Часто проще начать практиковать Кёрбинг с помощью акцентированного легато, придав ноте небольшой «разбег». Спойте нижнюю ноту и медленно подтяните её до нужной высоты. Обычно это дает вам больше времени для установления поддержки.
Одиночные ноты
Найдите гласную, которую вам будет проще всего петь, обычно это «OO» (как в «you») или «О» (как в «woman»). Практикуйте Кёрбинг на отдельных нотах. Начинайте каждую ноту с Кёрбинг атаки. Когда вы сможете контролировать Кёрбинг, вы сможете использовать любую атаку. Сохраняйте «натяжение» и, возможно, слегка приподнимите нёбо, когда ноты станут выше. Будьте осторожны, чтобы не потерять «натяжение», и помните, что оно должно быть удобным. Женщины могут начать с G4, а мужчины с C4, а затем транспонируйте упражнение на полтона выше. Не пойте выше, чем вам комфортно.
Вначале вам следует практиковать Кёрбинг в нижней части диапазона, где легче войти в режим, а не в верхней части диапазона, где Кёрбинг сложнее и часто не даёт результатов. #73 #74 #75
Гласные
Когда вы освоите Кёрбинг с простой гласной, сохраните заднюю часть языка ТОЧНО в том же положении, и тренируйте другие Кёрбинг гласные. Начните практиковать «OO» (как в «you»), «О» (как в «woman») и «UH» (как в «hungry»). #87
Практика одинакового положения гортани для всех Кёрбинг гласных может быть полезна. Спойте «I», сохраняйте это положение гортани и задней части языка, пока поёте «О», и следите за тем, чтобы гортань или задняя часть языка не опускались при звуке «О». Часто возникает ощущение, будто вам сознательно приходится приподнимать гортань или заднюю часть языка для произнесения гласной «О». Практикуйте это со всеми гласными. Пропойте «I» и сохраните положение гортани (приподнимите гортань и заднюю часть языка) в положении «О». Пропойте «I» и сохраните положение гортани (приподнимите гортань и заднюю часть языка) в положении «UH».
Точные гласные «EH», «OH», «I», «A» и «OE» сложно петь в Кёрбинге, поскольку они меняют режим на Овердрайв или Эдж. Сместите гласные в сторону «UH», чтобы убедиться что «натяжение» сохраняется.
Начните с «UH» и осторожно сместите его в сторону выбранной гласной. Например, начните с «UH» и осторожно сместитесь к «I», но остановитесь до того, как голос резко перейдёт в Эдж. Затем потренируйтесь смещать «UH» к «EH», «A» и «OE», но также останавливайтесь до того, как голос резко перейдёт в Эдж. Затем осторожно смещайте «O» или «OO» к «OH». Остановитесь до того, как голос резко перейдёт в Овердрайв. Во всех случаях, просто примите слегка невнятное звучание гласных.
Низкие ноты
После этого попрактикуйтесь в Кёрбинге на низких нотах. Будьте осторожны, сохраняйте «натяжение». Поначалу может показаться, что чем ниже вы поёте, тем больше вам приходится «сжиматься». Вы должны принять тот факт, что звук становится тем жалобнее, чем ниже вы поёте. Если вы потеряли Кёрбинг на ноте, вернитесь к предыдущей, где он ещё был, и постарайтесь сохранить то же чувство на сложной ноте. Женщины могут начать с Е4, а мужчины с С4 и транспонировать упражнение на полтона ниже. #90
Звукоряды
Когда вы сможете контролировать Кёрбинг на отдельных нотах, практикуйте Кёрбинг на звукорядах из 3 нот #91 и пяти нот #92 вверх и вниз, снова начиная с гласной, которая, по вашему мнению, является самой простой. Начинайте каждую ноту с Кёрбинг атаки. Убедитесь, что нёбо слегка приподнято, а рот открывается шире, когда звук становится выше. Не пойте в режиме Кёрбинг так тихо, чтобы режим сменился на Нейтральный. Громкость увеличивается по мере повышения высоты звука, но не пойте слишком громко, так как вы можете форсировать голос, почувствовать дискомфорт и напряжение.
Женщины могут начать с D4, а мужчины с F3, а затем транспонировать упражнение на полтона выше, а затем на полтона ниже.
Когда звукоряд из пяти нот будет отработан, упражнение можно расширить, включив в него гаммы и арпеджио.
Песни
Спойте песню* в режиме Кёрбинг. Повторите песню, транспонируя её на полтона вверх. Не забывайте смещать гласные в сторону «OO», «O» и «UH». Обратите внимание, что в аудио примере из всех тональностей звучат только три: одна в нижней части диапазона, одна в средней части и одна в верхней. #95
* имеется в виду музыкальная фраза:
Окраска звука
Потренируйтесь находить как можно больше звуковых окрасок, изменяя форму речевого тракта. Найдите самый светлый #93 и самый тёмный #94 оттенки вашего голоса в Кёрбинге.
Классический звук
Когда вы определили желаемый окрас для классического звука, пойте короткие, а затем длинные звукоряды вверх и вниз, сохраняя при этом звуковой окрас. Старайтесь следить за высотой звука, даже если гортань расположена относительно низко. Держите язык сжатым, чтобы сохранить классический звук. Потренируйтесь в сохранении этой окраски звука во всех частях диапазона и на всех гласных. #96
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK