Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

"Год педагога звучит смешно. Это Год издевательств над педагогом",-пишет учитель. Мнения депутата и педагогов.

Все направления работы, которые были на виду у всей общественности, были направлены на якобы повышение престижа профессии. Что же показал этот Год? Скоро он заканчивается. Но есть ли изменения по мнению чиновников и в реальных школах по мнению учителей? Обсудим)) Ждали учителя изменений от Года педагога или не ждали, но по сути ничего не изменилось. Мне так кажется. Этот Год был задуман для привлечения внимания к профессии учителя и повышению статуса педагога. Но без перегибов не обошлось. Дело в том, что понятие "статус"состоит из двух частей- реальное положение в обществе, в том числе и доходы, а вторая это престиж, то есть отношение к человеку или группе в обществе. Что было сделано. Мнение депутата. 1. Мероприятия о важности профессии педагога проведены помпезно и с фанфарами. Это мы научились делать и на разных уровнях. Честь нам и хвала? Это привлекло внимание или отвлекло от работы? 2. Академия образования подготовила Концепцию наставничества в образовании. В эту Академию вх
Оглавление
Все направления работы, которые были на виду у всей общественности, были направлены на якобы повышение престижа профессии. Что же показал этот Год? Скоро он заканчивается.
Но есть ли изменения по мнению чиновников и в реальных школах по мнению учителей? Обсудим))
  • Сегодня предлагаю вашему вниманию выступление депутата Олега Смолина.

Ждали учителя изменений от Года педагога или не ждали, но по сути ничего не изменилось. Мне так кажется.

Этот Год был задуман для привлечения внимания к профессии учителя и повышению статуса педагога. Но без перегибов не обошлось.

Дело в том, что понятие "статус"состоит из двух частей- реальное положение в обществе, в том числе и доходы, а вторая это престиж, то есть отношение к человеку или группе в обществе.

Что было сделано. Мнение депутата.

Из СМИ
Из СМИ

1. Мероприятия о важности профессии педагога проведены помпезно и с фанфарами. Это мы научились делать и на разных уровнях. Честь нам и хвала? Это привлекло внимание или отвлекло от работы?

2. Академия образования подготовила Концепцию наставничества в образовании. В эту Академию входит и Олег Смолин. Не читала концепцию, но думаю, что документ этот нужный и непростой.

3. Был принят закон о частИчном изгнании из образования концепции образовательных услуг. Не думала про частичное.

Изгнали частично, но в умах засело прочно, что учитель обслуга, а школа оказывает услуги.

4. Принят в первом чтении закон о правовом статусе педагогического работника.

Это было сделано с точки зрения информационной поддержки,- по мнению депутата. Но с точки зрения материального статуса не сделано ничего результативного. То есть, вторая часть понятия "статус" осталась за бортом.

А в реальности что?

  • Смолин открыто говорит, что нагрузка педагога это 1.8 ставки. Но реальная зарплата учителя в пересчёте на нагрузку уменьшается.
В системе образования наблюдается кадровый кризис. Коллеги из правительства этот кризис не хотят признавать, поэтому цифры по дефициту учителей так разнятся.

От 11 тысяч у Татьяны Голиковой, до 500 тысяч у Яны Лантратовой.

Учителей у нас 1 млн 250 тысяч, но смотря как считать нагрузку. Если всем дать по 2,5 ставки, то и дефицит учителей совсем уменьшится. Этим и занимаются наши счетоводы. Кручу-верчу, запутать хочу))

Есть центр финуниверситета при правительстве. Они посчитали, что если бы учителя работали на 1,5 ставки, то не хватало бы 250 тысяч.

Никак не 11 тысяч, как считает Голикова. А минпрос говорит, что дефицит 37 тысяч. Вот кому можно верить, как думаете?

Какой выход из ситуации?

Согласна со Смолиным, что однозначно надо повышать зарплаты. Так мы смогли бы удержать тех, кто ещё может поработать и привлечь молодых в школы.

  • Поэтому, он считает, что реально Год педагога был не в 2010 году, а в 2012 году. Тогда был принят Указ президента № 597, и под него были выделены серьёзные средства.

По данным Высшей школы экономики,-говорит депутат Олег Смолин, если брать 2006 год за 100%, то уже в 2012 году это было 180%, но в 2015 году стало 149%. То есть финансирование стали уменьшать.

Но депутат постоянно приводит цифры о том, что
любая страна не сможет сделать прорыв в экономике и модернизацию, если не тратит на образование 7% от ВВП. Но РФ тратит на образование 3,5 % от ВВП.

О чём и что мы тогда обсуждаем?

Думаю, что пытались что-то сделать в плане повышения зарплат учителям, даже проводили эксперименты и изучения в пилотных регионах.

Но почему-то уважаемый министр молчит об этих результатах. Они настолько сложны оказались или неприменимы к жизни или что-то другое?

Известна простая истина, что нельзя изменить ситуацию в сфере в лучшую сторону, не увеличив вливание средств в отрасль.

А у нас, как я понимаю, огромные деньги из бюджета расходуются на оптимизацию и шадаевскую цифровизацию.

Но к великому сожалению, результат всех этих праздничных мероприятий и заседаний Прозаседавшихся таков, как пишут коллеги из разных учебных заведений.

Мнения читателей.

Вот пишет Оксана К про школу-

-2

Вот пример работы педагогов в СПО. Пишет Любовь Александровна-

-3

Но такая же система работы накрывает воспитателей в детских садах. Нагрузки увеличили, воспитателей сократили, зарплаты оставили почти на том же уровне. Даже не знаю, как они так умело не повышают зарплаты, но увеличивают нагрузки. Нонсенс.

  • А вы понимаете, как такое стало возможно? Великие комбинаторы всея Руси рулят?

Вот комментарий Елены Л. из детского сада-

-4

Так что там выше было про Год педагога и наставника? Какие надежды не оправдались? И это уже совсем не смешно. Жду ваших комментариев с нетерпением))

Спасибо за внимание. Буду вам благодарна за поддержку канала лайком 👍 или комментарием. Это позволит другим читателям обсудить ситуацию.

Читайте посты по ссылкам и подписывайтесь на канал))

Будьте здоровы))