Злая и уставшая Ирина прямо с порога бросилась на Ивана, готовая разорвать его на части.
- Сволочь!!! Ненавижу тебя! – кричала женщина, пытаясь достать мужа, который очень ловко уворачивался и смеялся.
- Да ладно тебе, Ирка, это же была просто шутка!
Иван продолжал хохотать, чем ещё больше бесил женщину. Поняв, что настичь мужа ей не удастся, Ирина начала хватать всё, что попадалось под руку, и бросать в мужчину.
- Шутка???? Это, по-твоему, шутка??? – кричала она.
Случайно, не глядя, Ирина схватила со стола хрустальную вазу и тоже метнула в Ивана. Он опять увернулся, а ваза ударилась о стену и разлетелась на мелкие кусочки. Ирина в шоке остановилась.
- Это же мамина ваза…
- Была, – резко сказал Иван.
От его прежнего веселья не осталось и следа. На жену он теперь смотрел холодно.
- Или над вашей разбитой семейной реликвией тоже посмеемся, а?
Подавленная Ирина начала собирать осколки, оценивая, можно ли всё это склеить. Но кусочки были слишком мелкие. Женщина села на пол, закрыла лицо руками и заплакала. Иван даже не пытался её успокоить, скорее, наоборот.
- Я надеюсь, что теперь ты, наконец, все поймёшь, – голос Ивана звучал жёстко. – Пока на своей шкуре не испытаешь, не доходит, да?
Ирина в отчаянии посмотрела на мужа.
- Я ведь без злости… Я…
- Я тебя предупреждал. Ира, если это ещё раз повторится, я подам на развод. Всё!
Иван вышел, оставив жену наедине с хрустальными осколками.
Иван и Ирина были женаты уже 15 лет.
У пары подрастали двое прекрасных детей – погодок: сын Миша и дочь Маша. На таких именах для детей настояла именно Ирина, хотя Иван поначалу был против.
- Да ладно тебе, Ваня, – смеялась жена. – Это же весело – почти Маша и медведь. Тебя ведь твоё сказочное имя не смущает, Иванушка ты наш.
Тогда Иван смирился, хотя сам хотел назвать детей совсем иначе.
Ирина была хорошей женой и прекрасной матерью, однако была у неё одна особенность, которая нередко приводила не только Ивана, но и остальных родственников в бешенство. Ирина фанатично любила разного рода розыгрыши. Причём, это были не какие-то невинные пранки из социальных сетей.
Как-то раз она сообщила матери Ивана, Наталье Сергеевне, что ей полагается значительная надбавка к пенсии. Для этого необходимо просто написать заявление и отнести по такому-то адресу. Обрадованная свекровь поспешила улучшать своё материальное благосостояние. Но по указанному Ириной адресу, на другом конце города, оказалось… бюро ритуальных услуг.
Бедная женщина поначалу подумала, что неправильно записала цифры. Но вскоре выяснилось, что она приехала на большой кладбищенский комплекс, где кроме самого погоста, было то самое бюро и ряд мелких контор по изготовлению памятников и прочей похоронной утвари.
В ответ на претензии свекрови Ирина просто рассмеялась.
- Наталья Сергеевна, я же просто пошутила!
Заливалась она смехом.
Иван тогда довольно жёстко поговорил с женой, и она на какое-то время угомонилась. Но ненадолго.
Следующей жертвой Ирины стала сестра Ивана, Люба. Её муж был военным и служил в горячей точке. Конечно, Люда сходила с ума от тревог по нему. Ирина ей как-то сообщила, что муж Любы не смог до неё дозвониться и просил передать, что сегодня приезжает домой в отпуск и, конечно, хочет, чтобы жена его встретила.
Люба весь день провела на вокзале, думая, что неправильно поняла время прибытия поезда. Наконец, ей удалось дозвониться мужу, у которого была плохая и довольно редкая связь, и узнала, что ничего такого он не сообщал.
Ирина вновь пыталась перевести ситуацию в шутку, но Люба юмора не оценила и накинулась на невестку с кулаками. Женщин едва разняли. И снова между Ириной и Иваном произошел серьёзный разговор.
- Я что, виновата, что твои родственники юмора не понимают? – возмущалась Ирина. – Я же просто посмеяться хотела.
- Ира, ты совсем дура? – недоумевал Иван. – Не можешь понять, где шутка, а где уже откровенный цинизм?
- Ой, всё! Такие вы все зануды! – Ирина даже не собиралась признавать свою неправоту.
Были со стороны Ирины и другие, не менее жесткие розыгрыши. Со временем родственники Ивана уже не знали, когда она говорит всерьёз, а когда снова валяет дурака.
По этой причине тревожный телефонный звонок Ирины свёкрам, что горит их дача, те снова восприняли за дурацкий розыгрыш. Но в этот раз информация оказалась правдивой. Пожарных вызвали соседи стариков, но было уже поздно, и дом выгорел дотла.
Конечно, претензии мужа по данному факту Ирина снова восприняла в штыки.
- Причём тут я? – возмущалась она. – Я ведь правду сказала! Кто виноват, что твои родители мне не поверили?
- Ты и виновата, – настаивал Иван. – Тебе уже, вообще, никто не верит.
Несколько лет назад Ирина потеряла мать.
Смерть ещё молодой и крепкой женщины была трагической и неожиданной – её сбила машина прямо на глазах у дочери. Для Ирины эта история стала настоящим потрясением. Она попала в больницу с сильным нервным срывом, а впоследствии ей понадобилась длительная психотерапия.
Иван консультировался со специалистами по поводу манеры жены так странно шутить. Врачи предполагали, что подобные выходки могут быть своего рода сублимацией боли от потери, которая до сих пор не утихла. Поэтому Иван, конечно, ругал жену, но старался отнестись к её странной манере с пониманием. Ни он, ни сама Ирина не заметили, как защитная реакция переросла в дурную привычку.
