Найти Эдж
Начните с упражнения на поддержание явного тванга. Сузьте надгортанную воронку и спойте «нг», как в «гонг», а затем «н-гиии» («n-giii», где «G», как в «good», и «I», как в «sit»). Постарайтесь, чтобы эти два звука звучали как можно ближе друг к другу. Обратите внимание на то, проходит ли нота через нос или рот («нг» застревает в носу, а «н-гиии» должна проходить через рот). Переключайтесь между этими звуками, но держите язык высоко поднятым – другими словами, почти в одном и том же положении для обоих звуков. #383
Возможно, будет проще начать Эдж с акцентированного легато, чтобы придать ноте небольшой «разбег». Вы можете начать с более низкой ноты и постепенно поднять её до нужной. Таким образом вы получаете чуть больше времени на установление поддержки и не рискуете начать с недостаточной поддержки, что может привести к потере режима и перенапряжению.
Высокие ноты
Потренируйтесь превращать насмешливый, ехидный, резкий звук в гласный. Будьте осторожны, чтобы звук не изменил характер при переходе от ехидного звука к гласному. Ехидный металл в звуке не должен уменьшаться. Женщины могут начать с G4, а мужчины с C4 и оттуда повторять упражнение, каждый раз начиная на полтона выше. Не пойте выше, чем вам удобно. Лучше практиковать Эдж ниже по диапазону, где легче выучить режим, чем выше, где Эдж гораздо сложнее и часто не дает результатов. #384
После этого потренируйтесь на отдельных нотах с той гласной, которая вам кажется самой простой – обычно «I» #121 (как в «sit») или «A» #123 (как в «and»). Начинайте каждую ноту с Эдж атаки, позже вы сможете выбрать любую атаку по вашему желанию. Установите явный тванг, расширьте язык, поднимите гортань и будьте осторожны, чтобы не поднять нёбо. Начните с весьма ехидного и резкого полнометаллического звука и сохраняйте его, повторите упражнение, начиная каждый раз на полтона выше. Помните, что вам должно быть комфортно.
Гласные
Когда вы сможете справиться с Эджем на самой простой гласной, примените тот же метод к другим гласным. Сохраняйте явный тванг и используйте точно такое же положение рта и языка, как при произнесении простой гласной. Практикуйте «I» #121, «EH» #122, «А» #123 и «ОЕ» #124 отдельно.
Низкие ноты
Затем попрактикуйтесь в Эдже на более низких нотах. Будьте осторожны, и сохраняйте явный тванг в нижней части диапазона. Может показаться, что чем ниже вы поёте в Эдже, тем больше приходится «сближать» голосовой аппарат. Примите тот факт, что чем ниже вы поёте в Эдже, тем более резким и мяукающим становится звук. Если вы потеряли металл на ноте, вернитесь к предыдущей, где он ещё был, и постарайтесь сохранить то же звучание для сложной ноты. Женщины могут начать с Е4, а мужчины с С4, а затем продолжить упражнение, начиная каждый раз на полтона ниже. #135
Звукоряды
Когда вы научитесь петь отдельные ноты, попрактикуйтесь в звукорядах из трёх нот #136 и пяти нот #137 вверх и вниз, опять же на той гласной, которая вам легче всего даётся. Начинайте каждую ноту с Эдж атаки. Убедитесь, что рот открывается шире, когда ноты поднимаются выше. Не пытайтесь петь в Эдже слишком тихо, так как это может повредить голосу, особенно в верхней части диапазона, где громкость увеличивается. Женщины могут начать с D4, а мужчины с F3, а затем петь звукоряды из пяти нот вверх и вниз. Затем повторяйте упражнение, начиная каждый раз на полтона выше. Наконец повторяйте упражнение, начиная каждый раз на полтона ниже.
Когда вы освоите звукоряды, расширьте упражнения, включив в них гаммы и арпеджио.
Песни
Спойте песню* в Эдже. Каждый раз повторяйте песню, начиная на полтона выше. Не забудьте смещать гласные к «I», «EH», «A» и «OE». Обратите внимание, что в аудио примере из всех тональностей звучат только три: одна в нижней части диапазона, одна в средней части и одна в верхней. #140
Многим певцам непривычен звук Эджа. Помните, что ничего страшного, если во время практики это звучит «некрасиво». Эдж резкий и пронзительный в средней и верхней частях диапазона.
* имеется в виду музыкальная фраза:
Окраска звука
Потренируйтесь находить как можно больше звуковых окрасок, изменяя форму речевого тракта. Найдите самый светлый #138 и наименее светлый #139 звук вашего голоса в Эдже.
Классический звук
В классическом вокале Эдж используют только мужчины. Когда вы определили желаемый окрас для классического звука, постарайтесь сохранить его на любой высоте звука. Следите за тем, чтобы вы никогда не теряли явный тванг и никогда не опускайте гортань настолько, чтобы это ухудшало интонацию. Держите язык сжатым, чтобы сохранить классический звук. Будьте готовы отрегулировать положение гортани, уголков губ, нёба, носового прохода и языка, если режим начнет давать сбой.
Практикуйтесь в сохранении звука и тренируйтесь в верхней части диапазона. Используйте гласные Эджа «I» (например, «sit»), «EH» (например, «stay»), «A» (например, «and») и «OE» (например, «herb»). Помните: чем выше тон, тем больше будет громкость. #141
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK