Найти тему
Bizmedia.kz

В Актобе пытаются решить проблему нехватки водителей автобусов

Жители Актобе жалуются на длительное ожидание общественного транспорта на остановках. Исследование, проведенное акиматом, подтверждает эти проблемы, сообщает Bizmedia.kz.

Проверка работы крупного перевозчика, ТОО «Автопарк», показала, что вместо обещанных 173 автобусов в 19:00 на линию вышли только около 100. Аналогичная ситуация была и в ТОО «Табыс», где работало примерно в два раза меньше транспорта. В этом году акимат выделил 5,4 млрд тенге из местного бюджета на субсидирование четырех автотранспортных компаний.

«Благодаря сокращению маршрутов, они получают меньше субсидий. Кроме того, мы обратимся в транспортную инспекцию, которая взыщет штрафы с перевозчиков», — рассказал Болат Сериков, руководитель отдела ЖКХ городского акимата, о мерах, принимаемых в отношении автопарков.

Перевозчики объясняют недостаток автобусов дефицитом водителей. По их данным, наблюдается недостаток желающих работать при средней зарплате в 300 тысяч тенге. Что касается обновления автопарка, то в следующем году планируется привезти 70 автобусов в Актобе.

Подобные проблемы также наблюдаются в других регионах. В Семее при морозе в 25 градусов люди вынуждены долго ждать общественный транспорт на остановках. Также указывается на недостаток водителей и готовность предложить работу людям из других городов с предоставлением жилья.

В ходе собрания главы транспортного департамента с жителями Акмолинской области, предприниматели из Кокшетау подняли вопрос о пересмотре возрастного ограничения для получения водительских удостоверений категории D до 21 года. Они обратились к министру с просьбой пересмотреть данное положение. Кроме того, они выступили против постановления, требующего трехлетнего стажа вождения микроавтобуса перед тем, как получить права на управление автобусом.

«Для получения категории D необходимо сначала получить категорию D1 и проработать три года на миниавтобусе. Таким образом, нас поставили перед неразрешимой задачей, поскольку в Казахстане больше не существует маршрутных такси. Где мы можем получить необходимый опыт? В парламенте обсуждают вопросы безопасности. Однако, почему можно стать пилотом пассажирского самолета в 18 лет, а права на управление автобусом можно получить только в 21? Раньше водители автобусов начинали работать в этом возрасте, и это не влияло на уровень аварийности. Если нас снова проигнорируют, мы больше не знаем, что делать», — заявили владельцы и руководители транспортных компаний.

Согласно данным министерства, данная проблема является актуальной для всей страны.