Найти в Дзене
Душевные рассказы

Долго и счастливо. Глава 2

Начало, первая глава

Марина не понимала, что она испытывает сильнее - жгучую обиду и злость, или опустошенность и боль. Скорее всего, всё и сразу. По крайней мере, ей казалось, что её чувства доведены сейчас до абсурда и настолько сильны, насколько никогда раньше не были. Решение жилищного вопроса пришло в голову сразу, ещё по пути до квартиры. У Марины в деревне был домик, пусть и старенький, тоже доставшийся в наследство от любимого дедушки, и они с Егоркой смогут пожить там какое-то время, пока Марина не найдёт работу и не встанет на ноги. Они обязательно позже вернуться в город и начнут новую жизнь, всё это лишь временные лишения, которые нужно было безропотно принять. Сначала на ум, конечно же, пришли родители... Но родительская квартира была чересчур уж тесна. В двух комнатах размещались мать с отцом, бабушка по маминой линии, и ещё младший брат с женой, которые совсем недавно поженились. Марине с сыном там явно места не найдется, а теснить кого-то ей не хотелось, так что, вариант с родительским крылом сам собой отпадал. Как-нибудь научатся жить деревенской жизнью. После того, как все вещи были собраны, Марина поехала к матери с отцом, решив попросить присмотреть за Егоркой ещё какое-то время. Ведь, прежде чем переезжать, нужно навести какой-никакой порядок, да и в целом оценить обстановку, чтобы сыну было комфортно. За свой комфорт Марина переживала в последнюю очередь, потому что все её мысли теперь крутились вокруг трагедии, которая произошла в её жизни, и той боли, которую она испытывала.

 Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

С сумками наперевес, ранним утром, Марина села в рейсовый автобус, в котором пахло бензином и затхлостью. Дорога должна была занять минимум три часа, но в этом даже что-то было. Возможность подумать, проанализировать дальнейшие действия, сейчас была бы как нельзя кстати. Но стоило автобусу тронуться, как Марина почти сразу же уснула. Недосып и стрессовое состояние сделали своё дело, погрузив женщину в дрёму. Но сон был беспокойным, снились кошмары о падающих самолётах и муже, поэтому ни отдохнуть, ни подумать в этой поездке, к сожалению, не вышло. Выйдя на нужной остановке, Марина медленно отправилась по проселочной дороге в сторону деревни. К её удивлению, дорога была прочно укатана, и было видно свежие следы от шин – значит, деревня не пустует. Эти места Марина знала очень хорошо -когда была маленькой, частенько приезжала к деду, тогда он ещё была жив, и время здесь летело так стремительно, потому что всегда находилось, чем себя занять. Например, в жаркие летние дни можно было купаться в небольшой речушке или ловить бабочек сачком. А по вечерам даже удавалось поймать в баночку для закруток пару-тройку светлячков, конечно, не без помощи деда. Да и друзей тут раньше у Марины было много, в основном таких же городских, как и она, которых отправляли на летние каникулы к бабушкам и дедушкам. Ну, и конечно же, её привозили сюда не одну, а вместе с младшим братом, так что скучно в деревне никогда не было. И вот сейчас, спустя немало лет, она вновь отправилась сюда. После смерти деда прошло уж восемь лет, и с тех самых пор она сюда не приезжала.

Когда Марина дошла до деревни, невольно принялась оглядываться по сторонам с удивлением. Место действительно не опустело, наоборот, преобразилось. Вокруг выросло много новых домов коттеджного типа, с резными, красивыми, высокими заборами, и палисадниками, благоухающими шикарными цветами. Место стало практически элитным, несмотря на не самое близкое расположение к городу. Видимо, людей, вложивших деньги в такую недвижимость, привлекла природа – величественная, живая, источающая блаженное умиротворение.

Марина не сразу отыскала свой участок, а когда сложила два и два, её обдало холодным потом и сразу же бросило в жар. На её участке вовсю развернулось строительство. Она подошла поближе, начала озираться вокруг - старый домик ещё не снесли, но рядом строили новый, просторный, под стать тем, что она увидела на улочках деревни. Марина недоуменно смотрела по сторонам и ровным счетом ничего не понимала – кто, как, почему решил вдруг строить дом на чужом участке. И в голову лезли не самые приятные мысли по этому поводу. Марина подошла к рабочим, что как раз укладывали кирпичи - будущие стены. Но никакой внятной информации от них она не получила, только то, что их наняли - они и строят, все дела решает прораб, а кто хозяин – им не может быть известно.

От этого голова пошла кругом, и усталость наваливалась со страшной силой. Всё-таки дорога негативно отразилась на Марине, да ещё этот прерывистый сон... Она так и стояла, будто вкопанная, недалеко от собственного участка, пытаясь понять в чем же дело, а потом её осенило. Точно! Как она могла забыть, она ведь писала доверенность мужу на этот участок! Марина сама попросила Ваню продать этот дом, раз руки не доходят им заняться, но он не упоминал о том, что сделал это... А может, она просто пропустила это мимо ушей? Или того проще, выбросила из головы, забыла... В её состоянии такое было вполне логичным объяснением ситуации - Марина никак не могла смириться с потерей любимого мужа, а теперь ещё и с жильём всё было совершенно непонятно. Вновь на сердце стало тошно от тоски, и с этим невозможно было бороться.

Но делать было нечего, Марина собрала все остатки своих рухнувших надежд и собиралась уходить, когда её внимание привлёк довольно громкий разговор женщины с соседнего участка. Та говорила с кем-то по телефону, жаловалась, что домработница не оправдала её ожиданий и доверия, и просто сбежала. Требовательно просила срочно найти новую, непременно с проживанием. Марина, почему-то поддалась нахлынувшему порыву, подумав о том, что это может быть знаком судьбы, да и делать ей ничего не оставалось, поэтому и терять было нечего. Собрав всю свою смелость по крупицам, она подошла поближе и начала разговор.

- Здравствуйте, простите, я случайно услышала ваш разговор... Знаю, что это совсем невежливо с моей стороны, но не подойду ли я на эту роль? - Тревожно перебирая ткань своего ажурного кардигана черного цвета, спросила Марина у женщины, которая была значительно старше неё, серьёзная и статная. Все в ней кричало о том, что живет она в большом достатке. Та оценивающе оглядела её с ног до головы и задумчиво вздохнула.

- Почему вы, такая молодая, и решили вдруг стать домработницей? - Тон женщины стал гораздо мягче, чем тот, которым она говорила по телефону, и внушал доверие. Марина не стала ничего утаивать, и рассказала ей всё так, как есть. Почему-то посчитав это уместным, и очень важным.

С Иваном Марина познакомилась в совсем юном возрасте, совершенно случайно. Это был обычный жаркий летний день, один из тех, когда на улице с утра до позднего вечера стоит пялящий зной, от которого каждый спасается, как только может. Она прогуливалась недалеко от парка, и размышляла о том, зачем вообще выбралась в такую погоду из дома. Солнце пекло так, что казалось, ещё чуть-чуть и она получит солнечный удар или растает под палящими лучами. К счастью, на глаза попался киоск, в котором продавали напитки и мороженое. Марина всегда питала слабость к сладкому, и теперь тем более, поспешила купить это спасительное лакомство. Выбрав то, что она хочет съесть, чтобы наконец охладиться, она расплатилась и уже собиралась уходить, но как-то случайно резко развернулась, и врезалась в мужчину, который минутой ранее припарковал неподалеку свой автомобиль для того, чтобы купить бутылку воды в том же киоске. Марина испачкала тогда мороженным его явно не дешевый костюм, и чувствовала себя совсем неловко.

- Ой! Извините пожалуйста, я такая неуклюжая... - Девушка раскраснелась, и в голову её пришла гениальная мысль о том, как загладить свою вину. – Давайте, я постираю Ваш пиджак.

Только спустя время она поняла, насколько это предложение звучало нелепо. Однако, мужчина не растерялся, не забыв при этом широко улыбнуться и по-доброму посмеяться.

- Да что вы, всё хорошо, но если вам так будет легче, то я совсем не против. - Между ними возникла недолгая пауза, но даже тогда она не ощущалась пропастью или чем-то неприятным, как это часто бывает в таких ситуациях. - Только знаете что, я спешу, - Мужчина достал из кошелька визитку и снял свой пиджак, вручая всё это Марине. - Как только постираете - позвоните мне, хорошо?

Он вновь лучезарно улыбнулся, и на душе Марины стало так тепло, и даже зной, и эта нелепая ситуация не угнетали чувств, которые согревали изнутри и заставляли улыбаться. Он купил бутылку воды, и так же быстро, как и подошёл к киоску, удалился в свой автомобиль. А Марина так и осталась стоять с пиджаком в руках. Тогда на визитке она и прочла, что симпатичного незнакомца зовут Иваном.

В тот же день она отнесла пиджак в химчистку, и сразу же, не томясь, сгорая от любопытства и желания вновь встретиться с мужчиной с самой яркой улыбкой на свете, позвонила ему. А Иван пригласил её в ресторан. Марина никогда не была в таких дорогих заведениях, поэтому чувствовала себя неловко, когда проходила мимо столиков, но как только увидела его, всё вдруг размылось, стало фоном, не имеющим значения. Он казался спасательным кругом, её безумно тянуло к этому мужчине. И после недолгой беседы и знакомства, он очень сильно её удивил.

- Марина, а вы станете моей женой? Только... я пока официально ещё в браке, но все эти бумажки - совсем не главное. И если вы готовы подождать... Вы просто безумно очаровательная. У меня создалось ощущение, будто именно встречу с вами я ждал всю свою жизнь.

