Найти тему

Итоги НАТО и Евросоюза на 2023 | Александр Артамонов

НАТО и Евросоюз взаимосвязаны и тесны. Так, только что, в декабре прошел саммит Евросоюза, и, естественно, основным трендом, основным течением обсуждением было “что делать с Украиной”. И опять-таки, я внимательно наблюдаю за обсуждением. В том числе и в международной прессе, и на страницах Wall Street Journal и Washington Post. Я вижу определенную зацикленность на Украине при потере общей оптики, общего взгляда на проблемы, потому что она гораздо шире, чем Украина с точки зрения того концепта, который применяет НАТО.

Напомню некоторые вещи, которые почему-то ускользают от внимания. Это концепцию НАТО от июня прошлого года, Мадридская конференция. На Мадридской конференции, напомню, было принято решение о расширении поля действия НАТО вплоть до тихоокеанского фасада. Мы все это учли, этикетировали понятия, как AUKUS. Нам казалось бы, все сразу стало ясно, хотя на самом деле всё наоборот.

Что сейчас происходит? Никакой концентрации только на Украине у НАТО не наблюдается. Мы ожидаем, что сейчас будем ждать окончания поставок боекомплекта на Украину со стороны Евросоюза и США. Но я бы ожидал, что не будет хватать бойцов на украинском фронте.

Теперь, я бы упомянул, что в геостратегии, то есть в военной геополитике, есть такое понятие, как горизонтальное разрастание фронтов. Вот то, что мы сейчас наблюдаем, в частности, на примере Евросоюза, называется горизонтальное разрастание фронтов. Оно происходит не вертикально.

Что касается горизонтального разрастания фронтов. Поставок боекомплекта нам ожидать не приходится. По той причине, что в штате Аризона находится около 2 млн. кассетных боеприпасов. Нас это должно касаться в плане потерь при переходе в наступление. Потери 1 к 3 никто не отменял с точки зрения военной теории. Но они не будут 1 к 3, они могут быть больше, потому что сейчас применяется контрбатарейная борьба.

Но, естественно, есть корректировка при помощи дронов, о чем из любого утюга нам сейчас вещают. Опять тут ясно, при помощи каких дронов, сколько их у украинцев, когда они будут поставлены. Потому что сейчас у них недокомплект, но относительно нас всё равно их больше, чем их наблюдается в российской армии. Причем по всем категориям сразу. И барражирующих боеприпасов, и разведывательных дронов.

Ну и есть такой принцип в американской армии, как сетецентрическое распределение информации. У них она налажено очень хорошо. Классический мой пример. Тогда, когда командир какого-либо подразделения просто ткнет пальцем в тактический планшет, определяя цель и давая указание, то искусственный интеллект, управляющий всем процессом введения конфликта, распределяет цель на свободную штатную единицу. Неважно какую: арт-дивизион; соответствующие подразделения ДРГ; просто пехотные батальоны. То есть, что считается наиболее применимым и свободной единицей, минуя всю иерархию принятия решений, которая у нас по старинке по-прежнему имеет место быть. Это очень важно, потому что на поле боя самое главное — это быстродействие. То есть быстродействие на поле боя по сети с историческим принципом распределения информации. Боевая информационная система принадлежащая НАТО поставлена на очень высокий уровень. Это проблема.

Исходя из этого, ту цель, которую Штаты сейчас выдвинули и через преемника Марка Милля, Ллойда Остина, Кристиана Коволя, главнокомандующего силы НАТО в Европе, и нынешнего генерала Антонио Гутеррес они намерены достичь. Их цель не продолжение конфликта, основываясь на тезисах Салливана, советника по национальной безопасности Белого дома. Их цель замораживание конфликта, при сохранении 80% территории бывшей Украины, или как угодно, под своим контролем. Они этой целью фактически уже добились.

Зачем это происходит? У нас в мышлении есть некая стационарная позиция. Она заключается вот в чём. “Ну, хорошо, мы взяли какую-то часть территории под контроль, освободив её. В общем, нас не устраивает стационарный сценарий, но вроде бы как всё и неплохо.”

Но дело в том, что вы имеете дело с людьми, которые рассуждают по логике Збигнева-Бжезинского «Технотронный век», в том числе «Великую шахматную доску», и в особенности, Джозефа Ретингера, открытое письмо по запросу Бернхарда Голландского, основателя Бильдербергска, который поставил целью создание Евросоюза, “достижения величия и господства англо-саксонской расы, за счет подавления и уничтожения русского народа.” Путём того, что его надо загнать в арктические широты и добиться падения демографии, поршневым методом выдавливая его из Европы.

В данный момент, приобретя около 80% территории Украины под свой контроль, Штаты занимаются совместно с Евросоюзом организацией новых фронтов. Возвращаясь к ТЭС (горизонтальное разрастание фронтов).

СВО
1,21 млн интересуются