Министр Сергей Кравцов отчитывается всё с бОльшим энтузиазмом. И видит в основном плюсы в своей работе в школах. Про это он говорил на Заседании Госсовета при президенте. Но и все, кто следит за работой минпроса и новшествами в образовании, видят, что говорится, и что делается.
Про это было написано много на канале. Но какие проблемы видит министр, и соответственно они будут планом действий минпроса в наступающем году? Обсудим))
Плюсов у министра многовато было в речи. Про то, что это, как говорят учителя, полуплюс ничего не было сказано.
То есть видим только позитив и то со своей точки зрения. Хорошо это или плохо сказать трудно, потому как мы смотрим под разным углом зрения на происходящее в образовании. И каждый видит то, что он хочет видеть.
Понравилось среди хвальбы вот хотя бы эти мысли. Про меры поддержки учителей и про внедрение наставничества в регионах.
Далее привожу только две цитаты из выступления Сергея Кравцова-
1. Хочу отметить глав субъектов Российской Федерации: на вашем уровне было реализовано более 470 мер поддержки педагогов на общую сумму свыше 53 миллиардов рублей. Также в регионах и на предприятиях активно внедряется наставничество.
2. Одной из наших главных задач в текущем году было завершение нормативной работы по оформлению суверенной системы образования, по её защите от любого внешнего вмешательства. Все соответствующие ключевые изменения в федеральное законодательство внесены.
Если интересны эти моменты. Можно разобрать их подробнее. Напишите, что из этих двух пунктов вас как-то задело))Обсудим))
Теперь про проблемы от лица Кравцова.
1. Проблема бюрократической нагрузки.
Актуальна. Идут сигналы с мест. Контролируют сигналы. То есть продолжают точечный подход.
Молодцы учителя, что пишут в минпрос. Ответ министра прост. Должно быть 5 нормативно закреплённых документа.
Предложение от министра.
2. Наставничество.
Поддерживаю предложение Михаила Владимировича [Развожаева] о необходимости разработки и утверждения концепции развития института наставничества в Российской Федерации на период до 2030 года, а также усилить работу по этому направлению в средствах массовой информации.
Это тот пункт, который уже начали активно обсуждать в СМИ и думаю, это наш следующий этап в школьных реформах. Что вы про это думаете? Что это опять такое-этакое задумали теперь про наставников?
3. Итоги пилотного проекта.
Считает недопустимым дублирование электронного и бумажного вариантов журналов и документов. Обращается к главам регионов с просьбой помочь в этой работе))
Готовы совместно с профильной комиссией Госсовета, Михаилом Владимировичем Развожаевым представить итоги реализации пилотного проекта по снижению документационной и бюрократической нагрузки на педагогов. Если потребуется, оперативно проработаем уточняющие поправки в законодательство.
4. Оплата труда педагогов.
Здесь идём прямо по фразам министра.
Майские указы играют огромную роль, исполняются. Но при расчёте зарплат возникает определённая дифференциация. Например, не всегда педагоги понимают, за что начисляются стимулирующие выплаты.
Проведена трёхсторонняя комиссия с профсоюзом. Утверждены и систематизированы все стимулирующие и компенсационные выплаты.
Минпрос будет добиваться, чтобы это решение выполнялось. Сказано, что этого давно ждали учителя.
Сразу вопрос. Коллеги, что дают вам эти выплаты стимулирующие и компенсационные?
Как они должны начисляться?
И они справедливы или даются на усмотрение администрации и дружеских отношений с директором?
5. Повышение престижа профессии педагОга, учИтеля.
Про это тоже было сказано за этот год. Но всё как-то не в тему и не в строчку.
Будем делать это активнее и шире, с привлечением возможностей кино, телевидения, других средств массовой информации, интернета.
Значит, продолжат привлекать СМИ, но в каком формате? Как вы думаете?
И вот мнение читателя-
6. Проблема кадров.
Кстати, тут же прозвучало новое предложение от Новых людей создать очередную платформу по вакансиям учителей по регионам, чтобы люди видели и далеко не уезжали?
Также на контроле будем держать кадровый вопрос, особенно в сельской местности. Здесь очень значима программа «Земский учитель» и ранняя профориентация. Уже порядка 80 тысяч школьников обучаются в пяти с половиной тысячах психолого-педагогических классов.
А 80 тысяч школьников это в перспективе будущие учителя? Тогда у образования есть хоть какое-то светлое будущее? Как думаете, это что-то даст? Приведите примеры.
7. Обратить внимание на некоторые предметы.
В ближайшей перспективе усилим подготовку по предметам, которые не входят в ЕГЭ: это музыка, изобразительное искусство, физкультура, труд.
8. Развитие школьного туризма.
Знаете ли вы про эти проекты? Как они работают?
Будем развивать школьный туризм, например, экскурсионные программы в парках «Россия – моя история», расширять просветительский проект «Без срока давности», заниматься комплексным развитием инфраструктуры, в том числе на Донбассе и Новороссии, где весомую помощь оказывают регионы-шефы, за это им отдельные слова благодарности.
9. Предстоящий Год семьи.
Учителя уже высказались, что школам и учителям будет чем заниматься с неугомонным минпросом. Теперь уже будем решать проблемы семьи. Родители, будьте готовы к сотрудничеству))
И добавлю, что к воспитательному процессу будем шире привлекать родителей, это наш приоритет, особенно в предстоящий Год семьи.
- Ещё раз хотел бы поблагодарить Вас, уважаемый Владимир Владимирович, за поддержку и за большое постоянное внимание к системе образования.
- Вот это вектор развития образования по мнению минпроса и лично Сергея Кравцова.
- Какие вопросы министр не осветил в своём выступлении?
- И какое ваше предновогоднее желание про школу и минпрос?
Жду ваши комментарии, пишите, кто и когда может, даже после новогодних фейерверков, если будет свободная минутка)) Всё читаю))
Всех с наступающим новым годом. Пусть он будет мирным. Остальное переживём)) Мы- закалённые))
Будьте все здоровы.