Марина тогда так удивилась, но поддалась порыву - ведь тоже самое и она испытывала по отношению к Ване - и согласилась. Так они начали жить вместе, и совсем не пожалели о таком скоротечном решении, принятом спонтанно, на эмоциях. Они будто бы были созданы друг для друга.

Так получилось, что Марина не успела получить образование, из-за раннего создания семьи, потому что почти сразу же забеременела и родила ребёнка. Работать было некогда, да и нужды в этом она не испытывала - муж и её, и сына обеспечивал всем необходимым. А образование пришлось отложить на потом, и руки так и не дошли...

- А сейчас моего мужа не стало, и я осталась одна, с ребёнком на руках, практически на улице и совершенно без денег, потому что все, что было, пришлось потратить на кремацию и поминки. А у родителей и без того ситуация непростая, не хочу я их обременять... – Марина тяжело вздохнула, чувствуя, как глаза снова застилает пелена жгучих слез. Она доверилась незнакомому человеку, просто потому, что у неё появилась робкая надежда на то, что она сможет найти хоть какую-то возможность справиться со всеми лишениями, навалившимися неожиданно на ее хрупкие плечи и жить хоть сколько-нибудь хорошо. Не ради себя, ради Егора.

- А как же ваш ребёнок? - Спросила вдруг хозяйка, заставляя Марину сконфузиться и задуматься, но молчание продлилось недолго. - Вы не подумайте, если что, я готова вас взять и предложить вам жить тут с сыном, мне главное, чтобы вы справлялись со своими обязанностями - порядок во всем доме, стирка и глажка одежды, приготовление еды... - Она сразу же приняла серьёзный, даже несколько надменный вид, когда начала говорить о специфике работы, что предстоит делать Марине. А та лишь просияла, ничего не говоря в ответ. - Меня зовут Алефтина Максимовна, жить вы будете в гостевом доме, не переживайте насчёт удобств, там всё есть для максимального комфорта.

Марина с радостью ухватилась за эту идею, ей казалось, что вот он – шанс, за все её страдания, что пришлось пережить, Бог послал ей жилье и работу. Проблема была решена, и она сразу же забрала сына от родителей, и переехала в новый дом. Поначалу работать было в новинку, многому приходилось учиться, но Марина подходила к каждому заданию Алефтины Максимовны ответственно и скрупулёзно, даже если возникали какие-то трудности. А первое время они действительно возникали - и довольно часто - но молодая женщина быстро приноровилась, и ей в какой-то степени даже приносила радость её работа - она отвлекала от грустных мыслей об утрате, и тешила душу тем, что она всего добивается сама и решает свои проблемы так же сама, не обременяя при этом свою семью.

За тяжелой работой и редкими прогулками прошло полгода. Марина надеялась, что после того, как получит наследство сына, они купят хоть какое-нибудь собственное жильё, и наконец-то заживут нормальной жизнью. А на накопленные с зарплаты деньги, она окончит какие-нибудь курсы, и устроится на хорошую работу, или вообще начнет работать на себя - тогда ей больше не придется быть прислугой в чужом доме. Хоть Алефтина относилась к ней вполне нормально, и платила хорошо, и Егорку баловала иногда – то сладостями угостит, то из вещичек что-то купит, но все же чувствовала там себя Марина несвободно.

Марина иногда гуляла с сыном по деревне и несколько раз видела у своего бывшего двора дорогой автомобиль, с такой плотной тонировкой стекол, что невольно посещала мысль – это явно машина нового владельца и он, наверняка, связан с криминалом, иначе для чего такая маскировка. Поэтому, Марина старалась поскорее пройти мимо, всякий раз, и опасалась встречи с этим человеком. Но отчего-то сердце учащало ритм, а после, мысли посещали самые разнообразные. Марина не могла понять – толи сковывал страх, толи таилось странное желание увидеть этого загадочного незнакомца, она старалась всеми силами освободиться от эмоций, но в следующий раз все повторялось…

Между тем, дом на её бывшем участке уже достроили, и теперь Марина наблюдала, как туда завозят мебель. Старый дедушкин домик уже снесли, к тому времени участок был облагорожен, во дворе поставили красивую беседку…

Не без грусти за этим наблюдала, конечно, Марина. Ведь всё ещё помнила, как в далеком беззаботном детстве бегала по этому двору с братишкой, гоняла соседских кошек, случайно забежавших во двор, в поисках, чем бы поживиться. А ещё она вспоминала мужа. Она часто рассказывала ему о тех временах и всегда говорила, что очень хочет оставить этот домик как дачу. А Иван в эти моменты улыбался, целовал её в макушку и говорил, что дача у неё будет гораздо лучше...

Ещё один шанс. Рассказ
Авторские рассказы Ирины Кудряшовой
7 января 2024

СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА