Вчера, в свой день рождения (а 26 декабря считают таковым для клуба: 68 лет назад Магнитка дебютировала в чемпионате страны), «Металлургу» было не до игры.
Стремительное приближение дедлайна, то есть закрытия трансферного окна, заняло настолько главенствующее место в умах селекционеров и тренеров команды, что остальные события, включая матч регулярного чемпионата КХЛ в Тольятти с «Ладой» (не удивительно, что Магнитка его вчистую проиграла – 1:5), отошли на второй план.
За несколько часов до встречи пресс-служба клуба сообщила: по результатам сделки в «Металлург» из системы «Трактора» переходит вратарь Никита Подскребалин, с которым заключён контракт до конца сезона 2023-2024; в обратном направлении следует защитник Григорий Дронов. Когда два месяца назад, сразу после включения Сергея Мозякина в тренерский штаб Андрея Разина, магнитогорская хоккейная общественность говорила, что надо бы усилить ещё и вратарскую линию команды, она имела в виду не это.
Вечером ход мыслей селекционеров и тренеров стал ещё более очевиден. Голкипер Артём Загидулин не был заявлен на матч с «Ладой». Слухи о его обмене в омский «Авангард» на форварда Игоря Гераськина, игравшего у Андрея Разина в череповецкой «Северстали», сразу обрели реальные очертания.
Не появилась в заявке и фамилия форварда Семёна Кошелева, которого молва давно отправила в «Ак Барс» в обмен на Дамира Жафярова (он уже месяц не попадает в состав казанской команды). Хотя ещё накануне стало известно, что сам Жафяров, пока ещё казанский хоккеист, от такого варианта развития событий отказался.
Рассуждать сейчас о том, принесут ли трансферные инсинуации пользу «Металлургу», – бессмысленное занятие. Только игра рассудит, кто прав, а кто виноват. Руководители клуба и тренеры вольны принимать то решение, которое они считают нужным, и они же будут нести ответственность за него.
В этой связи вспоминаются события, произошедшие семнадцать лет назад (в сезоне 2006-2007), когда «Металлург», скатившийся в начале чемпионата России в подвал турнирной таблицы, возглавил Фёдор Канарейкин.
В бытность помощником канадского «короля» Дэйва Кинга, у Фёдора Леонидовича со всеми хоккеистами команды сложились прекрасные отношения. Но пост главного тренера предполагает несколько иное. Ходить вдоль скамейки запасных во время матчей и подбадривать ребят, похлопывая их по спинам, – мало. «Главком» должен, прежде всего, спрашивать с них – по полной программе. Быстро выяснилось, что интеллигентный коренной москвич Канарейкин, если надо для дела, может так рявкнуть, что игрокам мало не покажется. «Есть люди, которые нам вредят. Не соответствуют уровню команды…», – сказал в тот момент Фёдор Леонидович. И тут же последовали жёсткие – непопулярные, как их любят обтекаемо называть, – решения. Итог известен: «Металлург» так вспорхнул, что на финише сезона добрался до золота чемпионата России.
Повторится история со счастливым концом в нынешнем сезоне, эксперты и болельщики скажут: главный тренер Андрей Разин и спортивный директор Сергей Гомоляко сделали всё правильно. Не удастся «Металлургу» добиться желаемого в серии плей-офф, претензии предъявят именно им.
Как сказал однажды легендарный для Магнитки тренер Валерий Постников: «Если выполнил поставленную задачу – ты прав, если нет, доказать свою правоту невозможно».
© Владислав Рыбаченко
Фото из архива газеты «Магнитогорский металл»