Высота звука в Кёрбинге
Мужчины и женщины используют Кёрбинг во всех частях диапазона. Женщины используют Кёрбинг, когда хотят петь выше предела в Овердрайве, но при этом им не нужна большая громкость, как в Эдже.
Чем выше вы подниметесь по диапазону, тем выше становится громкость, а окраска звука становится светлее. По мере того, как тон становится выше, гласные должны всё больше и больше смещаться в сторону «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») или «UH» (как в «hungry»). Несмотря на то, что Кёрбинг становится более громким в верхней части диапазона, он никогда не будет таким громким, как Овердрайв или Эдж.
Не существует нижнего предела высоты звука в Кёрбинге, но режим становится слабее, более «сжатым» и часто «более плоским» по звучанию по мере того, как высота звука становится ниже #90. В нижней части диапазона Нейтральный и Овердрайв используются чаще, чем Кёрбинг, поскольку эти режимы способны создать более тёмный и менее сдержанный характер. Кёрбинг проще всего использовать в средней части диапазона, и звук может приобретать различные звуковые оттенки.
Гласные в Кёрбинге
Для успешного освоения CVT важно, чтобы вы использовали правильные гласные звуки. В противном случае вы рискуете не получить нужный режим, ноту и окраску звука. Поэтому в начале вы должны потратить время на то, чтобы ознакомиться с точными гласными звуками: слушайте и имитируйте звуки из аудио примеров в фонотеке CVT, чтобы избежать путаницы между написанными и произнесёнными гласными.
Гласная «OO» (как в «you») в Кёрбинге #80
Гласная «О» (как в «woman») в Кёрбинге #81
Гласная «UH» (как в «hungry») в Кёрбинге #85
В Кёрбинге вы можете использовать только гласные «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») и «UH» (как в «hungry»). Может показаться, что в Кёрбинге в нижней части диапазона можно использовать все гласные, поскольку вокальные режимы здесь могут напоминать друг друга. Но если вы хотите быть уверенным, что находитесь именно в Кёрбинге, необходимо сместить гласные в сторону «О», «OO» и «UH».
Привыкнуть к звучанию слегка сдержанных и жалобных гласных Кёрбинга можно, если петь относительно громко, стиснув зубы. Опять же, будьте осторожны, не пойте СЛИШКОМ громко, так как это может вызвать дискомфорт и зажать голос. Попробуйте спеть все гласные и обратите внимание, как гласные изменяются на «OO», «O» или «UH». Обратите внимание, что гласные звучат слегка жалобно или сдержанно, как речь какого-нибудь мошенника или стереотипного итальянца в американском фильме. Это гласные Кёрбинга. В речи они часто звучат более сдержанно, чем в пении. Имейте в виду, что даже несмотря на то, что звук сдержанный, он должен быть чистым, а не наполовину приглушённым! #86
Несмотря на то, что в Кёрбинге всего три гласные, может показаться, что в Кёрбинге более широкий диапазон гласных, потому что с «UH» может начинаться много гласных звуков, так же, как и оканчиваться на «UH», как во французском языке: «un», «don», «blanc» и «vin». «I» (как в «sit») также может быть смещена к «UH».
Держите заднюю часть языка высоко
«Задние» гласные могут быть трудными для исполнения в Кёрбинге, поскольку задняя часть языка может опускать гортань. Это часто ухудшает интонирование и вызывает дискомфорт. Этого можно избежать, если следить за тем, чтобы гортань сохранялась в одинаковом положении на всех гласных. На практике может помочь приподнять гортань на всех «задних» гласных. Итак, если у вас возникли проблемы с произношением «задней» гласной в песне, вам следует сознательно практиковать более высокое положение гортани при произнесении этой конкретной гласной. #80 #81 #82 #83
Позже, когда вы сможете контролировать Кёрбинг и захотите получить более тёмный оттенок звука, вы можете опустить гортань, как это делается в классическом вокале. #96
Насколько нужно смещать гласные к «О», «OO» и «UH», варьируется от певца к певцу. Опытному вокалисту не нужно строго придерживаться этих гласных, в отличие от менее опытного певца.
Поначалу может быть полезно преувеличить смещение/изменение гласных «О», «OO» и «UH», чтобы найти центр режима, который является наиболее удобной позицией в Кёрбинге. Когда вы освоите точную позицию, вы можете попрактиковаться в том, чтобы гласные «О», «OO» и «UH» звучали менее отчетливо.
Когда вы уже знакомы с позицией Кёрбинга и способны правильно петь все жалобные гласные, вы можете попрактиковаться в том, чтобы гласные звучали менее жалобно.
