Таня устало опустилась на стул.
-Мам, я достаточно много делаю полезного. Извини, но я не приеду.
-На каких семь человек? Вы же к бабушке с дедом ездите новый год встречать…
Ежегодно так и было – у бабушки и деда с маминой стороны квартира была больше, три комнаты, гостиная, поэтому, именно там и отмечался новый год. Более того, последние несколько лет туда же и родители Семёна приглашались, чтобы не лишать Вику общения с другими бабушкой и дедом.
Подготовка к празднованию выливалась в откровенное соперничество в готовке между бабушками, правда, Таня об этом знала только по рассказам матери – как-то не получалось у неё присутствовать на этих праздниках.
Ну, да, да… хорошо! Не звали её туда! В прошлом году она новый год с мужем отмечала, а до замужества – с Надей, с той самой «лучшей подругой», которая так успешно уводила у неё супруга.
Казалось бы, Таня успела уже выкинуть их из своей жизни, а сейчас всё так ярко вспомнилось, словно вынырнуло из тёмной воды, и давай плавать на поверхности, демонстрируя себя во всей красе! Она помотала головой, силясь прогнать эти воспоминания, и даже не сразу поняла, что мама продолжает что-то говорить:
-В этом году наша бабушка от этого отказалась… говорит, что соседи тараканов развели, так что не хочет она сватью домой приглашать, так что все приедут праздновать к нам!
Ирина была откровенно недовольна такой ситуацией – убираться, украшать квартиру, готовить на семерых человек, угождать двум мамам – своей и матери мужа, которые явно начнут поджимать губы, пробуя её блюда… Всё это как-то не было похоже на безмятежные праздники, когда можно просто приехать к родителям с подарками, получить в ответ подарки от них, поесть то, что сама не готовила, отдохнуть, да и отправиться домой.
Нет, с уборкой она уже управилась, украшать елку и квартиру приставила недовольного мужа и младшую дочку, но готовка… И тут её осенило!
-Позову Таньку, пусть помогает! – на заднем плане вильнула предусмотрительная мыслишка о том, что если двум придирчивым критикам – маме и свекрови что-то не понравится, то всегда можно сказать, что это Танька готовила!
-Надо будет холодец разобрать, кур замариновать, свинину нашпиговать, салаты… торт… пироги…
Со списком блюд Ирина решила не жадничать – раз помощница будет, то, почему нет?
Таня только вздохнула:
-Мам, знаешь, это уже слишком!
-В смысле? Думаешь, торт лишним будет? – засомневалась она. - Ну, да… можно и купить. Но остальное точно будем готовить.
-Будешь, а не будем. Я не приду.
Начало этой книги ТУТ
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-То есть, как это? Я что, часто тебя о чём-то прошу? Да ты то, о чём я прошу не выполняешь! Вон, за Викой так и не присмотрела, так хоть сейчас приезжай и помогай!
-А тебя не смущает, что ты не спросила, какие у меня планы? – хмуро уточнила Таня.
-А что? У тебя есть какие-то планы? – фыркнула Ирина.
-Да, представь себе!
-Ой, только давай не будем… или… или ты с Димой помирилась, и вы вместе отмечать будете? – живо заинтересовалась Ирина.
-Нет, с Димой мы в разводе. С чего бы?
-Тогда не морочь мне голову и приезжай! – трудно изменять своим привычкам… Вот и Ирина как-то не осознала, что старшая дочь больше не побежит по щелчку пальцев выполнять её повеления.
-Мам… я только что пришла с работы, устала как собака, а ты звонишь мне двадцать девятого декабря первый раз за полтора месяца, чтобы вызвать меня поработать кухаркой?
-Какой кухаркой? Ты что? Помочь приготовить праздник для семьи не можешь?
-Для семьи – могу! Дай только припомнить, принято ли в семьях приглашать дочь на помощь, а потом даже за стол её не звать. Ты ж начала с количества гостей и их перечня, и как-то я себя в этом перечне не заметила.
-Ну, тебе же самой не нравится… - слегка смешалась Ирина, но тут же прибавилось в голосе убедительности:
– Да и Семёна ты не любишь, даже не скрываешь этого. Так что при его родителях демонстрировать подобное поведение не стоит!
-Мам, ты всё перепутала! Это Семён всегда относился ко мне, как к ненужному осколку твоего прошлого, который занимает место и ему откровенно мешает. Ты, наверное, забыла, что я была ещё ребёнком, когда вы с ним поженились.
Таня с самого начала разговора ушла к себе в комнату и плотно прикрыла двери, чтобы её голос не был слышен в кухне, правда, не учла - у её добровольных помощников такой слух, что они не только её голос слышат, но и тирады её матери!
Все трое – Вран, Терентий и Тявин мрачно переглядывались, и каждый про себя недоумевал, как, каким образом, при таких отношениях в семье, Таня смогла стать настолько тёплым человеком.
-Видимо, из противоречия… - вздохнула Шушана, разом отвечая на их невысказанный вопрос.
Она забралась на кухонный диванчик, устало потёрла передними лапками уши, а потом пощупала хвост:
-Даже хвост остыл от расстройства, - констатировала она.
-А почему ты сказала, что из противоречия? – не понял Вран.
-Да потому, что тут можно или возненавидеть все семейные отношения разом, или волочь на себе эти отношения, решив, что это ты виновата – сама какая-то не такая, не лучшая, недостойная, или переступить через всё это, подняться над ним, взять, да и начать строить что-то своё! Такое, какого тебе не хватало, какое и должно быть – собственное, живое и настоящее! – объяснила Шушана, прислушиваясь к Таниным словам.
-Чудак ты! – фыркнула Шушана. – Не согласится она!
-Оттуда! Ты вон, разве согласился? А твои родичи… они чего только тебе не сулили!