Высота звука в Эдже
Мужчины могут использовать Эдж во всех частях диапазона. Женщины могут использовать Эдж во всех частях диапазона, вплоть до верхней «До». Женщины не могут петь в Эдже в предельно высокой части диапазона. Эдж чаще всего используется женщинами в верхней части диапазона, когда они не могут петь в Овердрайве выше D5–Eb5, но хотят звучать по-прежнему громко. Мужчины используют Эдж, когда им нужен резкий, громкий и полнометаллический звук.
Как для мужчин, так и для женщин, громкость увеличивается по мере того, как увеличивается высота звука. Звук также становится более резким и пронзительным, а гласные – более узкими.
В Эдже нет ограничений на то, насколько низко вы можете петь.
Гласные в Эдже
Для успешного освоения CVT важно, чтобы вы использовали правильные гласные звуки. В противном случае вы рискуете не получить нужный режим, ноту и окраску звука. Поэтому в начале вы должны потратить время на то, чтобы ознакомиться с точными гласными звуками: слушайте и имитируйте звуки из аудио примеров в фонотеке CVT, чтобы избежать путаницы между написанными и произнесёнными гласными.
Гласная «I» (как в «sit») в Эдже #126
Гласная «EH» (как в «stay») в Эдже #127
Гласная «А» (как в «and») в Эдже #128
Гласная «OE» (как в «herb») в Эдже #133
В Эдже вы можете использовать только гласные «I» (как в «sit»), «EH» (как в «stay»), «A» (как в «and») и «OE» (как в «herb»). Может показаться, что в Эдже в нижней части диапазона можно использовать все гласные, поскольку вокальные режимы здесь похожи друг на друга. Но если вы хотите быть уверены, что находитесь в Эдже, необходимо изменить гласные на «I», «EH», «A» и «OE».
Чтобы сохранить явный тванг в Эдже, может быть полезно держать корень языка высоко. Боковые стороны языка прижимаются к верхним коренным зубам так, что кончик языка направлен вниз. При таком положении языка вы получите узкие гласные.
Гласная «EE» также может использоваться в Эдже, но вы должны знать, что она часто вынуждает певца сменить режим на Нейтральный, и тем самым вы потеряете металл. Гласная «I» обычно предпочтительнее, поскольку её легче произносить в металлических режимах.
Более опытный вокалист лучше подготовлен к исследованию границы между узкими и другими гласными, чем менее опытный певец.
Поначалу может оказаться полезным преувеличить гласные Эджа, чтобы найти наиболее удобное положение режима. Как только вы найдете его и сможете правильно петь все гласные Эджа, вы можете попрактиковаться в том, чтобы гласные звучали менее резко. В Эдже вы можете использовать только «I» (как в «sit»), «EH» (как в «stay»), «A» (как в «and») и «OE» (как в «herb»), поскольку они помогают сохранить явный тванг.
Пропойте «I» и почувствуйте положение задней части языка. Сохраняйте это положение для всех гласных в Эдже. Все гласные буквы «А» произносятся как сплющенная буква «А» (как в «and») в Эдже. Это означает, что «АH» (как в «far») следует произносить как «А» (как в «and»).
«Задние» гласные, такие как «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman»), «OR» (как в «order») и «OH» (как в «so»), являются проблематичными, поскольку они опускают заднюю часть языка и гортань и мешают сохранять явный тванг. Следовательно, полезно изменить эти гласные, чтобы они звучали как «OE» (как в слове «herb»). «OO» измените на «OOE», «O» на «OE» и «OH» на «OEH». Может потребоваться время, чтобы привыкнуть к звучанию новых гласных, поэтому практикуйте их отдельно, пока не достигнете совершенства.
Если гласная представляет собой проблему, начните с замены её на гласную Эджа, которая кажется вам наиболее удобной, например, «I» (как в «sit»). Как только вы сможете контролировать простую гласную, держите заднюю часть языка ТОЧНО в том же положении и тренируйте сложные гласные.
Попрактиковавшись в гласных Эджа, вы также должны попрактиковаться в согласных в Эдже. Найдите положение языка в Эдже и пропойте гласную «I». Установите явный тванг и обратите внимание, что язык расположен высоко вверху, так что его края касаются верхних коренных зубов. Сохраняйте это положение языка, держите рот относительно открытым и попробуйте переключаться между буквами «L» и «N», только перемещая кончик языка. Потренируйте таким образом все согласные.
Степень смещения гласных в сторону гласных Эджа варьируется от певца к певцу. Более опытный вокалист лучше подготовлен к исследованию границы между гласными Эджа и другими гласными, чем менее опытный певец.
Найдите гласные в Эдже через образы и ощущения
Помните, что образы и ощущения предназначены только для помощи. Используйте их, если они вам понятны, но, если они не помогают вам моментально, забудьте о них. Не путайте их с тем, что происходит на самом деле!
- Сформируйте большим и указательным пальцами кольцо вокруг рта и надуйте губы внутри кольца, как будто вы хотите кого-то позвать. Произнесите «ОЕ» (как в слове «herb») и почувствуйте, как задняя часть языка касается коренных зубов в верхней части рта и как передняя часть языка образует форму небольшой чаши. Удерживайте язык в таком положении на всех гласных звуках.
