Найти в Дзене
Фантазии на тему

Новогодний квест

Галина Петровна считала, что праздники надо проводить с пользой. Что толку просто сидеть перед телевизором и жевать? Ведь можно же делом заняться. И всё бы ничего, но деятельность, которую шестидесятитрехлетняя бабуля считала актуальной, многим показалась бы как минимум странной.

Галина Петровна обожала делать гадости. Больше всего - семье своего сына. Ну, по крайней мере, она так думала.

Николай Семёнович, её супруг, только руками разводил, бормоча:

- Совсем бабка ополоумела на старости лет. Что ей, в шпионов поиграть хочется? Или чего?

Костя же, их сын, вместе со своей женой Лидой и детьми, каждый раз лишь заразительно смеялся в ответ:

- Пап, ты не переживай! Мама - твоя вторая половинка, вот и поддерживай её во всём! Ну хочет она так, значит надо! А мы уж найдём применение всему этому. Ты же нас знаешь.

Семья Константина и Лидии была, с одной стороны, самая обычная, но с другой, довольно сильно отличалась от многих. Дело в том, что и родители, и дети были помешаны на спорте и здоровом образе жизни. А ещё любили экстрим. Летом они сплавлялись по горным рекам и ходили в походы. Зимой катались на сноуборде. Даже с парашютом как-то прыгали!

А Новый Год, тихий и уютный семейный праздник, эта спортивная семья уже третий год предпочитала отмечать на даче. Казалось бы, что такого. Но именно тогда, когда Галина Петровна впервые услышала об этом намерении, в её голове возник коварный план, который нечаянно сделал небольшой дачный посёлок постоянным местом проведения праздника.

Вот и в этом году, с самого утра, вместо того, чтобы готовить салатики, бодрая пенсионерка, усадив своего благоверного за баранку их старенькой, но успешно модернизированной "Нивы", покатила на дачу, чтобы устроить своей родне очередной незабываемый праздник.

Их домик на аллее 14 под номером 10 всегда привлекал внимание соседей: крепкий, двухэтажный, с большим садом. Но мало кто знал, что весь первый этаж этого кирпичного сооружения был отведен под различного рода игры, тренировки и прочие активные занятия. По сути, он был нежилым, за исключением пары комнат.

Вот это пространство Галина Петровна с удовольствием и использовала для сооружения так называемой полосы препятствий.

Весь фронт работ у креативной бабули и её "бесплатного раба", то есть мужа, занял, как обычно, несколько часов, после чего они, как ни в чем не бывало, укатили обратно в город – запекать индейку и делать салатики. Встреча всей семьи была назначена на одиннадцать часов вечера, но Костя и Лида с детьми, конечно же, приезжали раньше, как и положено хозяевам. Тем не менее, в промежуток между пятью и шестью часами вечера в доме никого не было.

Этим и воспользовался местный алкаш Витька. Сам он был не местный, жил в деревне неподалёку, но работал в дачном посёлке дворником. В то праздничное утро Виктор с прискорбием понял, что его финансы достигли самого глубокого дна. А отметить праздник бутылочкой чего-то покрепче шампусика, который Витька откровенно презирал, очень хотелось. Тем более, что к нему обещал присоединиться его недавний приятель Пашка, новый деревенский грузчик из магазина.

Хмуро бредя по дачному посёлку в это совсем не праздничное для него утро, Витёк вдруг заметил, что вокруг дома 1410 суетятся люди. Они таскали туда-сюда какие-то большие мешки, свёртки, пакеты... Явно отмечать готовятся, подумал со вздохом Витька.

Каково же было его удивление, когда через несколько часов он увидел их уезжающими. Что, забыли что-то купить? Наверное, ухмыльнулся Витя. Он бы тоже хотел купить нечто вполне определённое. Но - вот незадача! - денег нет совсем. Ещё и Пашка припёрся, ноет под ухо...

Переводя взгляд с доставучего приятеля на дом 1410 и обратно, Витька вдруг почувствовал нехарактерную для себя работу мозга. Буквально кипение мыслей.

Через пару минут, сформулировав свою внезапную идею, он повернулся к грузчику:

- Слушай... Видишь вон тот дом?

- Ну да, а чё?

- Туда с утра хозяева приезжали. Натаскали много разного. И свалили.

- И?

- Давай у них пару бутылок позаимствуем! Они точно выпивку привозили! Я прям чую! Винишко там, водочка... Коньячок, если повезёт. А?

Пашка уставился на Витьку:

- Ты чё, серьёзно? А вдруг там собака?

- Нет, я бы увидел. Да и на участке будки нет.

- Сигнализация?

- Не думаю. Здесь мало кто её ставит.

- Ты уверен?

- Точно тебе говорю!

Пару минут они оба молчали. Пашка взвешивал все "за" и "против", а Витька с умоляющей надеждой в глазах смотрел на него из-под надвинутой по самые брови старой ушанки.

В конце концов, Павел махнул рукой:

- А давай! Уж не помрут они, если поделятся! Нам же много не надо.

Перевалившись кое-как через невысокий заборчик, друзья-алкаши двинулись на дело.

- Я раньше слесарем работал, в замках немного шарю, - на ходу объяснял Витька.

Пашка, правда, ему не поверил, но когда через какие-то минут пятнадцать замок в двери дома 1410 приглашающе щёлкнул, обещая впустить их внутрь, грузчик сменил своё мнение, ступив в чужие владения первым.

Потоптавшись в темноте на плотном коврике в коридоре, Павел услышал громкий шёпот Виктора снаружи:

- Эй, дай я тоже зайду!

Грузчик хотел сделать шаг в сторону, но тут понял, что не может оторвать ногу от пола. Попробовал второй - то же самое. Пропрыгав пару сантиметров из такого положения, Пашка смачно выругался и, скомандовав приятелю перешагнуть через коврик, просто разулся, чтобы иметь возможность последовать дальше.

Виктор, глаза которого ещё не привыкли к темноте, вскоре услышал полный боли и страдания сдавленный стон подельника.

- Ты чё? - спросил шёпотом дворник.

- Тут на полу... Что-то острое... Они разбили, наверное... Моя пятка... Твою ж дивизию...

- Ну ты болван! Отойди и включи фонарик на телефоне!

- Так я ж его дома оставил...

Витька, промолчав в ответ, со вздохом принялся шарить по многочисленным карманам своих штанов в поисках источника света. Но ещё до того, как он нащупал телефон, недалеко от него послышался грохот. А потом - нецензурная брань, да ещё и голосом, полным праведной обиды на жизнь.

- Да чё за свиньи тут живут? Стекло разбили, пол весь в какой-то дряни! - Пашка через слово изрыгал проклятия. - Витька, говорю тебе, мы в дерьме!

В этот самый момент Витёк наконец-то включил злополучный фонарик. Направив луч на приятеля, он, сам того не желая, рассмеялся и сказал:

- Уж ты-то, Павел, точно в дерьме!

В свете фонаря, словно театрального прожектора, освещающего сцену из жизни богемного тусовщика, Пашка картинно разлёгся на полу. Недалеко от него валялась банановая кожура – причина его падения, а сам же грузчик проехав лицом по полу, угодил прямо в обширную собачью кучку, беспечно оставленную кем-то прямо посередине просторного коридора. Одна его рука и пол-лица теперь были вымазаны этой унизительной субстанцией, источающей отнюдь не райский аромат. В глазах Павла стояли слёзы праведного гнева на судьбу, которые он попытался украдкой загнать обратно, чтобы не позориться перед другом. Но не тут-то было. Вторая, чистая рука, оказалась ещё более подлой, чем та, которая имела дерзость вступить в собачьи экскременты. Ведь именно той рукой грузчик закрывал входную дверь, даже не подозревая, что её ручка посыпана красным перцем!

Зато теперь его глаза знали об этом ужасном факте наверняка! Они чесались и плакали, оставляя светлые дорожки на покоричневевших Пашкиных щеках, пытаясь вылезти из орбит, чтобы убежать от нерадивого хозяина.

И слёзы эти стали последней каплей. В прямом и переносном смысле.

- Я дальше не пойду! - подвывал грузчик. - Сам вали! Мне моя жизнь дороже спиртяги!

Витька лишь фыркнул в ответ. Надо же, нежный какой! Ну и пусть сидит здесь, а всю добычу он тогда заберёт себе.

Посветив в темноту фонариком и убедившись, что всё в порядке, Витёк уверенно шагнул навстречу алкоголю, как вдруг его нога зацепилась за что-то.

Нет, он не упал. Просто запнулся. Но в тот же момент непонятно откуда на него вылилась какая-то красная жидкость.

- Кровь!! - заорал вдруг Пашка, которому тоже слегка досталось. - Кровь, кроооооовь!!

Витька стоял как вкопанный несколько секунд, а потом, слегка растерянно и с опаской слизал со щеки стекающую по ней жидкость.

- Это вода, идиот. Просто красная вода. Немного сладкая, разве что. Ну ты и придурок, Павел, - и, покачав головой, Виктор двинулся дальше.

Он шёл к стене, чтобы найти выключатель. Да, это было рискованно, и соседи могли увидеть свет, но ему было уже всё равно. Он должен осмотреться, чтобы больше не влипнуть ни во что такое. Для себя Витька уже решил, что в доме живут какие-то ненормальные сектанты.

Ощупывая стены, дворник довольно быстро нашёл нужный ему прибор и, не раздумывая, со всей силы хлопнул по нему.

На потолке зажглась тщедушная лампочка, мигая в лучших традициях фильмов ужасов. Но Виктор мог лицезреть её лишь пару мгновений, после чего на него, мокрого и липкого, посыпались конфетти вперемешку с чёрными перьями, явно когда-то бывшими внутренностями подушки.

Они забились бедному дворнику в глаза, нос и рот, который он просто не мог держать закрытым, отчаянно ругаясь на всех и вся. Перышки попали ему в глотку, которая мгновенно пересохла, и теперь горе-грабитель бешено отплевывался от них, проклиная весь мир.

Откуда-то снизу слышался гадкий ржач Пашки, который теперь был жутко доволен, что пострадал не только он один.

Остервенело отдирая треклятые перья от лица, Витька с отчаянием двинулся вперёд. Теперь уже это был принцип.

На удивление, следующий промежуток пути был совершенно обычным, и Витёк уже обрадовался своей скорой победе.

Тут в поле зрения дворника возник совершенно посторонний предмет, на котором, тем не менее, мгновенно сконцентрировалось всё его внимание.

Бутылка диетической колы. Полная. А ведь у него так пересохло горло от гадских перьев!

Не задумываясь, Виктор протянул руку, схватил свою первую добычу и яростно рванул крышку.

Послышался какой-то нехарактерный треск. Пробка, снятая с бутылки, лежала в руке Витьки вместе с какими-то обрывками бумаги или фольги.

Витёк озадаченно заглянул в горлышко колы... И в тот же момент его буквально сбил с ног фонтан ароматной жидкости! Струя из бутылки поднялась на метр вверх, практически нокаутировав несчастного воришку.

Ничего удивительного, ведь всё это время внутри колы находились десять конфеток "Ментос", тщательно упакованных в фольгу и прикрепленных к крышке. Как только Витька открыл бутылку, упаковка разорвалась и пошла очень бурная реакция.

Отшвырнув, наконец, бутылку подальше и стараясь попасть в Пашку, Витёк, упав на колени, пополз на четвереньках в сторону входной двери. Его нервы сдали, терпение лопнуло. Рисковать своим здоровьем ради бутылки, которая вообще непонятно, есть или нет, он уже раздумал.

Пашка, похрюкивая от смеха, проворно пополз за подельником.

У выхода Виктор все-таки нашёл в себе силы встать на ноги и, пнув посильнее дверь с досады, выскочил на улицу вместе с Павлом.

Видимо, горький опыт ничему не научил дворника, потому что этот злополучный пинок заставил сработать ещё один невидимый механизм. Прямо у двери Витьку и Пашку с головы до ног обсыпало семечками, на звук которых моментально слетелись птицы, обрадовавшиеся позднему ужину.

И пока эти две жалкие человекоподобные кучки пытались отбиться от пернатых, в воротах дома 1410 появились две яркие слепящие фары, направленные прямо на горе-грабителей.

С трудом, одной рукой отбиваясь от птиц, Витька поднял голову и увидел, как ему показалось, военных, приехавших по его жалкую душу. На фоне кривых голых деревьев, чернеющих в сумерках в снегу вдоль забора, несчастному дворнику померещилось, что наступает апокалипсис.

На самом же деле, "военными" были всего лишь Костя, Лида и их двое детей. Они, заранее зная, что их ждёт непростой квест от Галины Петровны, были снаряжены по обстоятельствам. И узнав, что какие-то двое обалдуев покусились на их ежегодную традицию, были очень расстроены.

Добавляя масла в огонь, Пашка, высовываясь из летающих в воздухе перьев, закричал:

- Тут ненормальные живут! Маньяки! Мы - жертвы! Их ловите, не нас!

"Военные" подошли поближе, и Костя, наставив на горе-грабителей мощный фонарик, спокойно сказал:

- Вообще-то, это мы тут живём. А теперь потрудитесь объяснить, что вы тут делаете.

Услышав эти слова от огромного мощного дядьки, алкаши совсем поникли. Теперь они пытались вжаться в снег, но безуспешно.

В этот момент во двор въехала ещё одна машина. Уже знакомая Витьке "Нива".

Приятели не заметили, разумеется, но всё это время со стены в коридоре за ними наблюдала камера. И Галина Петровна, которая уже приготовилась следить за ежегодним праздничным шоу, была просто в бешенстве. Как эти мерзавцы посмели нарушить её планы? Испортить её чудесную полосу препятствий!

Бабуля носилась по квартире как ужаленная. Выключила полуготовую индейку, оставив её грустить в духовке в гордом одиночестве. Схватила бутафорское ружьишко, висевшее зачем-то в коридоре долгие годы и, наконец, дождавшееся своего часа. Додумалась включить запись экрана на своём телефоне, куда транслировала происходящее дачная камера. И погнала супруга, который нервничал не меньше неё, на дачу.

Приехали они как раз в тот момент, когда Лида уже позвонила в полицию, а Костя, связав грабителей, тащил их к летней веранде.

- Что... Что тут происходит? - только и смогла выкрикнуть Галина Петровна.

- Бабуууууляяяя! - кинулся к ней младший внук, семилетний Сёмочка. Он обнял бабушку и вдруг громко зарыдал.

Баба Галя, обычно очень скупая на эмоции, аж растерялась от такого. Но внук есть внук. Хоть и от дуры Лидки, но очень даже любимый внучок.

Прижав мальчика к себе, Галина Петровна спросила:

- Сёмушка, что случилось? Кто тебя обидел?

- Бабуль... Они... Эти... Эти дураки... Они твой подарок испортили!!

- Подарок? - не поняла сначала баба Галя.

- Твой квест! Я его весь год ждал! А они всё испооооортили!! - мальчик зарыдал ещё громче.

Костя и Лида переглянулись. Потом посмотрели на Галину Петровну и оба кивнули.

В этот момент вредная бабушка вдруг поняла: всё так. Они действительно ждали этого дня, "подарка" от неё. И считали это знаком внимания, любовью к родне.

Баба Галя присела перед маленьким Сёмой:

- Не плачь, внучок! Не надо! У бабушки ещё много таких подарков заготовлено! А скоро старый Новый Год! Подожди пару недель, я тебе такой квест отгрохаю, весь посёлок узнает!

Семён заинтересованно затих:

- Правда?

- Конечно! Обещаю! Это будет лучший праздник в твоей жизни!

---

Автор: Мира Спун