«Девять ярдов» учат простой житейской мудрости – если вдруг столкнулись с неодетой девушкой, то надо насторожиться. Если у неё отобрали одежду грабители, то нужно помочь. Но если она ни с того, ни с сего проявляет к вам игривый интерес – бежать со всех ног прочь. Ибо быть беде!
Однако тот же самый криминальный жанр учит нас тому, что большинство проблем имеют в основе гипертрофированное мужское Эго, кое как раз подвело двух незадачливых типов, проникнувших в чужой дом. Ибо узрев прекрасную незнакомку в «костюме Евы», они уже пускали слюни и радовались: «Вот свезло, так свезло» - а потому упустили момент, когда коварная мисс выхватила пистолет.
Хотя «Девять ярдов» вовсе не сводится к этому и лента много глубже, нежели просто криминальная комедия. Хотя уголовного задора у ней не отнять .Однако в первую очередь она всё-таки ценна предложенной зрителю историей, в которой умудрились органично, без натяжек объединить несколько нуарных моделей: «страховка за смерть», «злодей по соседству», «все заказали всех».
В фильме даже блондинка не одна, а целых три – причем каждая с некоторым внутренним «сюрпризом». Как говорится: кто бы мог подумать. А чтобы вы не сомневались, что речь идёт именно об использовании обильного опыта мрачного жанра в ленту включили отрывок из легендарной кинокартины «Ки Ларго» (1948) с культовыми Хамфри Богартом и Лорен Бэколл.
Если вы думаете, что взять разнообразные элементы мрачного кино, смешать их, как попало и всё получится само собой – вы ошибаетесь. Умело создавать беспредельные истории – это особый талант. На что указывает уже само название кинофильма.
Позвольте? – воскликнет иной читатель – А разве термин «девять ярдов» не из спортивного жаргона? Категорически нет - ответим мы. Это выражение стало популярно в западном мире с легкой руки британских летчиков первой мировой. Им надо было выбирать: либо взять с собой дающую мнимую надежду на спасение амуницию, либо дополнительный боезапас.
Самые лихие истребители как бы говорили: я парень фартовый, мне бы патронов побольше, а потому загрузите все десять ярдов пулемётной ленты. Если использовать некие исконные смыслы, то фильм можно было бы в российский проект пускать под наименованием «На всю катушку» или «Оттянись по полной». Это не только точно передавало бы оттенок использованной фразы, но и смысл проекта.
В центре сюжета – стоматолог, который даже не подозревает, что над его головой «сгущаются тучи». Жизнь у него, конечно, не идеальная, но размеренная. Он даже пытается не обращать внимания на стервозность своей жены, которую блистательно сыграла Розанна Аркетт. Всё меняется, когда появляется новый сосед.
Как сообщил кто-то очень умный: любопытство – не порок, а большая неприятность. Персонаж Брюса Виллиса - это наемный убийца, которого разыскивают криминальные группировки за то, что тот «не умеет держать язык за зубами». С этого момента ситуация не просто выходит из-под контроля, а летит под откос со скоростью «литерного поезда». И остаться в живых – это неимоверно сложная задача, так как она со множеством переменных.