- Коля, разве так можно? – приговаривала Алёна, бегая вокруг мужа.
Николай лежал на диване и хватал ртом воздух. Алёна нервно перемещалась от мужа до окна, высматривая «Скорую». Наконец, карета подъехала к подъезду, и задребезжал домофон.
Врач измерил Николаю давление, пульс и вопросительно посмотрел на Алёну.
- Что у вас произошло, если не секрет? – поинтересовался специалист.
Женщина развела руками.
- Даже не знаю, что вам сказать, – она явно была обескуражена. – Вы просто не поверите.
И Алёна честно рассказала врачу, что именно стало причиной такого состояния мужа. Эскулап с трудом сдерживал удивлённый смех и, протирая очки, то и дело с интересом посматривал на пациента. Николай смущённо отвернулся к стенке.
- В больницу поедете? – спросил его доктор, всё же подавив усмешку.
- Нет, – ответил мужчина. – Лучше дома сдохну. От стыда.
Врач засмеялся.
- Ну, этого мы вам так просто не позволим.
Мужчине сделали укол успокоительного и прописали необходимые препараты. Уходя, врач ещё раз несколько раз с любопытством посмотрел на Николая. Алёна, проводив бригаду медиков, вернулась в комнату. Николай попытался встать, но она уложила его обратно.
- Полежи ещё, чтобы наверняка успокоиться, – она вздохнула. – Коля…
- Да я понимаю, что идиот! – Николай виновато сопел. – Сам не пойму, как так глупо получилось… Считаешь меня совсем ку-ку?
- Немного, – невесело засмеялась Алёна. – Но я уверена, что вместе мы справимся.
Она сжала руку мужа. Зазвонил телефон, на экране высветилось имя свекрови. Николай отмахнулся.
- Сама поговори.
Алёна откашлялась, взяла трубку и постаралась придать своему голосу максимально бодрый оттенок.
- Здравствуйте, Тамара Петровна, – прощебетала Алёна. – Коля сейчас не может подойти. Занят на кухне. Конечно, у нас всё отлично. Спасибо, что беспокоитесь. Я передам.
Отключившись от разговора, Алёна вернула мужу телефон.
- Ты же понимаешь, что так дальше продолжаться не может, милый…
- Алёна, я…
- Коля, для тебя самого важное сейчас – осознать проблему. И вместе мы с ней разберёмся. Договорились?
Николай кивнул, и Алёна тепло его обняла.
- Ну и хорошо. А теперь учимся наслаждаться жизнью.
* * *
Когда Николай привёл Алёну знакомить с родителями, его мать, Тамара Петровна пришла в ужас. Она сразу охарактеризовала девушку сына вертихвосткой. Всё в характере девушки было чуждо убеждённой перфекционистке. На сторону Алёны встал будущий свёкор, Алексей Иванович.
- Тома, отстань от неё!
Может, хоть эта девочка не будет ему так жизнь отравлять, как ты мне, – решительно заявил он жене
Тамара Петровна вспыхнула от слов мужа, но обороты сбавила. Да, она была из породы вечных аккуратисток-отличниц, которые всегда были требовательны не только к себе, но и к окружающим. В своё время Алексей остановил свой выбор именно на Тамаре по ряду очень веских причин. Да, он любил свою подругу, но так же понимал, что именно она является его спасением.
Дело в том, что парень был из неблагополучной семьи. Ещё в юном возрасте он сам попал в плохую компанию и стоял на учёте в детской комнате милиции. С Тамарой они учились в одной школе, Алексей на класс старше. Но именно Томе, активистке и комсоргу, поручили взять шалопая на поруки.
Поначалу парень сопротивлялся. Однако после нескольких печальных примеров с друзьями у него в мозгу что-то щёлкнуло. Он вдруг отчётливо понял, что тоже рано и плохо закончит, если не возьмётся за ум. И Тамара ему в этом очень помогла. Так и закрутилось у них. В итоге, образовалась пара из серии «барышня и хулиган».
Женившись, Алексей Иванович получил строгую жену и образцовый дом, в котором царили железные порядки. Тамара Петровна предпочитала всё делать по высшему разряду: уборку, ремонт, приём гостей. Поначалу Алексею Ивановичу это даже нравилось. Но со временем хозяйка дома стала нередко перегибать палку, из-за чего между супругами возникали конфликты. Но, тем не менее, Алексей Иванович крепко держался за свой брак. Страх вновь скатиться на скользкую жизненную дорожку остался с ним до конца жизни.
Сын Коля также рос в строгости.
Конечно, Алексей Иванович пытался осаждать жену, которая излишне давила на сына, но в ответ она напоминала мужу про наследственность. И Алексей Иванович замолкал. Он и сам не был до конца уверен в своей правоте.
И вот Николай вырос, с отличием окончил школу (иного результата родители бы даже не допустили), поступил в институт и там встретил Алёну. Это была любовь с первого взгляда. Алёна являла собой полную противоположность матери Николая – хохотушка, веселушка, обожавшая весёлые компании. Алёна не умела даже яичницу жарить, в её съемной комнате царил страшный бардак. Зато с ней было не соскучиться. Николай словно открыл для себя новый мир.
Бабушка Николая, мать его отца, умерла за несколько лет до свадьбы, оставив внуку в наследство квартиру. Однако сразу переехать туда молодожёнам не удалось, поскольку квартира требовала серьёзного ремонта. Поэтому Алёна и Николай полгода были вынуждены жить с его родителями.
