Найти тему

Подозрительная операция по счету, что должен сделать банк в случае мошенничества

Оглавление

Трудно найти сегодня человека, которому не звонили бы телефонные мошенники, разные виды мошенничества распространены. Представляясь сотрудником службы безопасности банка, мошенники часто говорят жертве о том, что по счету "зафиксирована подозрительная операция" или "установлены признаки перевода денег без согласия клиента", после чего выманивают личные данные и используют для хищения денег. Действия мошенников породили недоверие к банкам, а также подобным звонкам, и сообщениям.

В данной заметке предлагаю разобраться как быть, если по вашему счету действительно зафиксирована подозрительная операция и какие действия в таком случае предпримет ваш банк.

<a href="https://ru.freepik.com/free-vector/data-stealing-malware-concept-illustration_18953909.htm#query=%D0%BC%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA&position=10&from_view=search&track=sph&uuid=8ff91470-7fc5-47f1-83fd-d30b1dab017e">Изображение от storyset</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-vector/data-stealing-malware-concept-illustration_18953909.htm#query=%D0%BC%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA&position=10&from_view=search&track=sph&uuid=8ff91470-7fc5-47f1-83fd-d30b1dab017e">Изображение от storyset</a> на Freepik

🧐 Подозрительная операция

Итак, с вашего банковского счета мошенники действительно хотят похитить деньги. Данные действия фиксирует ваш банк после чего предпринимает предусмотренные законом действия.

Какие же действия он должен предпринять в данном случае, как отличить звонок из банка от звонка мошенника?

👨‍⚖️ По закону

Данный вопрос регулируется

Федеральным законом от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

✅ Согласно ч. 5.1. ст. 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" операторы по переводу денежных средств при выявлении ими операции, имеющей признаки осуществления транзакции без согласия клиента, обязаны до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента приостановить исполнение распоряжения о совершении операции на срок до двух рабочих дней.

-2

✅ В силу ч. 5.2. ст. 8 Закона № 161-ФЗ оператор должен сообщить клиенту о том, что исполнение распоряжения приостановлено, и получить подтверждение на его выполнение или отмену.

-3

✅ При этом согласно ч. 5.3. ст. 8 Закона, при неполучении ответа от клиента оператор по истечении двух рабочих дней возобновит исполнение распоряжения. Иными словами – переведет деньги .

-4

💬 Как мы видим, закон прописан достаточно интересно. Особенно интересно то, что информационные агенства многих банков, а также иные органы давно распространили информацию о том, что банки никогда не звонят и не сообщают о подозрительных операциях, однако как мы видим, это не совсем так. Банк обязан сообщить клиенту о подозрительной операции. Но как?🤔

☝️ Как банк уведомит клиента о подозрительной операции

То каким образом будет происходить уведомление клиента о подозрительной операции по закону решает сам банк.

Все банки с которыми связался автор блога уведомили его, что уведомление о подозрительной операции придет клиенту в СМС-сообщении или в чате мобильного приложения банка. Скорее всего данные сообщения придут клиенту неоднократно. В сообщении банка будет сообщено о "заморозке" подозрительной операции и действиях, которые должен предпринять клиент.

То есть, схема работы с подозрительной операцией выглядит следующим образом:

  1. Подозрительная операция;
  2. Автоматическая блокировка денег банком;
  3. СМС из банка о блокировке операции на срок двое суток;
  4. Звонок клиента в банк или посещение офиса с паспортом;
  5. Решение банка о снятии либо сохранении блокировки денег.

💡Кстати! Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента утверждены специальным документом Центрального банка России, ознакомиться с ним можно по ссылке.

⚠️ Обратите внимание: если сообщение о подозрительной операции будет направлено вам через СМС, то у вас всегда в пользовании должен находиться номер телефона, известный банку, а также банку должны быть известны ваши актуальные личные данные. В случае замены документов или смены телефона банки при общении рекомендовали обратиться в отделение для уточнения личных данных. Так, в случае подозрительной операции, банк просто может не связаться с вами и вынужден будет провести подозрительную операцию.

Заключение

Теперь вы знаете что должен сделать банк в случае выявления подозрительной операции. Однако стоит заострить ваше внимание на том, что выбор способа уведомления вас о подозрительной операции остается за банком, поэтому автор блога горячо рекомендует вам связаться со своим банком и запросить информацию о том каким образом именно ваш банк уведомит вас о подозрительной операции по счету. Также данная информация может быть размещена в открытом доступе в документах банка. Также рекомендуется уточнить свои личные данные, особенно если они менялись в последнее время.

Счастья вам мира и добра!

-5

Читайте также: