Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Киллер киллеру в глаз не выстрелит. Бандерас против Сталлоне в одном из лучших боевиков 90-х.

Оглавление

(Assassins, 1995, США)

Невероятно, но факт: большой друг и эксплуататор Мэла Гибсона, режиссер Ричард Доннер (квадрология "Lethal Weapon", "Мэверик", "Теория заговора"), снимал в 90-е боевики и без Мэла Гибсона. Да, случалось и такое - вон Сталлоне и Бандерас не дадут соврать.

Антонио, Антонио, сыграй нам на гармонио...
Антонио, Антонио, сыграй нам на гармонио...

Однако фирменная ирония Доннера в "Наемных убийцах" уже не такая, как в предшествующих "Оружиях" и "Мэверике", где она искрила и била через край. Нет, здесь ее градус заметно понижен, а сама она отягощена мрачностью - точь-в-точь, как это произойдет и в следующей доннеровской ленте "Теория заговора".

Хотя оно и понятно: избыток шуток-прибауток в истории про летальные разборки "ассасинов" был бы явно неуместен. К тому же в искусстве нагнетать мрачняк создатель легендарного "Омена" (1976) и "Баек из склепа" тоже знал толк. Что мы видим буквально в первой же сцене фильма, где киллер Рэт (Сталлоне) ведет под дождем по хлюпающему болоту своего коллегу... на убой. Ибо допрыгался. И всё это - с непременным фаталистичным диалогом типа "Скоро все там будем" и падением ниц в болотную жижу того, кому сегодня не повезло.

Именно так начинается дебютный сценарий (правда, сильно переделанный в процессе) тогда еще братанов Вачовски, с чего и стартовали их "жизнь и удивительные приключения" в Голливуде.
Причем уже в первой их истории не обошлось без киберпреступности и суперхакера, разве что здесь он женского пола и зовут его... вернее, ее Электра (Джулианна Мур). Которая опять "ломанула" чью-то секретную базу данных и теперь хочет впарить ту Важную Дискету всем, кто готов за нее раскошелиться.
Хочет - и еще не подозревает, что по ее грешную душу отправили аж двух элитных киллеров - Рэта и Бэйна (Бандерас).

- Так, стоп! Погоди - что значит "пошли мочить эль мариачи"?
- Так, стоп! Погоди - что значит "пошли мочить эль мариачи"?

С киллерами этими тоже не всё так просто и однозначно.
Дело в том, что после экзекуции над коллегой Рэт надумал отойти от дел. Но, как это и бывает в кино про душегубов со внезапно проснувшейся совестью, его уболтали поработать еще разок. На посошок, так сказать - не в "напряг", а чисто во имя старой дружбы.
Вот только когда Рэт навел "пушку" на свою прощальную цель, здесь и выяснилось, что этот же контракт поручили еще одному рэтову "сослуживцу" - Бэйну. Который - чпок! - и своим метким выстрелом его опередил. То есть, иначе говоря, оставил конкурента не "по-пацански" без денег и в дураках.

Знамо дело, Рэт зверски обиделся и айда гоняться за Бейном по городу. Увы, не преуспел. Шустрый "латинос" удрал от него в ночь с помощью рисковой акробатики.
Обидно. Но чтобы Рэт не сильно расстраивался ему поручили новую работу за многократно повышенный гонорар - теперь уже точно самую-пресамую последнюю, вот те крест! А именно: устранить в Сиэтле хакершу Электру, покупателей ее товара и забрать у них Важную Дискету. Засим всё, отчаливай на пенсию, пропивай накопленные в матрасе миллионобаксы где-нибудь на Таити.

И киллер "самых честных правил" Рэт повторно клюнул на эту разводку для салаг! И едва опять расчехлил "ствол", а редиска-Бэй уже тут как тут.
Что ж, делать нечего: пришлось Рэту разрывать контракт с нанимателем в одностороннем порядке. То есть брать Электру с Важной Дискетой живьем и выяснять, что, блин, за ерундистика творится у него на работе в последнее время. Подумать только: одна гнилая подстава за другой вместо того, чтобы достойно проводить ветерана в отставку почетной грамотой, цветами, воздушными шариками и корпоративной вечеринкой с Каем Метовым и Ладой Дэнс.

- А в 21 веке я и ты озвучим Кота-в-Сапогах и Двуногую Акулу, прикинь!
- А в 21 веке я и ты озвучим Кота-в-Сапогах и Двуногую Акулу, прикинь!

***

В общем, да - это вам не те веселые друзья-соратники Бандерас и Сталлоне из "Неудержимых 3". В "Наемных убийцах" их зубовный скрежет в адрес друг друга слышен, даже если вы полностью отключите звук у себя на телевизоре. А уж когда между ними доходит до прямых боестолкновений, кино и вовсе мутирует во внебрачный сиквел "Отчаянного". Где Эль Марьячи почему-то расстался со своим набитым оружием, гитарным футляром и перешел на сторону зла - тем паче Бандерас и здесь играет в абсолютно идентичном образе.

А вот в прокате этому 50 млн. $ фильму, к сожалению, не подфартило - даже двукратную кассу по миру не собрал, как ни пыхтел.
Тем не менее среди картин ныне покойного Ричарда Доннера эта тоже числится на хорошем счету, являясь "ну почти" классикой жанра и обязательным экспонатом в коллекции любителей старошкольных боевиков 80-90-х.

Трейлер фильма: