Найти тему
58,3K подписчиков

Пожелания… 20-2

20K прочитали
Это было чистой правдой!

Это было чистой правдой! И горы дорогих подарков, и восхваление перед родом, и специально для него приглашенные молодые вороницы из прекрасных семей – всё это неоднократно перечислялось родителями Врана.

-Неужели же ты не понимаешь? Она тебе не рродня – она человек! Уедет к своим или к себе их прригласит, и что ты-то делать будешь? – наперебой каркали отец с матерью.

-Один-то рраз за все последние месяцы можно прриехать! – убеждала его мать. – Ты подумай, как мы будем выглядеть перред окрружающими, если тебя не будет на прразднике?

-Как обычно! – парировал Вран. – Вы меня всегда пррятали, чтобы я не появлялся перред гостями и не позоррил вашу выставку обрразцовых сыновей!

-Перрестань так рразговарривать с матеррью! – взвивался отец. – Ты что, теперрь нам вечно это вспоминать будешь?

-Ну, пока как-то не забывается, - честно отвечал Вран, чётко осознающий, что если он уедет, уступив светским амбициям родителей, то Таня останется праздновать новый год с Шушаной и Терентием, а эта компания, на его взгляд, была как-то маловата.

Короче, он с трудом отбился от родителей, недавно почему-то внезапно переставших его уговаривать, а тут, нате вам! Танина мать объявилась…

-Не опускай крылья, - насмешливо фыркнул Тявин. – Не поедет она туда.

-Да с чего ты взял? – вскинулся Вран, не подозревавший, что все эти душевные метания преотлично заметны. – И вообще, о чём ты?

-Чудак ты, - невозмутимо ответил Тявин. – Можно подумать, я не понимаю, чего ты весь так скукожился над миской с салатом. Кстати, бди над колбасой – Терёня не дремлет!

Ловкий хлопок по упитанной рыжей лапе, целенаправленно движущейся к вожделенному батончику, кота слегка обескуражил – он даже смотрел в другую сторону, чтобы на него меньше внимания обратили, а хитрый лис всё равно раскусил его заколбасные поползновения.

-Да ну вас… я просто лапку на стол положил, а вы…

-А мы всё видим! – развеселился Тявин, который за приличное количество лет своей жизни видел уже так много, что мог бы даже посочувствовать той неразумной матери-пользовательнице. В смысле, теоретически мог бы, но не стал – ещё чего не хватало! У него сочувствие дорогого стоит, нечего на всяких разных распылять.

А в комнате Татьяна, которая и знать не знала, что её разговор очень даже слышен, внимала материнским высказываниям о том, что она – женщина, и имеет право на счастье, и никак непозволительно Тане её за это укорять!

Следующие Танины слова подтвердили правоту Тявина:

-Мам, я не поеду. Нет, теперь ты меня послушай! Ты – безусловно женщина! И укорять я тебя не собиралась, чего уж теперь… и права ты все имеешь, в том числе и на счастье, но раз уж ты выбрала счастье с Семёном, но БЕЗ меня, то давай сама на всё это счастье и готовь, я – то тут при чём?

-Таня! Не смей со мной так говорить! – рассердилась Ирина, перед которой в полный рост встала перспектива готовки на семерых и выслушивания всех замечаний матери и свекрови о не идеальности блюд!

-Как так? – устало уточнила Таня, которая начала подозревать, что силы у неё заканчиваются и скоро их совсем не останется. – Мам, ты мне объясни, пожалуйста, почему ты про себя всё помнишь, что ты имеешь право на счастье и всё прочее, а про меня думаешь, что я имею право только на готовку-уборку а потом на «пошла вон не мешай праздновать»? Я тоже человек, что показательно, женщина, и тоже имею право на счастье! Да, даже если оно отличается от твоего, всё равно имею!

-И что же у тебя за счастье такое? – язвительно уточнила мать.

-Моё собственное. Личное и такое, как я хочу! Всё, мам… я тебе уже сказала, что не поеду, хочешь – готовь сама. Не хочешь – зови бабушку и твою свекровь, пусть они устраивают кулинарный поединок, только потом сама будешь разрушения ликвидировать. Короче, как хочешь, так и делай, только без меня! А! Кстати, с наступающим тебя!

Таня отключила смартфон и устало откинулась на диван.

-Надо бы сходить руки вымыть, переодеться, пойти с ужином разобраться, но… сил нет. Не остааалось! – внезапно стало так жалко себя, так безнадёжно навалилось утомление, что она даже заплакала.

Начало этой книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.

Нет, ну, в самом-то деле, бывает такое… даже самый жизнерадостный человек банально устаёт, а когда ему ещё и отбиваться приходится, да от родной мамы, это и вовсе тяжеловато.

-Не соли обивку! – строгий голос Врана заставил её торопливо вытереть глаза. Названный братец, преотлично видел в темноте, так что безошибочно шагнул к дивану, сел на пол, да ещё съехал чуть вниз, так, что Таня видела только его взъерошенные чёрные волосы.

– Мои тоже чудят… судя по всему, жаждали меня пригласить и демонстрировать на праздниках всем значимым врановым родам. Правда, сейчас как-то поутихли.

-Странно.

-Что именно?

-Странно, что утихли, - вздохнула Таня. – И мне не звонили, чтобы я на тебя повлияла… И чего у нас с тобой всё так сложно, а?

-Да чего ты, в самом-то деле! Всё классно! – решительно заявил Вран, обрадованный этим "у нас" в Танином исполнении. – И нечего тут сидеть и обессиливать от усталости и голода. Небось весь день ничего так и не съела? Ну, чего молчишь? Вставай давай! Вставай-вставай, а то я тебя отнесу в кухню и всё!

Таня смотрела на названного младшего братца, который ворчал о том, что кое-кто ведёт себя безответственно, не думает ни о чём, кроме своей работы, а они, между прочим, салат сделали и сосисок наварили! И ещё там Терентий скорбит по колбасе, которую вмешали в салат и её выбирать стало неудобно, там ему солёные огурцы мешаются, а он их не ест!

-Ты не представляешь какого ты вредного кота завела! – бухтел Вран. – Он же нас с Тявином просто извёл!

-Да я и не заводила – он сам пришел и завёлся, - не выдержав, рассмеялась Таня. – Он – как счастье. Приходит самостоятельно и всё тут! И ты такой же.

-В смысле явился незваным? – смутился Вран.

-Нет, в смысле – счастье!

-Да ну, скажешь тоже! – Вран порадовался темноте в комнате – Таня не увидит широченную улыбку, которую никак не удавалось сдержать.

-Скажу, конечно! И даже больше скажу – спасибо тебе. Ты меня спас от уныния! – Таня сказала и поняла, что говорит-то истинную правду. От отвратительно-упаднического настроения не осталось ни малейших следов! Даже сил прибавилось.

Их хватило и на то, чтобы заглянуть на кухню и поздороваться с деловитым Тявином, планомерно отодвигавшим еду от Терентия, и чтобы вымыть руки, и переодеться, точно зная, что под дверями топочет бдительный Вран, решивший нипочём не допустить нового витка её расстройства.

Через пятнадцать минут на кухне царила исключительно благостная атмосфера – все ели, всем было вкусно, правда, некоторым слегка обидно – Терентий всё никак не мог себе простить упущенные возможности, но быстро утешился, откусив половину от ломтика сыра, за которым не уследил Вран.

Это было чистой правдой!-2

Тут встрепенулась Шушана, прислушалась, переглянулась с Таней и открыла дверь в гостиницу.

На пороге возник Соколовский, который покачал головой и усмехнулся:

-Всё те же, и, что показательно, всё там же! Если я не могу найти Тявина на месте, то он тут! Впрочем, это касается всех, кто ко мне прибывает… Танечка, вам пора зарплату поднимать.

-Нет, не пора, - рассмеялась Татьяна, - Это же не работа по развлечению ваших постояльцев, а друг, который пришел ко мне в гости. Кстати, и ужин сам готовил. Тявин, спасибо тебе большущее!

Тявин замер, а потом перевёл взгляд на Таню. Она говорила вполне серьёзно.

-Ну, чего ты окостенел? – пожал плечами Соколовский, привычно усаживаясь за стол. – Я был уверен, что так и будет. Более того, сам тебе и говорил об этом. А вы, Таня, даже не понимаете, что сейчас сделали… Лисы его рода, приобретая друга человеческого племени, могут получить от него пожелание, которое сбудется. Ну, вот, чтобы вы хотели пожелать Тявину? Только особенно не задумывайтесь, говорите любое, что придёт на ум! Слова людей подчас так много значат, а уж сказанные от души, тем более!

Таня изумилась... Ей и в голову не приходило, что люди могут такое. Обычные люди, без каких-то способностей к чему-то этакому, необычному.

Она перевела взгляд на Тявина и невольно вспомнила круглый шрам под пальцами, спрятавшийся в густой шерсти, свои слова об опасной работе лесника, перед глазами как наяву проплыла бесконечная тайга, в которой столько всего может угрожать…

-Что же пожелать? А, знаю! Неуязвимости! – медленно сказала она. – Чтобы никто не мог ранить, oтрaвить, yбить или причинить какой-то иной врeд! Ну, чтобы я не волновалась, - смущенно закончила она в полнейшей тишине.