Найти тему
Живая Школа

Эксперимент над мужем. День 2.

Напоминаю вам, что цель эксперимента - исследовать влияние видео-игры на человека, который ничем не занят и может предоставить свое внимание игре полно и безраздельно в течение 5 дней.

В качестве испытуемого выступает Константин Колотов ; 

выбрана любимая им в подростковом возрасте игра "Fallout2";

в качестве минимальных обязательных дел выбраны: мытье посуды и прогулка около 30 минут с собакой;

все необходимое для комфорта у Кости есть.

 День 2, 05.01

✅️ длительность, качество и эффективность сна.

Поскольку вчера все равно не уснул, сегодня решил не ложиться и играл до 7 утра, пока организм не начал выключается. 

Проснулся в начале 12-го совершенно разбитый. Голова тяжёлая. Тело усталое.

✅️ эмоциональное состояние, уровнь агрессии - нет сил на агрессию. Упадок сил. 

✅️ аппетит - в норме.

✅️ мотивация к любой деятельности - отсутствует. Но написал пост об эксперименте и вёл диалог по продаже земли.

✅️ действия, связанные с личной гигиеной (чистка зубов, принятие пищи, принятие душа и т.п.) - в норме.

✅️ действия, связанные с участием в общих бытовых делах - минимальные. Оставил посуду на ночь.

✅️ действия, связанные с качеством и яркостью жизни (прогулки, сериалы, чтение книг, отдых, разговоры) - ничего не интересно, предпочитаю вернуться к игре.

✅️ действия, позволяющие реализоваться творчески (написание постов, создание поделок, оформление пространства, строительство и др.) - затрудненны. Нет желания. Игра интересней.

В прошлом посте я также подготовила смысловые вопросы для Кости об игре. Вот вопросы и его ответы:

  • Что тебе привлекает в игре? Какие мотивы и стимулы тобой движут?

➡️️️ Мне нравится, что мой персонаж развивается, становится сильней и круче. Хочется больше его прокачивать.

  • Замечаешь ли ты течение времени?
  • Какое вообще отношение к времени?

➡️️ День пролетает незаметно. Только начал играть - и уже ночь.

  • Какие эмоции испытываешь в процессе игры?

➡️️ Все внимание погружено в процесс. У меня интерес. Когда что-то не по плану, злюсь, но это краткосрочная злость.

  • Как реагируешь на трудности и провалы в игре?
  • Хочется ли иногда бросить?

➡️ Бросить не хочется. Хочется играть ещё. Но я играю не по правилам, читая подсказки в интернете, поэтому у меня нет больших трудностей. 

  • Как ощущаешь тело? Есть ли зажимы, боли, напряжение?

➡️ Спина устаёт. Болей нет. Напряжение от неудобных поз есть. 

  • Почему именно эта игра тебе интересна?

➡️ Потому игра моего детства. Я в ней спец. Что-то похожее на просмотр старых сериалов, когда знаешь все наизусть, но все равно смотришь и смешно.

  • С какой личной целью ты играешь в эту игру?

➡️️ Убить скуку. Чтобы зима быстрей закончилась. Не знаю, чем занять себя ещё.

Сама я начала замечать, что хоть эксперимент мною и был санкционирован, я испытываю раздражение от того, что Костя только играет. А ещё отметила, что мне грустно, не хватает его внимания. 

Иногда ловлю себя на том, что вопреки эксперимент прошу что-то сделать или предлагаю вместе погулять, посмотреть сериал или сходить в магазин.

И я обратила внимание на то, что и сама являюсь частью затеянного нами эксперимента.

У Эрика Бёрна в книге "Игры, в которые играют люди" алкогольная зависимость, например, рассматривается как игра, в которой участвует целая "команда" из 5 игроков, которая и позволяет игре продолжаться. 

"В полном своем варианте это игра с пятью участниками; впрочем, возможно совмещение ролей, и тогда с начала до конца могут играть двое. Центральную роль играет субъект игры, «Алкоголик». 
Главная поддерживающая роль – Преследователь, как правило, представитель другого пола; обычно это супруга (или супруг). 
Третья роль – Избавитель, ее исполняет обычно лицо того же пола, что и Алкоголик, например, добродушный домашний врач, принимающий участие в пациенте и заинтересованный проблемой пьянства.
Четвертая роль – Покровитель или Соска. В литературе ее играет продавец или бармен, предоставляющий кредит, подбрасывающий сэндвич или чашку кофе, не преследующий его и не пытающийся его спасти. Иногда Покровитель сбивается на другую, не столь важную, но дружелюбную роль – Подстрекателя, «своего парня», предлагающего средства даже по собственному почину: «Пойдем выпьем! (отчего ты покатишься вниз быстрее)».
Во всех играх, связанных с выпивкой, вспомогательную роль играет профессионал, содержатель бара или продавец. В игре «Алкоголик» он исполняет пятую роль: это Поставщик, прямой источник напитков, понимающий речь пьяного; в некотором смысле это важнейшее лицо в жизни пьяницы и наркомана. Разница между Поставщиком и другими игроками та же, что между профессионалами и любителями в любой игре: профессионал знает, когда остановиться. В нужный момент умелый продавец отказывается обслуживать Алкоголика, который остается тем самым без выпивки – если только ему не удается отыскать более снисходительного Поставщика" ("Игры, в которые играют люди" Э.Берн)

Типичную игровую зависимость у подростка, на мой взгляд, можно исследовать по тем же ролям и взаимодействиям. 

Так, есть сам Игрок (подросток или взрослый, который соединился с играми), есть, например, мама, которую волнует зависимость, и, возможно, учительница или психолог, которые желают помочь, есть брат/друг или отец (недавно, кстати, узнала о случае, когда эту роль играла мама Игрока), которые не видят ничего страшного и поддерживают и, наконец, гуру игр или напарник, для которого это профессия.

Хоть "игромания" Кости лишь эксперимент, мне стало очень интересно разложить нашу Игру по ролям, и выводы меня впечатлили)) Мой вариант готов! Но прежде интересно прочитать ваше мнение.

Если Костя - Игрок (по Берну "Алкоголик"), то какую роль играю я, и есть ли у нас иные игроки?

Напишите в комментариях, что думаете о наших ролях, и есть ли лично у вас какая-то роль в нашей Игре.