Ирина довольно сильно испортила отношения со всеми родственниками мужа. Но даже и не пыталась остановиться. Сестра Ивана, Люба, вообще перестала с ней общаться, как и ряд других родственников. А свёкры предпочитали свести контакты с Ириной к минимуму и только ради внуков.
До поры, до времени членов своей семьи Ирина не трогала. Но вот однажды Иван уехал в рабочую командировку. Он уже собирался спать в гостинице, когда пришло сообщение от Ирины, что пропал их кот. Дело в том, что Ваську дети нашли на улице крошечным, умирающим комочком. Бедолагу тогда выхаживали всей семьей, не спали ночами, кормили по часам из пипетки. Вася вырос в роскошного, толстого красавца и был всеобщим любимцем.
- В смысле, как пропал? – растерянно спросил уже почти сонный Иван. – Куда пропал?
- За дверь выскочил, – ответила Ирина. – Я даже не заметила.
От такой новости сон у Ивана, как рукой сняло.
- А ты его искать пробовала? – просил он жену.
- Конечно. Ходила, звала. Но его нигде нет.
- А дети где? – просил Иван.
- У стариков твоих ночуют. Даже не знаю, как им сказать…
- Не говори пока!
Иван сел на кровати. В памяти то и дело всплывала довольная и сытая физиономия Васьки, который был совершенно не приспособлен к жизни на улице. Тревога за домашнего любимца настойчиво стучалась в сердце Ивана. Ваську могли подрать другие коты, загрызть бродячие собаки, он мог попасть под машину…
Половину ночи мужчина размещал объявления о пропаже кота во все известные тематические паблики. Лишь под утро Ивану удалось забыться тревожным сном. Его разбудил звук сообщения на телефон. Это было видео от Ирины, где вполне себе довольный жизнью Васька сидел на своем любимом кресле и тщательно вылизывался. Иван позвонил жене.
- Где ты его нашла? – радостно спросил он.
- Да никуда он не пропадал, я пошутила, – заявила Ирина.
- Ты совсем с ума сошла? – Иван был вне себя от гнева.
- Ой, ладно тебе, – беспечно ответила жена. – Сам подумай, куда бы он выскочил? Он у нас такой трус, что даже к двери не подходит.
Иван молчал. Ирина засмеялась.
- Классно я тебя напугала? А ты и поверил.
Иван тогда просто молча нажал на «отбой». Его переполняло негодование. В голове роились мысли. Что делать? Развестись? А как же дети? Иван провёл в раздумьях почти час. А потом ему в голову пришла идея.
Как говорится, месть – это блюдо, которое подают холодным.
По приезду Иван не стал устраивать скандал после истории с котом. Он решил выждать время, чтобы всё забылось.
И вот однажды Иван вошёл в комнату, где была Ирина, бледным и встревоженным. В руках он сжимал телефон.
- Ира… - голос мужчины дрожал. – Мне нужно тебе кое-что сказать…
- Что случилось? – испуганно спросила женщина.
- Тётя Вера… Кажется, она при смерти.
- Что????
Ирина в ужасе смотрела на мужа.
- Но я ведь с ней недавно разговаривала.
- Я не знаю, Ира… Что-то произошло. Кажется, там всё плохо.
- О, господи!
Ирина бросилась собирать вещи. Тётя Вера была родной сестрой её матери и единственным родным человеком. Она жила за тысячи километров от города Ивана и Ирины, поэтому виделись они редко, но регулярно созванивались. Ирина взяла билет на ближайший поезд, ехать ей предстояло почти трое суток, которые стали для женщины адской пыткой. Всю дорогу она пыталась дозвониться до тёти Веры, но из трубки шли только длинные гудки, и это сводило Ирину с ума.
От вокзала до дома тёти Веры нужно было добираться двумя автобусами. Её дом был на противоположной от вокзала части города. Когда измученная и заплаканная Ирина, наконец, добралась, тётя Вера в полном здравии вышла из дома, чтобы покормить кур. Ирина встала, как вкопанная.
- Тётя Вера?
- Ой, Ирочка! Какой сюрприз! – тётка бросилась обнимать любимую племянницу. - Ты в гости? А где Ваня и дети?
Ирина всё ещё пребывала в ступоре.
- С вами всё в порядке? Здоровы?
Упавшим голосом спросила Ирина.
- Давление иногда шалит, а так, тьфу-тьфу-тьфу. А что? Ты чего не предупредила-то? Хотя, ой… Иван же мне сказал про твою проблему…
- Какую проблему? – Ирина уже догадалась, в чём дело.
- Сказал, что телефон твой… Как это? А, хакнули! И чтобы я от тебя звонки не принимала. Сейчас уже нормально всё?
Ирина поняла, что по возвращению домой её мужу не жить.
* * *
Она по-прежнему сидела на полу среди осколков. В голове настойчиво крутились слова Ивана: «Я надеюсь, что теперь ты, наконец, всё поймёшь. Пока на своей шкуре не испытаешь, не доходит, да?»
Женщина не помнила, сколько просидела вот так. Толстый Васька подошёл к ней и несколько раз потёрся о ногу. В комнату вернулся Иван.
- Надо всё убрать, – спокойно сказал он. – Скоро дети с улицы придут.
- Ваня, прости меня, – тихо сказала Ирина. – И твои пусть простят…
- Ира, сама. Извинись перед всеми. Ты, реально, начудила.
Иван принёс метелку и совок, вручил жене, кивнул на осколки и повторил.
- Сама, Ира, сама.
Ирина начала уборку. Она волновалась. Завтра ей предстоял покаянный рейд по родственникам мужа. И она была к нему готова.