Был Зимний морозный вечер. По пустой безлюдной улице городского двора торопливо шла молодая женщина. Кутаясь в пушистый воротник, она ускорялась по мере приближения к многоэтажному жилому дому. Но когда подъезд, к которому она направлялась, был уже близко, женщина замедлила шаг.
У двери подъезда, в который она собиралась войти, стоял высокий молодой человек, в мощном пуховике, капюшон которого прикрывал половину лица. Руки он держал в карманах. Женщина сделала неуверенный шаг в сторону подъезда, и дальше она уже почти побежала, доставая на ходу ключи из кармана куртки. Трясущимися руками она долго не могла попасть ключом на кнопку замка, а когда, наконец-то, ключ сработал, молодой человек резким движением схватил за ручку двери и, открыв ее, пропустил женщину вперед, а сам поспешно вошел в подъезд следом за ней.
Она не стала дожидаться лифта и помчалась вверх по лестнице. Мужчина остался на первом этаже. Она не слышала ни шагов, ни звука открывшейся двери, незнакомец словно замер или испарился.
Не заметив, как добежала до шестого этажа, женщина посмотрела вниз. Мужчина все еще стоял на месте. Она судорожно открыла дверь своей квартиры и, ввалившись за порог, закрыла на все замки и щеколду. На всякий случай ключ оставила в замочной скважине.
Не раздеваясь, она поспешила на кухню и включила чайник, растирая продрогшие руки, прошла в комнату и начала переодеваться. В это время зазвонил телефон.
Она долго не могла достать телефон из кармана куртки, потому что руки еще не успели согреться и не слушались еще из-за нервного не спокойствия, но телефон продолжал настойчиво звонить, пока, наконец-то, она не нажала на кнопку ответа.
- Алло… Слушаю Вас…
- Ермолаева Алиса Игоревна?
- Да, - женщина заметно нервничала, хотя всеми силами пыталась это скрыть.
- Вы почему трубку не берете? -дерзко спросил грубый женский голос.
- А вы, собственно, кто? – хотя Алиса и старалась не выдавать своего беспокойства, голос предательски дрожал. Она все еще ежилась от холода, стараясь хоть как то согреться, прошла на кухню и попыталась налить чай трясущими руками, придерживая телефон плечом.
- Я из коллекторского агентства «Черное пятно». Почему не отвечаете на наши звонки? Ваши действия можно расценивать, как уклонение от выплаты долгов?
- Послушайте, - Алиса больше не могла скрывать волнения и говорила сбивчиво, но все еще стараясь сохранять спокойный тон: - я ехала в общественном транспорте, потом шла по улице, в минус тридцать семь. Не совсем удобно в таких ситуациях отвечать на телефонные звонки. Более того, я сегодня уже…
- Вы обязаны отвечать на наши звонки в любой ситуации, это в ваших интересах, - нагло и дерзко перебила коллекторша. Так что, когда платить собираетесь?
- Я сегодня уже семнадцать раз разговаривала с вашими коллегами и объясняла ситуацию. Ну, нет у меня такой суммы, просто негде взять, понимаете… Я продала все, что могла: золото, машину, шубу, ну нечего с меня больше взять, не-че-го…
- Квартиру продай, раз денег нет, почку продай на органы, печень, мозги, в конце концов, раз они тебе пользы не приносят…
- Вы как… какое право имеете мне хамить? Я не желаю продолжать эту беседу. До свидания… Алиса уже не могла сдерживать, подступившие к уголкам глаз, слезы, и голос начал срываться.
Она нервно нажала на кнопку сброса, сделала глоток чая, поставила стакан на стол и, закрыв лицо руками, разрыдалась.
Но телефон сразу же снова начал беспощадно звонить.
- Должница Ермолаева, - снова раздался отвратительный женский голос, - не вздумайте еще раз трубку бросить, я еще не все сказала…
- Я не намерена терпеть такое отношение и буду жаловаться на ваши действия, - уже сквозь слезы ответила Алиса.
- Жалуйся, иди прямо щас , жалуйся! Только поспеши, времени у тебя в обрез. Значит так, у тебя ровно сутки, чтобы погасить весь долг. Весь! Поняла? Иначе пожалеешь…
- Вы, вообще, сами понимаете, что говорите? -всхлипывая от слез, Алиса пыталась объяснить ситуацию, где я за сутки найду такую сумму?
- Твои проблемы, я тебе варианты предложила. Вперед! Действуй!
-Да… Да как вы можете… Вы… Слезы сдавливали горло, словно тиски. Алиса не могла прийти в себя.
В телефоне повисла напряженная тишина.
Алиса села за стол, уставилась в одну точку и стала медленно пить уже остывший чай.
- Бред какой-то… Она потерла лицо руками и вздрогнула от внезапно раздавшегося очередного звонка. Взглянув на номер вызова сквозь пелену слез, Алиса потянулась к телефону уже спокойнее и нажала ответ.
- Зоя… как ты меня напугала... Приве-е-ет!
- Привет, ты чего не звонишь? Обещала, я жду, жду, - раздался бодрый и звонкий голос подруги.
- Да некогда звонить, телефон все время занят. Коллекторы сегодня как с цепи сорвались. Только два дня вздохнула спокойно, думала, к Новому году решили передышку подарить, а они снова здесь. Раз двадцать за день позвонили, представляешь? Я по городу весь день пешком моталась, а телефон не замолкает, хорошо, батарея мощная.
- Чего хотят-то?
- Денег… Чего еще… А только что девица позвонила, неадекват полный, говорит, если за сутки всю сумму не найду, пожалею… Алиса снова разрыдалась как ребенок.
- Да брось, не бери в голову… Ну что они могут сделать, пугают только. И реветь перестань! Перестань реветь, я это не люблю, ты же знаешь… Ничего они не сделают, поверь.
- Да не скажи … Зой, я боюсь, прям вот, знаешь, беспокойство ужасное. Не могу в себя прийти от ее слов. И так все нервы уже вытрепали своими звонками бесконечными, только вчера перестала успокоительные принимать и снова… вот такой вот Новый год «веселый» приближается…
- Ну, ты, знаешь чего, успокойся для начала и звони Андрюше своему, для него в долг залезла, он пусть и шевелится маленько. А то живешь в постоянном страхе, ходишь с оглядкой, а он ни сном, ни духом… Звони ему, пусть ищет деньги.
- Да он как уехал Дашку с днем рожденья поздравлять, так до сих пор и не вернулся, не хочу напоминать о себе лишний раз. Уже остался бы там навсегда, правда, мечтаю об этом.
- Ага, помечтай. Как только денежки, твои же кстати, у него закончатся, так Леночка ему опять пинка под зад… А подарок ты опять для Дашки купила?
- Ну да, как будто когда-то он своей дочери покупал подарки… Ой, Зоя, вторая линия мигает, точно опять коллекторы… Да что за напасть такая…
Одновременно раздался стук в дверь, Алиса посмотрела в дверной глазок – на пороге стоял молодой человек, который зашел с ней подъезд. Он молча держал у уха телефон
- Это он… - с ужасом в голосе произнесла Алиса.
- Кто? Кто он-то, ты чего? Привидение там увидела?
- Лучше бы при-ви-де-ни-е… Это мужик один, мордоворот, это точно коллектор…
- Не паникуй! – быстро протараторила Зоя
- Да он мне сразу подозрительным показался: стоял у подъезда, когда я домой возвращалась, потом в подъезд за мной зашел, я не помню, как на свой этаж забежала, а он внизу остался… взглядом меня сверлил. А теперь вот по телефону звонит и в дверь…
- Давай в полицию звонить.. только дверь не открывай, слышишь?
- Ну, конечно, не открою, а звонить бесполезно, знаешь же, уже сходили один раз в полицию… Зой, сброс нажми, я сейчас ему отвечу по телефону, ладно…
- Потом сразу звони…
Алиса сделала глубокий вдох и ничего не стала говорить. Собеседник не заставил долго ждать и сам не стал дожидаться ее приветствия.
- Нехорошо, Алиса Игоревна, гостям дверь не открывать.
- Что вам надо? Сколько можно уже издеваться?
- Да что вы, кто же это над вами издевается? Мы мирно предлагаем вопрос решить.
- Мирно… - с иронией произнесла Алиса.
- Ну да, вы нам должо-о-ок верните, и живите споко-о-о-ойно…
- Да где же я возьму вам должок, нету денег у меня, нету, - Алиса начала раздражаться, слез уже не осталось, только тихая ярость вскипала внутри. - Я и так уже отдала гораздо больше, чем сам кредит был. Больше - негде взять…
- А вы подумайте хорошо.
- Думаю, днем и ночью думаю, все что могла продала, везде, где было возможно, заняла… А с вашими штрафами просто никак не рассчитаться полностью, сами должны понимать, что это просто НЕПОСИЛЬНО …
- Короче, хватит ныть. Сюда слушай. Даем тебе сутки, час уже прошел. Что сынка с невесткой в Еловке прячешь, нам известно. Денег не будет через двадцать три часа, мы его на куски порубим и псам бродячим скормим, потом тебя.. а жена его беременная будет наблюдать за всем этим…
Алиса побледнела, по спине пробежал холодок, она сжала кулак.
- Да вы, вы же…
- Молчи! Заорал коллектор… А потом твои родители свою усадьбу в Колпашево продадут (у них, кстати, наши люди гостят).
- Не-е-ет, - Алиса обессилев скатилась по стене.
Коллектор продолжил:
- Твой должок нам отдадут и пойдут по миру… Все доступно объяснил?
Алиса молча сидела на полу с застывшим ужасом в глазах…
- Вот и умница. А теперь пошла на поиски денег. Время тикает…
В телефоне снова повисла тишина, сердце Алисы колотилось так, словно прямо сейчас выскочит наружу. Она недолго посидела в забытье, затем встрепенулась и начала искать в телефоне номер.
Гудки вызова прекратились, значит, нажали ответ, но Алиса слышала тишину.
- Мама, ты чего молчишь?
- Мама отдыхает, ждет пока ты деньги нам вернешь, а мы ее покой оберегаем. Вот деньги привезешь, тогда и с мамой побеседуешь, - ответил чужой мужской голос.
Вызов завершили. Алиса чувствовала в груди тупую боль, виски пульсировали, неведомые эмоции переполняли, пытаясь вырваться наружу. Она попробовала набрать в телефоне номер, но пальцы не слушались и нажимали всё не те кнопки. Наконец-то, номер набран, пошел гудок, но отвечать ей явно не спешили.
Ответа долго не было, она набирала еще и еще…
«Да возьми же трубку… Андре-е-ей…. Ну… ответь …. Да что же это такое… Где тебя носит…»
Алиса нервно ходила по полупустой комнате, в полумраке тень мелькала по грязным обоям, пол скрипел под ногами, и это ее еще больше раздражало. Она присела на край старого дивана, накрытого красивым пледом, который явно не сочетался со всей атмосферой ее квартиры. В этой мрачной комнате, нагоняющей тоску, было еще несколько вещей, которые могли бы сказать о состоятельности их владельцев, ну или, о бывшей состоятельности.
Раздался телефонный звонок:
- Ну, ты совсем что ли жить не хочешь, а? Шевели мозгами, деньги ищи.
Алиса молча нажала на сброс и снова начала набирать номер. После долгих гудков раздался недовольный сонный голос:
- Привет, Алис, с наступающим!
- Обойдемся без любезностей, ты загостился очень…
- Да, тут, это… Дашка приболела… Я пока у них останусь. Новый год с ними встречу.
- Да ясно, как всегда, заела пластинка... Ты можешь там и насовсем остаться, я не для этого звоню Андрей, мне очень срочно нужны деньги, очень срочно. Коллекторы дали мне сутки для полного погашения всей суммы. Завтра до вечера я должна им все отдать, иначе…- Алиса сглотнула ком, подступивший к горлу, и еле сдерживая слезы, продолжила дрожащим голосом: - Они знают, где Дима со Светой, угрожают с нами расправиться, они говорили страшные вещи, я боюсь, а под дверью коллектор дежурит, у родителей тоже засада… - Алиса больше не могла сдержаться и расплакалась навзрыд.
- Какая засада, что за бред ты придумала? Думаешь, я сейчас примчусь тебя утешать? Да не будет этого, меня уже достали истерики твои. Коллекторы… Угрозы… Ну-у-ужна ты кому-то…
- Андрей, ты что? Ты это серьезно? Ты действительно считаешь, что я все выдумала? Да… Ты… Как можешь так себя вести? Это же твои долги. А ты настолько равнодушен, будто речь идет о бытовых вопросах.
- С чего это мои долги? Кредит на кого оформлен?.... Во-о-от! Значит, долги - твои….
- Я никогда не думала, что ты окажешься таким… ничтожным. Я же для твоей дочери взяла этот кредит. Ты слезно умолял – Дашке деньги на лечение нужны….
- Не корчи из себя мать Терезу только, не надо, не такое уж ты совершенство. Только и умеешь попрекать. Тебя в банк под дулом пистолета никто не вел, сама шла, сама бумаги подписала, какие претензии?
- Но ты же обещал, что Ленка сама платить будет, потом обещал, что дачу в Аникино продашь и долг погасишь. Продай же эту дачу срочно. Андрей, это страшные люди… Пожалуйста, продай поскорее дачу…
- Да нет уже никакой дачи…
- Как, нет? - Алиса замолчала. Язык отказывался двигаться от пережитого только что шока. Каждая клеточка тела онемела. Дача была единственной надеждой на возврат долга, а теперь эта надежда разлетелась, точно битое стекло, на мелкие осколки.
- Ну, вот так, нет, я ее уже продал.
- А где же деньги? Верни долги!
- Да и денег, собственно, тоже нет, - немного виновато ответил он. - Короче, не хотел я тебе говорить, сама вынудила. Я решил, в общем, к Ленке вернуться. А за дом, за деньги от продажи дома, я ей машину купил.
- Что????? Какую машину? Ты должен мне денег, то есть ты должен отдать долг в банк, меня коллекторы тиранят, а ты… машину… Ленке… Андрей… Скажи, что ты пошутил, я отказываюсь в это верить...
- Я что, похож на клоуна, шутки с тобой шутить? Короче, отвали а, сама решай свои проблемы, а от меня отстань. И больше не звони сюда, а то Ленка злится.
- Отстать? Ленка, значит, злится… А когда она тебя отправляла ко мне уговорить кредит для вас оформить, тогда она не злилась? Нет?... Подожди… А-а-а-аа вы ведь и тогда меня обманули. Да, точно, никакое лечение вашей Дашке не нужно было, она же себе сразу тогда квартиру разменяла с доплатой… за мои деньги… Вы… неужели такое возможно? Вы ребенку болезни выдумываете, чтобы только получить обманом деньги…. Какая же я дура. Боже мой, как я могла поверить…. Сначала ты лишил меня жилья, теперь вот эта беда. Как???? Как вы можете спокойно жить, спать, смотреть в глаза своему ребенку? Неужели у вас совсем нет, не то что совести, а ничего человеческого? Андре-е-ей, в тебе нет ни капли сострадания, ведь по твоей вине у меня такие проблемы…
- Всё? Высказалась? Теперь иди, коллекторам поплачься, а я отключаю телефон. А-а, д-аа, пусть эти деньги все, которые ты на меня потратила учтутся как компенсация за то, что я столько лет терпел выходки твоего сынка ненаглядного. Он же меня просто ненавидел…
- Это было взаимно.
- Папашу своего мечтает найти, который о нем не знает даже… Хороша семейка.
- Какой же ты все-таки…
В телефоне повисла мертвая тишина.
Алиса опустилась на пол, прижала телефон к груди и тихо заплакала.
«Как же так? Как он мог. Я не верю, хотя нет, теперь верю… ГОСПОДИ!!!!»
"Господи, услышь меня…. Я никогда не обращалась к Тебе, я всегда считала, что все это выдумки, я верила лишь в свои силы, но теперь я вижу, что ни-че-го не могу поделать. Я не знаю, как мне быть, не знаю, где искать помощи, да и вряд ли кто-то мне уже поможет. Только Ты, только на Тебя сейчас я могу положиться, это мой последний шанс. Если Ты мне не поможешь, то я не знаю, что будет дальше, у меня нет больше сил, я отдаю Тебе свою жизнь, если я настолько бессильна и даже Ты не хочешь мне помочь, то забери мою жизнь и сделай с ней, что Ты сам пожелаешь. Я сдаюсь…. Меня больше не-е-ет. Прости меня, Господи, прости меня, помоги, прошу Тебя, помогиии"….
С наступающим всех Новым годом, мои хорошие! Пусть праздник будет ярким, в кругу любимых людей и пусть все ненастья остаются после полуночи в невозвратном прошлом!
Продолжения публикуются ежедневно в 07-00 по МСК.