Найти в Дзене
И курьёз, и всерьёз

Когда говорили, что «Металлургу» нужно усилить вратарскую линию, имели в виду не это

Вчера, в свой день рождения (а 26 декабря считают таковым для клуба: 68 лет назад Магнитка дебютировала в чемпионате страны), «Металлургу» было не до игры.

Стремительное приближение дедлайна, то есть закрытия трансферного окна, заняло настолько главенствующее место в умах селекционеров и тренеров команды, что остальные события, включая матч регулярного чемпионата КХЛ в Тольятти с «Ладой» (не удивительно, что Магнитка его вчистую проиграла – 1:5), отошли на второй план.

За несколько часов до встречи пресс-служба клуба сообщила: по результатам сделки в «Металлург» из системы «Трактора» переходит вратарь Никита Подскребалин, с которым заключён контракт до конца сезона 2023-2024; в обратном направлении следует защитник Григорий Дронов. Когда два месяца назад, сразу после включения Сергея Мозякина в тренерский штаб Андрея Разина, магнитогорская хоккейная общественность говорила, что надо бы усилить ещё и вратарскую линию команды, она имела в виду не это.

Вечером ход мыслей селекционеров и тренеров стал ещё более очевиден. Голкипер Артём Загидулин не был заявлен на матч с «Ладой». Слухи о его обмене в омский «Авангард» на форварда Игоря Гераськина, игравшего у Андрея Разина в череповецкой «Северстали», сразу обрели реальные очертания.

Не появилась в заявке и фамилия форварда Семёна Кошелева, которого молва давно отправила в «Ак Барс» в обмен на Дамира Жафярова (он уже месяц не попадает в состав казанской команды). Хотя ещё накануне стало известно, что сам Жафяров, пока ещё казанский хоккеист, от такого варианта развития событий отказался.

Андрей Разин знает, что тренер должен уметь резать по живому.
Андрей Разин знает, что тренер должен уметь резать по живому.

Рассуждать сейчас о том, принесут ли трансферные инсинуации пользу «Металлургу», – бессмысленное занятие. Только игра рассудит, кто прав, а кто виноват. Руководители клуба и тренеры вольны принимать то решение, которое они считают нужным, и они же будут нести ответственность за него.

В этой связи вспоминаются события, произошедшие семнадцать лет назад (в сезоне 2006-2007), когда «Металлург», скатившийся в начале чемпионата России в подвал турнирной таблицы, возглавил Фёдор Канарейкин.

В бытность помощником канадского «короля» Дэйва Кинга, у Фёдора Леонидовича со всеми хоккеистами команды сложились прекрасные отношения. Но пост главного тренера предполагает несколько иное. Ходить вдоль скамейки запасных во время матчей и подбадривать ребят, похлопывая их по спинам, – мало. «Главком» должен, прежде всего, спрашивать с них – по полной программе. Быстро выяснилось, что интеллигентный коренной москвич Канарейкин, если надо для дела, может так рявкнуть, что игрокам мало не покажется. «Есть люди, которые нам вредят. Не соответствуют уровню команды…», – сказал в тот момент Фёдор Леонидович. И тут же последовали жёсткие – непопулярные, как их любят обтекаемо называть, – решения. Итог известен: «Металлург» так вспорхнул, что на финише сезона добрался до золота чемпионата России.

Повторится история со счастливым концом в нынешнем сезоне, эксперты и болельщики скажут: главный тренер Андрей Разин и спортивный директор Сергей Гомоляко сделали всё правильно. Не удастся «Металлургу» добиться желаемого в серии плей-офф, претензии предъявят именно им.

Как сказал однажды легендарный для Магнитки тренер Валерий Постников: «Если выполнил поставленную задачу – ты прав, если нет, доказать свою правоту невозможно».

© Владислав Рыбаченко

Фото из архива газеты «Магнитогорский металл»