Тогда и начались первые серьёзные проблемы. Свекровь каждый раз приходила в ужас, когда видела, как невестка безалаберно вела себя в быту. Алёна только отмахивалась и увлекала молодого мужа на очередную вечеринку. Однажды Алексей Иванович не выдержал вечных женских препираний и завёл с женой серьёзный разговор.
- Тамара, ты чего девчонку поедом ешь?
- Ты ещё спрашиваешь? – возмутилась женщина. – Сам не видишь, что за лентяйку и неумеху Коля привёл?
- Так ты не наезжай на неё, а поговори спокойно. И научи, – настаивал супруг.
На удивление, Алёна особо не сопротивлялась хозяйственному ликбезу со стороны свекрови. За время проживания с ней девушка научилась приемлемо готовить и складывать одежду в шкаф. Конечно, до идеального порядка было далеко, но все же комната молодых стала хоть на что-то похожа. К тому же, вскоре они, наконец, переехали в собственное жильё.
Алёна поддерживала дома относительный порядок, но баловать мужа кристальной чистотой и кулинарными изысками не торопилась. С детьми пара не спешила, поэтому все праздники предпочитала отмечать в весёлых компаниях. Выезды за город на шашлыки, поездки на горнолыжные курорты, на пляж. Кухонных подвигов подобные мероприятия со стороны участников не требовали.
Наконец, Алёна забеременела.
С увеселительными вылазками пришлось пока завязать. Приближалась годовщина свадьбы Николая и Алёны. Впервые молодые решили пригласить гостей домой. Собственно, это были люди из уже хорошо знакомой им компании, поэтому Алёна даже не собиралась напрягаться. Чего не скажешь про её мужа.
Тамара Петровна позвонила в день торжества, разбудив супругов в 7 утра.
- Тамара Петровна, вы с ума сошли! – Алёна сонно смотрела на часы. – Что случилось?
- Ты меня ещё спрашиваешь? У вас сегодня гости, а вы спите!
- Разберёмся, – ответила Алёна и снова крепко уснула.
Тамара Петровна начала звонить сыну. Когда Алёна проснулась спустя два часа, то застала Николая за мытьем полов.
- Коля, ты чего делаешь?
- Мать права, – нервно ответил он. – Люди придут, а у нас дом не готов.
- Да они наш дом в состоянии полной разрухи видели, – ответила Алёна. – Они же просто пообщаться придут.
- Всё равно, – упрямо твердил Коля. – Ещё стол надо приготовить.
Алёна, видя нервозность мужа, нехотя присоединились к хлопотам. Она всячески пыталась разрядить обстановку, но без особого успеха. Тамара Петровна звонила каждый час, тщательно контролируя процесс подготовки к встрече гостей.
В результате её регулярных вмешательств курица в духовке сгорела, Николай сильно порезался в процессе готовки салата, и было разбито несколько тарелок. А ещё Николай и Алёна впервые серьёзно поругались. Молодая жена была готова отменить приём гостей, но Николай настаивал, что это совершенно неприлично.
Он нервничал всё больше и больше, пока дело не закончилось вызовом «Скорой».
* * *
Когда в дверь позвонили гости, Алёна и Николай едва успели дорезать единственный салат. Оказалось, что друзья принесли с собой готовую еду, которую купили по дороге. Быстро был накрыт нехитрый стол, за которым сразу же воцарилось веселье. Все хохотали над рассказом Алёны, как они с Колей готовились принимать гостей.
В разгар веселья снова раздался звонок в дверь. Оказалось, что пришли взволнованные родители Николая.
- Что случилось? – с порога спросила Тамара Петровна. – Алёна, я по твоему тону поняла, что ты врала.
- Да всё в порядке, – попыталась возразить Алёна.
Но от зоркого ока свекрови не утаился оставленный врачом шприц, который легкомысленная Алёна забыла убрать. Рядом лежал рецепт. Николай поспешил увести мать в кухню, где всё ей вкратце рассказал.
Родителей мужа также пригласили за стол.
Недовольно поджав губы, Тамара Петровна озадаченно наблюдала, как веселятся гости за столом, на котором громоздились пицца, картошка-фри и ещё какие-то, явно не домашние, закуски. Она заметила, что кое-где на полках была оставлена пыль, но никого из присутствующих это не смущало. Николай, который уже полностью забыл о дневном происшествии со своим здоровьем, искренне наслаждался общением и громко смеялся.
Половину дороги домой родители Николая молчали. Первым тишину нарушила Тамара Петровна.
- И всё равно это неправильно, – упрямо заявила она.
- Оставь их в покое, – Алексей Иванович вздохнул. – Тома, я очень ценю твою хозяйственность. Но иногда нужно давать возможность отдохнуть и себе, и другим.
Тамара молчала. По ней было видно, что она задета словами мужа. Алексей Иванович со смехом обнял жену за плечи.
- Тебе давно никому ничего не надо доказывать, Тома. Я и так знаю, что ты у меня супер жена и командир. Но…
Тамара вопросительно посмотрела на мужа. Алексей Иванович подмигнул.
- А давай завтра тоже махнём в пиццерию, – предложил он.
- Куда? – не поняла Тамара Петровна.
- В пиццерию. А то дети частенько эту штуку заказывают, а я ни разу не пробовал. Ты очень вкусно готовишь, но очень уж любопытно там поесть. Домашние дела подождут, за один день катастрофы не случится.
Тамара пожала плечами. Они продолжили свой путь, и между супругами со стажем внезапно завязался лёгкий и непринужденный разговор со смехом и шутками. Впервые за долгие годы. Тамара Петровна, конечно, промолчала, но в душе внезапно ощутила, насколько легко и свободно себя чувствует.