Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Тётя Валя». Часть 7 (развязка)

Оправившись после разговора с маленьким Алёшей, Валентина пришла в кухню к Марине.

— Я с тобой поговорить хочу, — сказала.

— Что опять случилось? — напряглась невестка.

В кухне аппетитно пахло тушеным мясом.

— Ничего не случилось. Не пугайся. Я хочу у тебя прощения попросить.

— За что?

— Ну, за что? За то, что обвинила тебя в том, чего ты не делала. За то, что из дому хотела тебя выгнать. И вообще, не разобравшись, начала тут в доме шуровать. Не держи на меня зла, Марин.

— Тёть Валечка, ну, вы что? Я, наоборот, вам благодарна. Вы так семье нашей помогли, в дом к себе пустили. Вы что? — Видя, как сильно Валентину замучила совесть, молодая женщина подошла и обняла хозяйку.

Рассказ «Тётя Валя». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Тётя Валя». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

— Марин, а ведь это Алешка моего Джека убил. Да, но он нечаянно, нечаянно. Он играл с ним и дверью прижал. А когда понял, что случилось, сам испугался и скорее собаку отнес Федору на участок, там и бросил. А Федор сюда принес. Вот такие у нас дела тут творятся. — Валентина рассмеялась сквозь слезы.

— И ведь молчал. Вот не признался же!

— Стой, стой. Не надо ругать его. Он так сильно переживает. Да я его уже и простила. Марина, ну, ты ведь тоже не права была: закапывать бросилась сразу же, меня обманула. Для чего ты это делала?

— Ой, тёть Валь, ну, знаю сама, что не права. Надо было сразу всё вам сказать.

— Конечно.

— Тётя Валечка, простите меня, пожалуйста. Ну, правда, так глупо получилось, да?

Женщины вновь обнялись.

— А еще Верка, соседка, прибежала, масло в огонь подлила, телефон сует мне с видео, на уши лапши мне навешала. А я ее послушала, поверила. Одно не могу понять, чего это она на тебя наговаривала, за что? — спросила Валентина.

— Я тоже не могу понять. Ладно, если б мы с ней враждовали. Ведь я ей ничего плохого не сделала, ничего. Мы даже с ней толком-то не общались никогда, только «здрасте» и «до свидания».

— Да? Вот это-то и странно, — согласилась Валентина. Никому из женщин не приходила ни одной мысли по этому поводу. — Правду говорят, чужая душа — потёмки.

Однако Валентина хотела до конца разобраться во всём. Покоя ей не давало Веркино враньё. Вот так бы прижать ее и пусть объяснит, для чего она такой грех на душу взяла — невинного человека в убийстве обвинила.

Желая окончательно во всём разобраться, в тот же день Валентина договорилась о встрече с соседкой. Встретились женщины возле Вериного дома.

— Вера, а знаешь, у нас какие новости? — начала издалека Валентина. — Я теперь точно знаю, кто моего Джека убил.

— Так ведь я тоже давно знаю, Марина ведь его убила, — уверенно ответила Вера.

— Да нет, не Марина. Это Алешка, сын её. Он с ним играл, но нечаянно прижал дверью. А потом, когда понял, что случилось, испугался и отнёс соседу на участок. А сосед нам домой опять принёс. Марина закопала. Вот такие у нас дела.

— Как у вас всё запутано.

Возник момент, когда Валентина посчитала нужным задать соседке прямой вопрос:

— Вера, а ты зачем наврала? Будто своими глазами видела, что Марина Джека убивала, а? Что она тебе плохого сделала? Ты зачем оклеветала невиновного? Чего это глаза отводишь?

— Валентина Осиповна, понимаете…

— Я понимаю! Я всё понимаю! Ты мне объясни, я, может быть, тоже пойму!

Поняв, что отпираться бесполезно, Вера призналась Валентине, что давно влюблена в ее племянника. Она намеренно оговорила Марину, чтобы рассорить ее с Валентиной и Кириллом и таким образом разрушить их семью и ее брак. Девушка сказала, что искренне надеялась в будущем занять в сердце Кирилла место его жены. Вот так все оказалось банально и просто.

— Тебе что, свободных мужиков здесь мало? — с усмешкой спросила Валентина.

— Да не нужен мне никто другой. Я его люблю, понимаете? С ума по нему схожу. Валентина Осиповна, ну, вы же женщина. Вы же любили. Вы должны меня понять.

— Да не могу я, никогда в жизни этого не пойму. Как можно любовью своей пакости оправдывать? — Махнув рукой, Валентина направилась к своему дому.

Она тогда очень на Веру разозлилась. Ведь молодая женщина ее руками хотела семью Кирилла разрушить. Знала ведь, что тетя не простит смерть собаки, и подставила Марину. Так ловко, что Валентина и правда невестку из дома выгнала. «Вот ведь какая подлая девка оказалась».

***

Прошло время. Переживания Валентины по поводу смерти любимого пса постепенно стихли. Теперь её большая семья жила спокойно и дружно.

В этот день Валентина, Кирилл и Алёша собрались в город покупать щенка.

— Будет у меня второй Джек, — с улыбкой сказала тётя, держа под руку племянника. А Алешка рядом семенил, пинал по дороге к автобусной остановке ледышку.

— Мы его все любить будем. Да, Лёша? — спросил сына Кирилл.

— Ну ты его вряд ли полюбишь, — с сомнением произнесла Валентина.

— Почему это?

— Да потому что ты всегда говорил, что маленькая собака — это недоразумение на лапках. Настоящая собака должна быть большой, грозной. А я боюсь заводить большую собаку. Мне маленькие по душе, они ласковые, веселые. Ну, прямо как Джек.

— Ну да. — Родственники рассмеялись. — Тёть Валь, я уже насчёт собак пересмотрел своё мнение. Леша, иди сюда, отряхни руки. И не порти ботинки, а то надолго не хватит. — И Кирилл закончил, что хотел сказать: — Главное не размер собаки, а чтоб преданная была, и не вредная.

— Смотрите, кажется, автобус подъезжает! Пойдём поскорее, а то опоздаем. А нам нужно успеть самого лучшего щенка выбрать. — Валентина поторопила родственников.

— Пойдем, пойдем! — Кирилл взял Алексея на руки, и они заторопились к остановке. — Самого лучшего выберем.

— Да, очень хорошо.

— Да, баба Валя. Я его сидеть и лежать научу! — радостно заявил Алешка.

Валентина, конечно, тяжело пережила потерю Джека. Очень уж она его любила. И сгоряча всех своих родных обвиняла, никому не верила, только одного хотела — отомстить. Хорошо, что вовремя опомнилась, а то бы осталась одна на всём белом свете, без близких людей. Так бы и сошла с ума на старости лет. Слава Богу, Кирилл с Мариной и Катя сумели ее простить.

КОНЕЦ / Другие публикации канала >>>