Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Гвозди для киллера. Новый эксцентричный боевик

("Игра киллеров", Bohoja, 2022, Южная Корея)

А пока все любители боевиков из Страны Восходящего Самсунга ждут в поте лица новый постапокалипсис с Ма Дон-соком "Пустоши", им не грех заморить червячка еще чем-нибудь экшенистым из тех же краёв. Пусть без Ма Дон-сока, но, как бы то ни было.

Заставь южнокорейца гвоздь в стенку забить, так он даже из гвоздебойного пистолета футуристический гаджет смастрячит.
Заставь южнокорейца гвоздь в стенку забить, так он даже из гвоздебойного пистолета футуристический гаджет смастрячит.

Несмотря на то, что "Bohoja" ("Защитник", но у нас его переименовали в "Игру киллеров") режиссера/ сценариста/ актера Чон У-сона вышел еще в сентябре 2022-го, у нас его официальный цифровой прокат стартовал лишь в нынешнем январе. А значит обозвать картину новинкой мы можем запросто, не заключая сделок с собственной совестью.
Вопрос в другом. Судя по аннотации, оригинальность ее сюжета явно стремится к нулю. И даже будучи начинающим режиссером, - это его второй фильм, - Чон У-сон не придумал ничего лучше, чем снять очередную банальщину про кающегося киллера и маленькую девочку.
Так или нет?

Отчасти так.
Завязка у этой истории и впрямь впечатления не производит.
Вот некий Су-хёк (его играет сам У-сон) "откинулся" из тюрьмы после 10-летней отсидки. Куда он попал за то, что, будучи уголовником, пришел однажды с ножиком то ли к боссу конкурентов, то ли к бывшему "братану" и устроил у него в логове массовый падёж бандитского поголовья. А затем, бросив свою молодую жену в одиночестве, уехал за решетку размышлять о своем плохом поведении. Хотя, при таком количестве "мокрухи" за один заход, Су-хёк еще подозрительно легко отделался. В некорейских странах за это обычно "пожизненное" дают, или же вовсе к стенке ставят.

Однако в одиночестве его жена куковала недолго. Ведь на момент ареста мужа она была уже беременной, о чем Су-хёк не знал. А вскоре она и дочурку ему родила. О чем тот опять же не узнал, поскольку сообщать ему столь важную новость обиженная супруга и не подумала. Как, видимо, и в тюрьме его ни разу не навещала, и вот, когда он наконец-то вышел...
...Нет, никто при этом не пострадал.
Наоборот, Су-хёк так обрадовался, что тотчас пожелал воссоединиться с семьей. На что ему было категорично заявлено: э, нет, перво-наперво ты напрочь завяжешь с уголовщиной, возьмешься за законный созидательный труд - и лишь тогда добро пожаловать обратно домой!
- Ой да запросто! - не стал возражать Су-хёк. И пошел огорчать своих корешей известием о том, чтобы они больше на него не рассчитывали.

А это в руке у мужика, если кто не понял, очередное ноу-хау от создателей фильма: обычный кухонно-боевой нож с прикрепленным к нему, тактическим фонариком.
А это в руке у мужика, если кто не понял, очередное ноу-хау от создателей фильма: обычный кухонно-боевой нож с прикрепленным к нему, тактическим фонариком.

Между тем кореша Су-хёка, пока он 10 лет старался не ронять мыло в тюремной душевой, организовали аж целую бизнес-империю по недвижимости. И даже "БМВ" с сумкой денег ему подогнали, едва он на свободу вышел - во какие респект и уважуха тебе, братан!..
- Э, погодь, братан! Слышь, чо ты щас сказал?..
А сказал он им именно то, что собирался после того разговора с женой. И сумку денег вернул, - правда, одну, без "БМВ", а то ведь в фильме надо было еще автоэкшен снимать. На что братва формально отнеслась как бы с пониманием, но самый вредный помощник босса, решив подстраховаться, всё же послал вдогонку за Су-хёком пару отмороженных киллеров...

А вот затем, вопреки зрительским ожиданиям, банальная завязка сюжета начинает мало-помалу трансформироваться пусть в линейный, но всё же не самый типичный боевик. Чем, видимо, У-сон нарочито хотел выделить свою "Игру киллеров" из множества подобных картин. И, надо заметить, некоторый "выделёж" ему действительно удался.
Во-первых, еще со стартовых сцен становится ясно, что к криминально-боевому реализму фильм стремится не больше, чем те же "
Круто сваренные", "Доберман", "Козырные тузы", или недавний "Быстрее пули". И далее отрыв от реальности местного экшена будет лишь усугубляться, иногда и вовсе ударяясь в легкую шизофрению с азиатским душком.

И, во-вторых, развивать сюжет У-сон тоже станет несколько своеобразно.
А всё потому, что нагрянувшие по душу Су-хёка киллеры были и вправду неадекватные. Не такие, конечно, как те братья-панки Треморы из "Козырных тузов", - скорее нечто среднее в плане безбашенности между Треморами и Бэйном (А. Бандерас) из
"Наемных убийц" Доннера. Отчего логика в поведении этих чудиков если и присутствовала, то просыпалась нечасто.
И как же надо было реагировать на их эскапады Су-хёку? Понятно, что и он был вынужден дать отгул своей логике, ударившись в собственный безумный кураж. Что для обычного боевика с оглядкой на реализм выглядело бы, ясен хёк, той ещё ересью. Но боевику эксцентричному, такому, как "
Игра киллеров", подобный выпендреж в целом к лицу.

Ну БМВ, блин, дает! При всём богатстве южнокорейского автопрома, пропихнуть на роль главной неубиваемой "тачки" в фильме свою продукцию - ловкий ход!
Ну БМВ, блин, дает! При всём богатстве южнокорейского автопрома, пропихнуть на роль главной неубиваемой "тачки" в фильме свою продукцию - ловкий ход!

***

В общем, недорогой, но добротно сработанный и в чем-то даже стильный экшен про киллеров. Да, опять с надоевшей спасаемой девочкой - уж извините. Однако во всём остальном это в меру оригинальная история, где на 100 минут хватает боевой движухи и трюкового раздолбайства. В том числе на "тачках", с виражами на дорогах общего пользования и пиротехническими эффектами повышенной яркости.

И, само собой, ориентирована "Игра киллеров" в первую очередь на поклонников азиатских боевиков с их толерантным отношением ко всякому экшен-безумию. Ну а всем остальным зрителям употреблять такое надо исключительно под настроение. И если оно у вас вдруг не ахти, тогда картину У-сона лучше, разумеется, не трогать.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):