Громкость в Кёрбинге
Громкость в Кёрбинге, в основном, средняя. В режиме Кёрбинг невозможно петь очень тихо («pp» или «пианиссимо»), так как голос потеряет металлический звук и окажется в Нейтральном режиме. Чем выше нота, тем больше громкость обычно требуется. Однако будьте осторожны и не пойте слишком громко в режиме Кёрбинг, поскольку это обычно приводит к переходу в полностью металлический режим (Овердрайв или Эдж). Если это произойдет, пока сохраняется «натяжение», может возникнуть дискомфорт и зажим голоса.
В нижней части диапазона Кёрбинг обычно довольно тихий, поэтому в этой части Кёрбинг не используют так часто, как Овердрайв и Эдж (за исключением классических певиц). Громкость может быть от средней до большой в средней и верхней частях диапазона. Большая громкость в режиме Кёрбинг не такая мощная и явная, как в Овердрайве или Эдже.
Все певцы разные. Практикуйтесь, пока не выясните, насколько громко и тихо вы можете петь в режиме Кёрбинг.
Окраска звука в Кёрбинге
Если вы хотите изменить окраску звука режима, вам необходимо изменить форму речевого тракта. Форму речевого тракта можно изменять разными способами, так что существует множество вариантов изменения окраски звука (см. «Окраска звука»).
Окраска звука в Кёрбинге зачастую светлая и немного жалобная, но вы легко можете раскрасить Кёрбинг по-другому. Как только вы сможете без проблем управлять Кёрбингом, вы сможете поэкспериментировать с изменением окраски звука, изменяя речевой тракт. Возможны практически все окраски звука, но помните: чем темнее окрас звука, тем выше риск потери «металла». Чтобы изменить окраску звука в Кёрбинге, вам необходимо научиться следовать основным принципам здорового использования голоса, а также управлять «натяжением». Важно, чтобы вы знали свой голос достаточно хорошо, чтобы понимать, когда вы выходите за пределы его возможностей.
Помните: вам следует пытаться изменять окраску звука в Кёрбинге только в том случае, если вы можете без проблем управлять этим режимом, т. е. если вы можете контролировать Кёрбинг в отношении высоты звука, громкости и гласных.
Тёмный окрас звука в Кёрбинге
Если вы хотите более тёмный окрас звука в Кёрбинге, что предпочтительно в классическом вокале, вы можете увеличить размер речевого тракта #94. Этого можно добиться, используя один или несколько из следующих методов:
- Используйте необходимый тванг
- Осторожно опустите гортань, не теряя «натяжения» (помните: чем светлее звук в металлическом режиме, тем безопаснее)
- Сильнее приподнимите нёбо (будьте осторожны, чтобы в голосе не пропал металлический звук, так как это может вызвать дискомфорт)
- Откройте шире рот, уголки губ немного расслабьте
- Закройте носовой проход
- Сожмите язык (это придаст нотам оперное звучание)
Светлый окрас звука в Кёрбинге
Если вы хотите более светлую окраску звука, можно уменьшить размер речевого тракта #93. Выберите одну или несколько из следующих возможностей:
- Используйте явный тванг
- Поднимите гортань
- Опустите нёбо (но убедитесь, что нотам достаточно «места»)
- Улыбнитесь
- Откройте носовой проход
- Расширьте язык
Даже когда вы начнёте очень хорошо справляться с Кёрбингом и изменением окраски звука, полезно время от времени возвращаться к центру режима и практиковаться в нём. Возможно, центр режима в Кёрбинге даёт на ваш вкус слишком жалобный звук, но важно чувствовать, где находится точный, здоровый центр, чтобы не потерять «натяжение» или режим, экспериментируя с разными звуковыми окрасками.
Кёрбинг в классическом вокале
Вы можете получить классический звук в Кёрбинге. Начните практиковать с центра режима. Затем попытайтесь сузить надгортанную воронку, опустить гортань и приподнять нёбо, не уменьшая при этом «натяжение». С этим ощущением пойте отдельные ноты.
Когда вы познакомитесь с этим ощущением на отдельных нотах, поэкспериментируйте с тем, насколько большим вы можете сделать речевой тракт. Чем больше вы увеличиваете речевой тракт, тем более тёмным, богатым и классическим становится звук. Будьте осторожны, чтобы не потерять «натяжение» или металлический звук, когда вы изменяете форму надгортанной воронки, опускаете гортань и поднимаете нёбо. #96
В классическом вокале мужчины (например, контртеноры) используют Кёрбинг во всех частях диапазона, когда громкость средняя, и когда требуется определённое количество металла. Женщины используют Кёрбинг в классическом вокале, когда им приходится петь на средней громкости или умеренно громко, в средней и нижней частях диапазона (например, Кэтлин Ферье).
На Boosty вы можете найти более новую версию книги (2020 года):
Кэтрин Садолин - Complete Vocal Technique 2020 RUS
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK