Найти тему
6000 миль до Голливуда

Круто сваренные (1992, Гонконг)


В 2016-м году состоялся четвертьвековой юбилей выхода на экраны "Терминатора-2" - фильма, определившего развитие боевого и фантастического кинематографа на десятилетия вперед. Однако мало кому известно, что в 2017-м такой же юбилей отпраздновала еще одна знаковая картина, оказавшая на мировой киноэкшен не меньшее влияние, чем творение Кэмерона.
"Круто сваренные" Джона Ву и поныне смотрятся вполне современно. Предыдущие его фильмы тоже хороши, но слишком уж много в них натянутого опереточного драматизма. И лишь в "К.С." Джон наконец-то поймал четкий баланс между драмой и боевиком. А поймав, удерживал его затем и в своих голливудских работах, и в снятой затем на родине, эпической "Битве у Красной Скалы" (вскоре поговорим о ней отдельно).
В фильме нет компьютерной графики. То есть вообще. Когда понимаешь, что весь этот шторм из огня, обломков и тел бушует наяву, просто обалдеваешь. И задаешься вопросом, почему китайцы еще в начале 90-х выжимали такое качество и размах из бюджета в 4,5 млн.$ (для сравнения - бюджет "Терминатора-2" 102 млн.), а в наших кинематографических краях даже сегодня, при наличии компьютеров и денег, не могут снять ничего подобного. Так же "К.С." был стартовым трамплином для голливудской карьеры Чоу Юнь Фата - самого известного китайского актера-не-кунгфуиста.
В фильме много оригинальных находок. Чего стоит снятая одним планом сцена зачистки от бандитов двумя героями больничного коридора. Если верить Википедии, сцена длится более 3 минут, хотя мне показалось, что дольше. Еще Википедия насчитывает в "К.С." 230 трупов и опять, по-моему, преуменьшает. Просто бесподобна сцена с массовым отстрелом негодяев и одновременным убаюкиванием ребенка. Или же сцена, где Текила ведет бой, весь обсыпанный мукой.

-2

Такому фильму прощаешь все грехи: тупых злодеев, их чрезмерную неадекватную жестокость, бесконечные автоматные и пистолетные магазины, феноменальную живучесть хороших парней, их нелогичные поступки (лично я так и не понял, с чего вдруг Текила решил, что его подруга-коп найдет у себя в кармане розу именно через полчаса, а не раньше или позже)...
Самый успешный последователь Джона Ву - Майкл Бэй, - заимствовал и усовершенствовал технику маэстро не только в "Скале" и "Плохих парнях 1-2"., но даже в "Трансформерах". Если присмотреться, все "балетные" перестрелки тамошних роботов один в один похожи на перестрелки Текилы с негодяями. А в "Крепком орешке-4" Маклейн и вовсе нагло плагиатит подвиг Тони Люна: стреляет сквозь себя в прикрывающегося им негодяя из его же пистолета.
В общем, если вы поклонник мастерски снятых, зрелищных (пусть и глупых) боевиков и до сих пор вдруг не видели "К.С.", это, я вам скажу, совершенно ненормальная ситуация. Ну а эстетствующим занудам от кинематографа рекомендовано проходить мимо такого кино стройными колоннами, потому что они не найдут в нем для себя абсолютно ничего интересного.