Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Стой или лукавая будет стрелять!

-2

«Девять ярдов» учат простой житейской мудрости – если вдруг столкнулись с неодетой девушкой, то надо насторожиться. Если у неё отобрали одежду грабители, то нужно помочь. Но если она ни с того, ни с сего проявляет к вам игривый интерес – бежать со всех ног прочь. Ибо быть беде!

Однако тот же самый криминальный жанр учит нас тому, что большинство проблем имеют в основе гипертрофированное мужское Эго, кое как раз подвело двух незадачливых типов, проникнувших в чужой дом. Ибо узрев прекрасную незнакомку в «костюме Евы», они уже пускали слюни и радовались: «Вот свезло, так свезло» - а потому упустили момент, когда коварная мисс выхватила пистолет.

Хотя «Девять ярдов» вовсе не сводится к этому и лента много глубже, нежели просто криминальная комедия. Хотя уголовного задора у ней не отнять .Однако в первую очередь она всё-таки ценна предложенной зрителю историей, в которой умудрились органично, без натяжек объединить несколько нуарных моделей: «страховка за смерть», «злодей по соседству», «все заказали всех».

В фильме даже блондинка не одна, а целых три – причем каждая с некоторым внутренним «сюрпризом». Как говорится: кто бы мог подумать. А чтобы вы не сомневались, что речь идёт именно об использовании обильного опыта мрачного жанра в ленту включили отрывок из легендарной кинокартины «Ки Ларго» (1948) с культовыми Хамфри Богартом и Лорен Бэколл.

Если вы думаете, что взять разнообразные элементы мрачного кино, смешать их, как попало и всё получится само собой – вы ошибаетесь. Умело создавать беспредельные истории – это особый талант. На что указывает уже само название кинофильма.

Позвольте? – воскликнет иной читатель – А разве термин «девять ярдов» не из спортивного жаргона? Категорически нет - ответим мы. Это выражение стало популярно в западном мире с легкой руки британских летчиков первой мировой. Им надо было выбирать: либо взять с собой дающую мнимую надежду на спасение амуницию, либо дополнительный боезапас.

Самые лихие истребители как бы говорили: я парень фартовый, мне бы патронов побольше, а потому загрузите все десять ярдов пулемётной ленты. Если использовать некие исконные смыслы, то фильм можно было бы в российский проект пускать под наименованием «На всю катушку» или «Оттянись по полной». Это не только точно передавало бы оттенок использованной фразы, но и смысл проекта.

В центре сюжета – стоматолог, который даже не подозревает, что над его головой «сгущаются тучи». Жизнь у него, конечно, не идеальная, но размеренная. Он даже пытается не обращать внимания на стервозность своей жены, которую блистательно сыграла Розанна Аркетт. Всё меняется, когда появляется новый сосед.

Кадр из фильма «Девять ярдов» (2000)
Кадр из фильма «Девять ярдов» (2000)

Как сообщил кто-то очень умный: любопытство – не порок, а большая неприятность. Персонаж Брюса Виллиса - это наемный убийца, которого разыскивают криминальные группировки за то, что тот «не умеет держать язык за зубами». С этого момента ситуация не просто выходит из-под контроля, а летит под откос со скоростью «литерного поезда». И остаться в живых – это неимоверно сложная задача, так как она со множеством переменных.