Отказы — это нормально, но важно, чтобы их показатель был разумным. Для Яндекс Метрики отказ — это сессия длиной менее 15 секунд с посещением одной страницы. Оптимальный уровень — 10–20%. Google Analytics не учитывает время, для него отказ — когда пользователь просматривает только одну страницу. Приемлемый показатель 50–60%.
Что можно поправить
Оптимизируйте скорость загрузки страницы: если оно превышает 2–3 секунды, многие пользователи покидают сайт.
Создайте более интуитивно понятный интерфейс, используйте простые иконки и удобную навигацию, чтобы пользователи могли легко находить нужную информацию.
Убедитесь, что сайт отображается корректно на маленьких дисплеях мобильных устройств.
Обновите дизайн. Устаревший дизайн может создать впечатление заброшенности сайта и увеличить отказы. Современный и интуитивно понятный — повысит доверие пользователей и снизит отказы.
Проверьте, все ли материалы на сайте актуальны. Убедитесь, что все статьи имеют удобную и логичную структуру. Даже если пользователь просматривает только одну статью, но задерживается более чем на 15 секунд, это уже не отказ.
Оптимизируйте внутреннюю структуру сайта, добавьте удобные ссылки для улучшения навигации по страницам.
Создайте четкие и привлекательные CTA-кнопки, которые будут стимулировать пользователей к выполнению целевых действий на вашем сайте.
Сделайте страницу 404 более информативной. Укажите контактную информацию, чтобы пользователь мог связаться с вами и сообщить об этой проблеме. Предложите альтернативные страницы, которые могут быть полезны. А для уменьшения вероятности такой ошибки регулярно проверяйте актуальность всех ссылок.
Ограничьте количество всплывающих окон и отвлекающей рекламы, которая может снижать удобство использования сайта.
Проведите тестирование различных вариантов страниц для выявления наиболее эффективных изменений, которые могут улучшить показатели отказов.