№260 (320 стр) Лаборатория "Однажды" "Детский мир: перезагрузка. Реальная история компании, без которой у нас было бы другое детство"
https://t.me/mlnpages
#1mlnpages
Мы все родом из детства. При этом вне зависимости откуда вы родом практически с любой точки постсоветской территории наверняка вам известен бренд "Детский мир". Я вот из Казахстана. У нас тоже был "Детский мир", но другой, не тот, который доступен нашим детям сейчас. Сам бренд появился на свет в далеком 1947 году, в его создании (так же как и флагманского магазина на Лубянке) самое активное участие принял Анастас Иванович Микоян.
В книге, конечно, есть часть, посвященная этим временам, и авторы отдают должное историческому наследию "Детского мира", но все же основной фокус сделан на периоде после 90х и практически по сей день. В 1994 году компания "Система" Евтушенкова В.П. стала одним из основных инвесторов, начался длительный период консолидации, перестройки, оптимизации и развития.
Много пережитков, много предрассудков, много неэффективностей пришлось устранить перед тем, как "Детский мир" приобрел современный опыт. Где-то команда управленцев перетаскивала опыт из другой сетевой розницы, где-то экспериментировала и действовала методом "проб и ошибок". Просто клонировать чужой опыт в сфере детского ретейла не представлялось возможным. Во всем мире не было и, по всей видимости, пока нет сопоставимой сети. Сейчас количество точке превысило 1100 в России, Казахстане и Белоруссии. Но это был точно не равномерный и не планомерный рост, по крайней мере первые почти 20 лет нового периода компании.
В начале 2012 года издательский дом Retailer именно "Кораблик" назвал самой эффективной в России сетью сегменте детской розницы. Выручка сети в 2011 году составила около 6,5 миллиарда рублей, чистая прибыль - 332 миллиона. "Детский мир" при этом, несмотря на свои уже внушительные размеры, шестой год подряд терпел убытки.
Именно в 2012 году в команду "Детского мира" пришел генеральный директор "Кораблика" Владимир Чирахов и началось "плавание" при шторме. К слову пришел сначала в роли коммерческого директора и ушел. Не смог найти общий язык с руководителем. Но ушел, чтобы вернуться уже в роли первого лица и началось. Начался, с одной стороны стремительный, с другой стороны тернистый, путь оптимизации.
Например, за первые 4 месяца при Чирахове количество офисных сотрудников уменьшилось на 20%, компанию покинуло около 200 человек. Была кардинальна пересмотрена ценовая стратегия, налажена закупочная деятельность, в том числе в части системы бэк-бонусов и создания линеек продукции под собственной торговой маркой, внедрена принципиально новая IT-система.
Безусловно, Чирахов делал это не один, он пересобрал управленческую команду, кого-то пригласил из предыдущих мест работы, кого-то нанял с рынка. Отдельный акцент, еще в 2014 году, сделан был на развитии омниканальности (розница + онлайн-торговля). К слову, спустя почти 8 лет благодаря успехам во главе "Детского мира" Владимир Чирахов пошел на повышение и стал у руля уже всей "Системы".
Апогеем всего этого становится IPO, потом и SPO, а затем и абсолютная продажа компании "Детский мир" в рынок, выход "Системы" из акционеров и заработок более 1 миллиарда долларов на данном активе. По истине крутые результаты! В целом, считаю, что всем, кто имеет отношение к ретейлу будет очень интересно почитать эту книгу. Много цифр, много деталей, много нюансов. Есть, что взять на вооружение!
Субъективная оценка: 9,25/10
#1mlnpages
p.s.
Добро пожаловать на наш телеграм-канал: https://t.me/mlnpages
#ДетскийМир
#ритейл
#ретейл
#игрушки
#Чирахов
#развитие
#IPO