простыми, тогда как «EE» (как в «see»), «A» (как в «and») и «AH» (как в «far») сложны, но будет легче, если вы сместите гласные к «UH», «O» и «ОO». «EH» (как в «stay») и «OH» (как в «so») невозможны, и их следует избегать в Кёрбинге.
Вы также можете использовать эту таблицу, чтобы напомнить себе, какие гласные и в каких режимах можно петь. Например, гласную «I» (как в «sit») легко петь в Нейтральном с воздухом и Эдже. Тем не менее, в Нейтральном без воздуха она вызывает сложности и её следует изменить на «UH», и никогда не следует пытаться произносить «I» в Овердрайве в верхней части диапазона.
Помните, насколько легко петь гласные в различных режимах, зависит от певца.
Изменение гласных
На схеме на следующей странице вы можете видеть изменения и смещения, необходимые для каждого вокального режима.
Если гласная «OO» (как в «you») произносится, например, в Нейтральном режиме, нет необходимости её менять. В этом случае достижимы и правильный режим, и точная гласная. В Кёрбинге «OO» также будет хорошо работать со сдержанным характером. но в Овердрайве «OO» необходимо заменить гласную на «OH» (как в «so»). Если в Эдже произносится «OO», её необходимо изменить на «OE» (как в «herb»), чтобы правильно установить режим.
Может показаться, что все гласные можно использовать в нижней части диапазона, потому что вокальные режимы могут напоминать друг друга здесь, и редко возникает необходимо менять гласные.
Выбор гласной в зависимости от режима
Спойте одну и ту же фразу в разных режимах и обратите внимание, какие изменения или смещения гласных необходимы, чтобы оставаться в этом режиме. Транспонируйте упражнение. Обратите внимание, что из всех вариантов спеты только три: одна в нижней части диапазона, одна в средней части и одна в верхней.
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK