Найти тему

67.Даша, домовой и Ко...

фото с просторов интернета
фото с просторов интернета


Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.
НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Взгляд Дормидонта сразу потеплел, и в усах спряталась улыбка. Он посмотрел на девушку, понял, что она заметила изменения, приосанился, изобразил из себя сурового мужика и ответил:

- Логично. Этих ведьм, коли не останавливать, так они совсем распояшутся. А люди же они такие, чуть что не по ним, сразу дома жгут.

- Что он мелет, что он несёт? - подумала Даша, — цену себе что ли набивает или на что-то намекает? А можно и мне задать один вопрос, — влезла в разговор домовых девушка, — откуда в доме взялся очищающий огонь?

- Вот как, — удивленный Дормидонт уставился на Егора, — зачем же сразу очищающий? Это же сразу безоговорочное сиротство...

- Переведи,- попросила уставшая от недомолвок Даша.

- Домовой может себе позволить такое лишь раз в жизни. Обычный дом, построенный для человека не выдержит такого огня и рухнет. Вызвать очищающий огонь, это значит лишить себя дома, а значит...

- Лишить себя и жизни. Так вот почему ты не хотел уходить...- она с уважением посмотрела на Егора, — вот почему дед Родион меня вызвал. Он надеялся, что у меня получится тебя уговорить выйти и таким образом спасти.

- Неужели это было так необходимо? - спросил Дормидонт у Егора.

-А куды было деваться, — тот развел руками, а девушка внезапно осознала, что домовой косит под деревенского простачка, но таковым точно не является, — нельзя было отпускать черную душу на волю.

-А на самом деле? - спросила Даша. Дормидонт удивленно посмотрел на девушку и она объяснила ему, — у нас что сейчас скончалась единственная в мире черная ведьма? Они, бывает, целыми пачками мрут, а вот, дома после них остаются целыми. И не факт, что там нет домовых.

-А мне не было смысла оставлять его целым,- вздохнул Егор, — жизнь моя спокойная давно закончилась, слава нынче у дома дурная, в него теперь никто не поселится. Так и так умирать... так лучше уж быстро. Заодно и ведьму прикончил. Теперь уж точно она никогда не переродится...

-У, как интересно, — девушка приблизилась к Егору, — а как это, переродиться?

Домовой с удивлением посмотрел на Дормидонта.

-Я ей об этом ещё не рассказывал, причин не было, — пояснил тот.

- Ну, так, если ведьма умирает, и душа её вовремя покидает дом, то она перерождается. Вот и всё.

-А это касается всех? - поинтересовалась девушка, — ну, в смысле, и белых, и черных, или существуют какие-то ограничения?

- Такое может случиться только с черными. Белые-то не умирают.

- Ну, допустим, это неправда, умирают и белые, — Даша оспорила утверждение домового, — ведь существует насильственная смерть, и от неё никто не застрахован.

Домовые удивленно переглянулись.

- Ну, ты, матушка, полезла в дебри, — поспешил на помощь собрату Дормидонт, — так, то насильственная, а эта от собственного неправильного поведения. Грубо говоря от старости...

- Ну, эта-то точно не от старости умерла, её отдача замучила. И я так понимаю, отдача была моя.

- Ты слишком самоуверенна, с чего ты взяла? - фыркнул домовой.

- Он Серегу узнал, — девушка ткнула пальцем в Егора.

Дормидонт только ахнул:

- Да, ладно, ты всё-таки её нашла.

- Тут, скорее достала, чем нашла, — кивнула Даша,- её, скорее всего, убило собственное колдовство, мною ей возвращенное.

- Так это ты? - удивленно воскликнул Егор и хлопнул себя ладонью по лбу.

- Это, вроде, было сразу понятно, — удивилась Даша, — я думала, что ты клятву дал, потому что понял, кто ведьму замочил.

- Как, он тебе уже и клятву дал? - воскликнул Дормидонт.

- Так, стоп. Слушайте, мне это уже напоминает какое-то комическое представление. Вопрос из вопроса вытекает. И что самое интересное, каждый последующий тупее предыдущего. Давайте это уже как-то прекращать. Додо, покажи ему его вотчину, пусть принимает хозяйство, — попросила Даша, но, увидев, как Дормидонт по-братски хлопнул по плечу нового домового, не выдержала и заметила, — Егор, а ты ведь не из простых домовых будешь...

На какое-то время новый домовой замер зажмурившись, потом тихонько открыл один глаз, посмотрел на Дормидонта. Тот стоял спокойно, пряча улыбку в своих усах. Егор выдохнул и открыв второй глаз уставился, не мигая на Дашу.

-А как ты это поняла?

- Элементарно, Ватсон, — засмеялась девушка, — простой домовой у такой злобной ведьмы просто бы не выжил... А ещё ты слишком умен для среднестатистического домового. Ну, и такой огонь, какой ты сегодня создал, полагаю, всякий вызвать не может. И на этом давайте закончим.

Дормидонт взял своего коллегу за руку и исчез.

- Так, что у нас следующее... Отчет по пожару... Пошла я к Николаичу, будем кумекать что да как...

Вся честная компания снова встретилась только в конце рабочего дня в кабинете у Даши. Девушка и Сергей доделывали очередной отчёт, Маша рисовала и жевала булочку, купленную в столовой и запивала молоком из тетрапака с трубочкой, когда возле неё внезапно появился Дормидонт. Он с недовольным видом взял булочку, понюхал её и небрежно бросил обратно на блюдце. Та шмякнулась о тарелочку, издав странный звук. Даша приподняла голову, посмотреть что происходит, и убедившись, что всё нормально, продолжила работу. Через минуту до неё дошло, что выводы она сделала неправильные и в кабинете происходит что-то не то. Потому что водитель, сидевший напротив неё, перестал работать, замер и будто как-то скукожился. И только после того, как Сергей шумно сглотнул, она внезапно сообразила, что её подчиненный в первый раз в жизни увидел домового. Нет, он прекрасно знал, что в доме у Даши живет домовой, но в дом-то он никогда не входил и никогда его не видел.

Примерно в то же время, об этом же сообразил и сам хозяин дома. Негромко охнув, он испарился на глазах изумленного водителя. Даша посмотрела на Сергея, тот сидел с выпученными глазами и был зеленого цвета.

- Ну, и зачем ты испарился, когда тебя уже по полной спалили? - спросила девушка, глядя на водителя.

- Кто, я? - изумился Сергей.

- Конечно же нет, — усмехнулась Даша, — я разговариваю с домовым. Эй Додо, я к тебе обращаюсь, раз уж выплыл из тумана, все, давай, проявляйся обратно, будем знакомиться.

Дормидонт снова появился на столе и недовольно буркнул:

- Ребенка нужно кормить правильно, а не травить всякой гадостью из магазина.

- А то, из чего не гадость готовится, ты откуда берешь? - хмыкнула девушка, — правильно, из магазина. Так что давай-ка не будем сейчас вести разговоры о вкусной и здоровой пище, об этом книга написана. И не одна. Не будем тупить и просто представимся нашему водителю, — подсказала она.

Дормидонт прямо по столу подошел к Сергею, протянул ему свою руку и изобразив улыбку на лице, представился:

- Домовой.

- Ссерега, — ответил мужчина слегка заикаясь и тоже протянул свою руку.

Рукопожатие получилось весьма странным. Сергей аккуратно, двумя пальцами пожал хрупкую, как ему показалось руку нечисти и резко одернул свою.

- Да, не нужно меня так бояться, — Дормидонт захихикал, оскалив все свои острые зубки, — я ж никого не трогаю... Если этот никто не залезает на мою территорию.

-А здесь вотчина другого домового, — заметила Даша, — так что сиди спокойно.

- Как, и здесь есть домовой? - ахнул Сергей.

- Ну, да, с некоторых пор, — пожала девушка плечами, — да ты сильно-то не паникуй, это же счастье, когда он есть в доме.

-А.... А позвольте спросить... А в том доме, где я поселился?

- Тоже есть. Только беспокоится тебе нечего. Раз живете мирно, значит претензий у него к тебе нет. Вы можете всю жизнь прожить бок о бок и не потревожить друг друга,- пояснила девушка, стараясь успокоить своего водителя.

- А почему Додо? - спросил Сергей.

- Слушай, а тебе не кажется, что у тебя очень любопытный водитель? - возмутился домовой.

- Это сокращенное имя, — вдруг заговорила Маша, — просто до, звучит некрасиво и как-то глупо. Поэтому Додо. От слова домовой.

- Ммм, — замычал водитель, и понимающе закивав головой, — а почему...

- Слушай, — наконец не выдержала и девушка, — ну, что ты в самом деле... Мы что, из-за твоего любопытства теперь должны тут сидеть до ночи? Доделывай быстрей приказ и поехали домой. А то мне ещё в одно место нужно заехать.

- Мам, я с тобой, — подскочила девочка.

- Нет. Нечего маленьким девочкам подслушивать взрослые разговоры, — тут же ответила Даша.

- Ну, а меня-то ты возьмешь? - спросил домовой.

- Ну, а ты-то там мне зачем нужен? - возмутилась было Даша, но затем что-то вспомнила и махнула рукой, — ладно.

Доделав все дела на сегодняшний день и отправив Сергея с дочерью в свою деревню, Даша, перед тем, как запереть дверь кабинета, тихо позвала домового:

- Егор.

В кабинете его не оказалось, зато сзади её кто-то дёрнул за штанину. Даша обернулась и увидела перед собой маленького человечка с аккуратно подстриженной бородкой в синей форме и фуражкой на голове.

- Ух ты, — не удержалась она от восторженного возгласа, — какого красивого мужчину к нам занесло. Значит, тебе понравилась новая работа? - домовой расплылся в улыбке и кивнул,- слушай,- вдруг осенило девушку, — так мы же с тобой теперь кое-что и вместе делать можем. Хочешь сам на выезды ездить?

Домовой приосанился и вдруг выдал:

- А я уже сегодня на двух был. Одну дверь открыл, чтобы не ломали, уж больно она была красива, да добротна, да мышь летучую из дому выгнал.

- Мышь? Летучую? - удивилась девушка, — да откуда у нас такое чудо-юдо?

- Есть, есть, — закивал появившийся рядом с Егором Дормидонт, — есть у нас район в котором три дома маются от этой напасти.

- Странно, а почему я не знаю? - удивилась девушка.

- Ну, наверное потому, что я узнал это по нашей линии, по домовой, а не по человеческой. Да, это и не важно, — отмахнулся он.

- Нет, послушай, ну, как это не важно, люди, наверное жалуются, их, наверное кусают, это же нужно как-то исправить. У нас же не Бразилия, в конце концов.

- Да, причем тут Бразилия? - фыркнул домовой.

- Сама не знаю, просто ляпнула. Ладно, потом разберемся. Поехали, а то везде опоздаем. Удачного тебе дежурства, — сказала она Егору, заперла дверь и направилась к машине.

- Ну, так что там у нас с летучими мышами? - поинтересовалась девушка, когда уселась в машину.

- Ой, — отмахнулся домовой, — ну, чего ты к ним прицепилась. Ну, живут они себе спокойненько и пусть живут.

- Мне кажется, что ты что-то скрываешь, — Даша посмотрела на домового прищурившись, — а ну, колись, где их видели.

- Ну, ой, — театрально тяжело вздохнул Дормидонт и приказал, — окно открой, я их сейчас по нюху быстро определю.

Даша удивилась, но послушалась и опустив своё окно, спросила:

-А ты уверен? Вдруг тебя ветром унесёт.

- Да, какой тут к лешему ветер, — отмахнулся домовой и подскочил прямо к окну. В это самое время, струя холодного воздуха внезапно подхватила воронье перо, падающее с неба, ворвалась в машину и воткнув перо в бороду Дормидонта, швырнула домового на заднее сиденье автомобиля, — ох, ё, — завопил тот и начал отплевываться. Затем, вытащив перышко из бороды, посмотрел на него, задумчиво хмыкнул и заявил, — всё, закрывай, я передумал. Мы сейчас сделаем по другому.

Он шустро перелез обратно на панель и пробурчав несколько непонятных слов, отпустил перо. То, взлетев под крышу автомобиля, покрутилось как стрелка компаса, и встало очином вперед, указывая на дорогу, по которой ехали Даша с Додо.

- Ну, смотри как повезло, — хмыкнула девушка, — все прямо по дороге.

- Вот же упертая. Делать тебе нечего, — проворчал домовой, — чего они тебе дались - то, чего тебе от них надо?

- Да, мне-то собственно ничего, а вот чего тебе они дались, не понятно. С чего вдруг у домового такая любовь к мышам, да ещё летучим?

- А где я тебе потом возьму летучую мышь, если она нам для зелья понадобится, у лешего, что ли? Да у него зимой снега не допросишься.

- Ну, так значит нужно взять их под свое крыло, поселить их в тихое место, чтоб они  жили спокойно и людям не мешали.

- Ты опять собралась гадость всякую домой тащить, — разорался домовой, — мало мне было в доме коточеловека, потом собаку притащила, потом ребенка. Нет бы успокоиться, так она опять собаку приперла, следующие на очереди летучие мыши, а потом кто, черти из ада?

- Да, ты что, совсем обалдел? - растерялась девушка, — ребёнка я ему притащила... А собаки-то тебе чем помешали? Стоп...

Даша резко затормозила, поймала за шкирку прямо на лету падающего домового и начала его сканировать, — ага... Вот оно в чем дело, — сказала она, найдя уже знакомую метку на своем товарище и сорвала её с домового.

- Чего ты творишь, засранка, — завизжал домовой, переходя на высокие частоты. Девушка ничего не ответила, только легонько щелкнула Додо по носу и закинула его на заднее сиденье.

ПРОДОЛЖЕНИЕ