Найти в Дзене
35 mm

"Air. Большой прыжок" - отличный спортивный фильм без самого спорта

Как выглядит вдохновляющая спортивная драма без самих спортсменов? Вот именно такой вопрос бросается нам в лицо, когда речь заходит о "Air. Большой прыжок" от Бена Аффлека.

Мэтт Деймон играет роль Сонни Ваккаро, скаута по баскетболу от Nike, а сам Аффлек воплощает образ основателя Nike, Фила Найта. "
Air" – это драматизация того, как Nike неожиданно пыталась стать официальным поставщиком обуви для Майкла Джордана в 1984 году. Сюжет следует за всеми известными элементами спортивного фильма: Сонни ставит перед собой неверную цель – подписать контракт с Джорданом, который выбирается на третье месте на драфте, но уже выразил желание работать с Adidas, его любимой компанией. Даже если Adidas не заключит сделку, Converse это сделает, ведь она доминирует на рынке НБА. Но, как и в любой такой истории, Сонни настойчив, и вместе с вице-президентом Nike Робом Страссером (Джейсон Бейтман) они разрабатывают план и воплощают его. "Air" – это не просто история зарождения культуры, одержимой кроссовками, но и история аутсайдеров, небольшой команды, которая побеждает крупных конкурентов и меняет ход истории.

В основном фильм состоит из разговоров парней в разных комнатах, ссор, клятв и попыток убедить друг друга в своей правоте или неправоте, часто с использованием остроумных фраз по сценарию Алекса Конвери. Мэтт Деймон играет Ваккаро как раздраженного, страстного маньяка, неумеющего проявлять простую любезность, но всегда добросердечного и, как правило, правильного в конце концов. Для него подписание контракта с Джорданом – это последний шанс не только что-то доказать себе, но и, возможно, спасти баскетбольное направление Nike. Деймон великолепен, всегда убедителен, остроумен, особенно смешон, когда он раздражен и краснеет от гнева. Его непринужденная химия с лучшим другом в реальной жизни Беном Аффлеком делает сцены между ними настоящим удовольствием.

Хотя Деймон – главный персонаж, самое яркое впечатление здесь оставляет Аффлек, сыгравший эксцентричного Фила Найта. Он раздает буддистские советы на бизнес-встречах, говорит о важных бизнес-решениях во время утренних пробежек и кажется совсем необычным в любой сцене. Его сидение за столом с босыми ногами (хотя у него есть компания по производству кроссовок) в точности передает эту странность. Но Аффлек играет эту роль невозмутимо, отмахиваясь от какой-либо эксцентричности или насильственной комедии, и из-за этого она становится еще смешнее.

Аффлек также оказался мастером в режиссуре, умело поддерживая темп и попадая в нужные моменты от начальных неудач до взлета и финальной победы. Он также с удовольствием погружается в ностальгическую атмосферу эпохи с ее яркими костюмами для бега, дурацкой отделкой в офисах и домах, а также обилием архивных кадров. И не обходится без очевидных музыкальных вставок, в частности, "Born in the USA" Брюса Спрингстина.

Несмотря на то, насколько важным является подписание контракта с Джорданом, даже когда на кону только финансовые доходы Nike, эта деталь делает фильм "
Air" настоящим спортивным фильмом. В спорте сама игра вторична. Она важна, потому что она важна для персонажей, и для нас, потому что мы заинтересованы в их судьбе. С "Air. Большой прыжок" мы чувствуем азарт игры и радость победы, даже не заставляя персонажей выходить на баскетбольное поле.

Трейлер к фильму "Air. Большой прыжок"