Найти в Дзене
УМАПАЛАТА

"Какое небо голубое…

... мы не сторонники разбоя…" Сторонником разбоя не был и ирландский физик Джон Тиндаль. Зато его очень волновало, почему же наше небо голубое. Мистеру Тиндалю очень нравилось наблюдать, как свет проходит через разные мутные жидкости. И вот нанаблюдавшись вдоволь, Тиндаль в 1859 г. открыл эффект имени себя, состоящий в том, что на выходе из мутноватой среды свет становится желтоватым, а сама подсвеченная среда – какой-то голубоватой. Мы помним, что видимый свет включает в себя все цвета от красного до фиолетового. Они в нем вперемешку. Каждому цвету света соответствует своя длина волны. Оказывается, что чем меньше эта длина, тем сильнее свет будет рассеиваться/отражаться частичками в неоднородной среде. А наша атмосфера по счастливой случайности среда – совсем не однородная. В ней содержится пыль, капельки воды и кристаллики льда. На них и происходит рассеяние света. Но одной пыли недостаточно для объяснения голубого цвета неба. Еще есть такая штука как рассеяние Релея. Это такое же ра

... мы не сторонники разбоя…"

Сторонником разбоя не был и ирландский физик Джон Тиндаль. Зато его очень волновало, почему же наше небо голубое. Мистеру Тиндалю очень нравилось наблюдать, как свет проходит через разные мутные жидкости.

И вот нанаблюдавшись вдоволь, Тиндаль в 1859 г. открыл эффект имени себя, состоящий в том, что на выходе из мутноватой среды свет становится желтоватым, а сама подсвеченная среда – какой-то голубоватой.

Мы помним, что видимый свет включает в себя все цвета от красного до фиолетового. Они в нем вперемешку. Каждому цвету света соответствует своя длина волны. Оказывается, что чем меньше эта длина, тем сильнее свет будет рассеиваться/отражаться частичками в неоднородной среде. А наша атмосфера по счастливой случайности среда – совсем не однородная. В ней содержится пыль, капельки воды и кристаллики льда. На них и происходит рассеяние света.

Но одной пыли недостаточно для объяснения голубого цвета неба. Еще есть такая штука как рассеяние Релея. Это такое же рассеяние света, только не на крупных частичках, а на молекулах газа – воздуха. Это явление открыл британский физик Джон Уильям Релей в 1871 г.

Следуя этой логике, можно было бы ожидать, что наше небо должно быть фиолетовым, т.к. у этого цвета длина волны еще короче. Но этих волн в световом потоке не так много, а кроме того, глаз человека гораздо слабее воспринимает фиолетовый, чем голубой.

Таким образом, когда мы смотрим на небо, то видим слой атмосферы, на котором рассеивается солнечный свет. А сильнее всего рассеиваться удается синей составляющей света. Оттого небо и голубое, причем безо всякого разбоя.