- Держите рот и заднюю часть языка ТОЧНО в одном и том же положении при произнесении всех гласных как в верхней, так и в нижней части диапазона, пока гласные Эджа не будут отточены.
- Старайтесь произносить гласные одинаково как в верхней, так и в нижней части диапазона для каждой гласной.
- Когда вы образуете согласные, почувствуйте, как губы двигаются вперёд, а язык назад, чтобы сохранить Эдж.
- Может быть полезно удерживать язык в положении Эджа во время вдоха, пока вы используете Эдж.
Громкость в Эдже
Эдж – режим с большой громкостью. Самый тихий уровень – средний («mf» или «меццо-форте»). Громкость обычно увеличивается в верхней части диапазона.
Певцы разные, и некоторые из них поют в Эдже менее громко, чем другие. Практикуйтесь, пока не поймёте пределы того, насколько громко и тихо вы можете петь в Эдже.
Окраска звука в Эдже
Если вы хотите изменить окраску звука режима, вам необходимо изменить форму речевого тракта. Форму речевого тракта можно изменять разными способами, так что существует множество вариантов изменения окраски звука (см. «Окраска звука»).
Звук в Эдже обычно светлый и резкий, но может быть окрашен и по-другому. Получить более светлый оттенок звука несложно, но, если вы хотите получить более тёмный или мягкий звук, вам необходимо в точности следовать трём основным принципам. Вам также необходимо настолько хорошо знать свой голос, чтобы чувствовать момент, когда вы выходите за пределы возможностей своего голоса. Важно понимать, что чем светлее вы сделаете металлический лад, тем сильнее вы обезопасите себя от неправильного использования голоса. Вам следует пытаться сделать в Эдже окрас звука темнее, ТОЛЬКО если вы можете без проблем управлять этим режимом.
Только когда вы без проблем управляете Эджем, вы можете экспериментировать с изменением окраски звука – но и то совсем немного. Делайте это, изменяя положение и настройку речевого тракта, но помните, что могут возникнуть проблемы с затемнением окраски звука. Чем темнее звук, тем выше риск потери металлического звука. Не забудьте сохранять явный тванг, чтобы не потерять Эдж.
Более светлый окрас звука в Эдже
Если вы хотите сделать Эдж светлее, вам необходимо уменьшить размер речевого тракта. Выберите одну или несколько из следующих возможностей #138:
- Явный тванг;
- Сильнее приподнимите гортань;
- Сильнее опустите нёбо;
- Улыбнитесь;
- Сильнее расширьте язык;
- Сильнее откройте носовой проход.
Менее светлый окрас звука в Эдже
Если вы хотите создать более мягкую или менее светлую окраску звука в Эдже, вы можете НЕМНОГО увеличить размер речевого тракта. Выберите одну или несколько из следующих возможностей #139:
- Немного уменьшите количество явного тванга. Будьте очень осторожны с этим. Помните, что явный тванг – это условие Эджа.
- Если вы достаточно опытны, можете попробовать слегка опустить гортань. Опять же, будьте осторожны, чтобы не потерять явный тванг. Помните: чем светлее Эдж, тем безопаснее режим.
- Если вы достаточно опытны, можете попробовать слегка приподнять нёбо. Будьте осторожны, не поднимайте нёбо настолько сильно, чтобы потерять явный тванг, поскольку это может быть болезненным и вредным.
- Откройте рот ещё немного, опустив уголки губ, не теряя «укус». Будьте осторожны, чтобы не потерять явный тванг.
- Сожмите язык. Это придаст гласным оперный звуковой окрас. Опять же, будьте осторожны, чтобы не потерять явный тванг.
- Закройте носовой проход.
Даже если вы достаточно опытный певец и можете немного менять окраску звука, будет полезно возвращаться в центр режима и регулярно практиковаться в нём. Возможно, он звучит слишком пронзительно, но важно точно чувствовать, где находится идеальная и здоровая позиция, чтобы не потерять режим, пока вы экспериментируете с окраской звука.
Эдж в классическом вокале
Мужчины могут использовать Эдж в классическом вокале, но это технически сложно и тяжело. Экспериментировать с этим следует только в том случае, если вы привыкли петь классически, полностью владеете Эджем и следуете трём основным принципам правильного использования голоса. Вы также должны настолько хорошо знать свой голос, чтобы сразу почувствовать, когда вы выходите за пределы его возможностей.
Начните практику с центра Эджа. Прислушайтесь к мощному, резкому и полностью металлическому характеру. Теперь ОСТОРОЖНО постарайтесь приподнять небо, расслабить уголки губ при открытии рта, сжать язык и закрыть носовой проход – и всё это без потери явного тванга. Пойте с этим звуком отдельные ноты комфортной высоты и сохраняйте звук, постепенно повышая тон.
Когда вы освоитесь с этим, вы можете поэкспериментировать – по-прежнему на отдельных нотах – с тем, насколько сильно вы можете опустить гортань, не теряя резкого металлического звука. Чем больше вы увеличиваете речевой тракт, тем более тёмным, богатым и классическим становится звук.
Мужчины используют Эдж в классическом пении начиная с A4–Bb4 и выше, когда звук должен быть очень громким и пронзительным (например, Лучано Паваротти и Пласидо Доминго). Женщины не используют Эдж в классическом вокале. #141
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK