Сразу оговорюсь, что буду рад если «заслуженные юристы банановых республик» и «главные бухгалтера турбонефтеалмазных заводов» будут писать гневные комментарии к этой статье.
Не все из указанных способов посчастливилось попробовать на практике, однако с большинством знаком и воочию наблюдал, как ими пользовались.
И так начнем, 5 способов типа законного «обнала»:
- Аренда.
Способ интересный, когда нужны регулярные выплаты для учредителей. Самое главное, чтоб арендованным имуществом могли пользоваться сотрудники Вашей фирмы, а стоимость аренды была в рынке. Например: складское помещение, автомобиль для курьерской доставки товаров.
Расходы конечно будут, физику арендодаьтелю придется выплачивать НДФЛ, а вот от уплаты страховых взносов, что вы, что он будете освобождены.
Оформить все нужно будет «частенько», а это:
- договор аренды;
- Акты на прием и возврат имущества.
2. Оплата вещей для личных нужд со счета фирмы.
Способ небезопасный, поэтому главное руководствоваться здравым смыслом. Всегда в качестве примера привожу мебель. В офисы юридических лиц всегда требуется всякие диваны, стулья, столы. Так почему бы не воспользоваться этим, если вдруг понадобиться что-то подобное купить домой или на дачу учредителя. Сумма сделки опять-таки должна быть в рынке. Важно собрать все документы, которые бы послужили подтверждением легальности расходов.
3. Заем.
Если срочно нужны деньги учредителю, то можно обойтись подписанием договора займа и выдачей ему необходимой суммы. Способ стремный, так как высок риск блокировки операции банком. Каро не советую, однако если вздумается пропишите в договоре займа:
- срок;
- проценты (беспроцентный выдавать мне стоит, вызовет подозрения);
- сумму;
- цель.
Также компании придется залить налог с суммы полученных процентов в рамках договора. Каро способ для совсем бесстрашных и мне он не нравится.
4. Компенсация за использование имущества.
Также не забывайте руководствоваться здравым смыслом. Также необходимо иметь ввиду то, что суммы будут очень незначительными. Условно генеральный директор в ходе работы будет использовать свой личный дорогостоящий компьютер, а мы ему должны будем выплачивать на ежемесячной основе сумму компенсации за данное использование.
Из документов будет достаточно прописать указанные в трудовом договоре или заключить дополнительное соглашение к нему.
Все способы плюс-минус одинаковые. Самый экономный - это второй: оплата вещей для личных нужд со счета фирмы. Самый долгий: Компенсация. Самый опасный: заем.
Подписка, лайк и умничать в комментариях - это обязательный перечень действий для всех прочитавших данную статью.