Найти в Дзене
Юнити Авто

Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

Оглавление

Lotus Engineering Ltd совместно с Geely Auto разработали спорткар, способный обогнать Lamborghini Urus

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

На отечественном рынке появились электрокары Lotus. Спортивные кроссоверы Eletre обладают удивительной динамикой и маневренностью, которым позавидуют даже инженеры из Lamborghini. Кто стоит за этим автомобилем и почему Eletre может стать родоначальником целого направления спортивных машин?

Легенда Формулы 1

Бренд Lotus хорошо известен в мире автомобильного спорта, но массового производства спорткаров он никогда не осуществлял. Основная деятельность фирмы вращалась вокруг инжиниринга и автоспорта. Подразделение Lotus Engineering Ltd стояло у истоков многих технических инноваций, которые изменили автомир и помогли добиться многих побед в гонках Формулы 1.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

Основал Lotus британский конструктор Колин Чепмен в 1952 году. Первый спорткар был создан в 1958 году для участия в кольцевых гонках. Спортивные автомобили стали визитной карточкой инжинирингового бизнеса и их победы напрямую сказывались на успешности дела. Колин Чапмен быстро утвердился в молодой тогда еще серии Формулы 1 и в 60-е годы вывел Lotus в десятку команд-лидеров. Инженеры Lotus добивались побед в «Кубке конструкторов» 7 раз: в 1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978 годах. Причем разработки Lotus Engineering были настолько значимы, что изменили облик Формулы 1. На болида Lotus дебютировали многие технические инновации, в том числе кузов-монокок, защищающий пилота во время аварий. На Lotus появились серьезные аэродинамические конструкции. На соревнованиях в 1968 году болиды Lotus стартовали в Нюрбургринге с огромными антикрыльями над кузовом, которые позволили фирме добиться призовых мест.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

В 60-е годы инженеры Lotus изменили компоновку болидов и для лучшей развесовки переместили двигатель и радиаторы в заднюю часть кузова. Потоки воздуха забирались «жабрами» по бокам машины. Но самой знаменитой разработкой Lotus является так называемый «граунд-эффект».

Выпуклая форма днища и юбки по периметру машины создавали высокую прижимную силу, которая позволила болидам увеличивать скорость в поворотах. Победа Lotus 1978 года и сильные выступления до 1982 года связаны с аэродинамическими технологиями марки.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

После того, как руководство FIA запретило использование граунд-эффекта, Lotus внедрил гидравлическую активную подвеску, которая приподнимала и опускала кузов в зависимости от давления набегающего воздуха. Во время торможения машина не приседала в поворотах, разряженная среда под днищем сохранялась и прижимная сила позволяла проходить виражи с заметно большей скоростью. Активная подвеска имела 60 режимов работы, была сложной в изготовлении, но помогала легендарному Айртону Сенне выигрывать на Lotus Гран-При Формулы 1 вплоть до 1987 года.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

Технические прорывы

Передовые разработки аэродинамики и шасси для Формулы 1 позволяли Lotus Engineering создавать подвески для гражданских автомобилей. На счету у конструкторского бюро раллийный Talbot Sunbeam (1979), серийная Opel Omega (1990), родстер Opel Speedster (2000), шасси и аэродинамика для Aston Martin DB9 (2004), разработка двигателей GM Ecotec, двигатель LT5 для Corvette ZR-1 (1990), спорткар Mazda MX-5 Miata и многие другие модели.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

Инженеры Lotus работали над шасси и аэродинамикой гиперкара Nissan GT-R (2008). Самым же известным проектом фирмы стал De Lorean DMC-12, появившийся в фильме «Назад в будущее». Для этого спорткара инженеры Lotus спроектировали шасси.

-7

Фирма создавала и свои спорткары. Самый известный из них - Lotus Espritх, автомобиль Джеймса Бонда, агента 007, снявшийся в фильме «Шпион, который меня любил» (1977). Автомобиль имел центральное размещение двигателя и задний привод. Под капот ставились бензиновые моторы V8 объемом 3,5 л, разгоняющие спорткар до «сотни» за 4,4 сек. Максимальная скорость достигала 290 км/ч.

С 2000-х Lotus Engineering концентрирует усилия на электрокарах. Для Chrysler сделан Dodge EV (2009), а для Илона Маска спроектирован знаменитый Tesla Roadster (2008). Подвеска и аэродинамические решения были взяты со спорткара Lotus Elise. С тех пор руководство Lotus Engineering видит будущее за электрическими машинами. Благо заказов много, и подавляющее большинство из них из Китая. Работа с крупными азиатскими компаниями позволила поправить материальное положение, а в 2017 году Lotus Engineering переходит под контроль китайской корпорации Zhejiang Geely Holding Group, владеющей марками Geely, Smart и Volvo.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

Сотрудничество с китайцами принесло много пользы для обеих сторон. Geely Auto получила доступ к передовым технологиям европейской инженерной школы, а на Lotus обрушились финансовые потоки, о которых руководство английской фирмы не могло и мечтать. Появились планы по созданию целой линейки спортивных электрокаров, включая седан и кроссовер. С их помощью Lotus шагнет в массы.

Новая история Lotus

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

Кроссовер Eletre открыл новую историю Lotus. Он построен на инновационной платформе Geely SEA, разработанной в конструкторском бюро в шведском Гетеборге. Основу инженерных кадров составляли специалисты Volvo, а доводкой шасси занимался Lotus.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

Электрокары открывают новые возможности для проектирования спортивных машин, что воодушевляет инженеров. Силовая установка и батареи можно разместить строго симметрично внутри кузова, добившись идеального распределения массы. Тем самым, удается избежать эффекта избыточной поворачиваемости у заднеприводных спорткаров. Отпадает необходимость искать место для топливного бака, нагружать ведущие колеса и выделять место под массивную трансмиссию. Тем самым, кузов можно конфигурировать исходя из назначения. Однако электрокары тоже имеют недостатки, а именно высокий вес батарей и долгий процесс зарядки.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

Над дизайном Lotus Eletre трудилась команда дизайнеров под руководством прославленного Питера Хорбери, осуществившего в 90-е годы стилистический прорыв Volvo. Питер Хорбери почти десятилетие трудился в Geely и создал целую линейку автомобилей, включая и электрокар Zeekr 001, построенный на той же платформе, что и Lotus Eletre. На обе машины идут одинаковые пневматические многорычажные подвески с адаптивными амортизаторами и похожие электрические силовые установки. Причем и тот, и другой автомобили доводились на автодроме в Нюрбургринге инженерами Lotus.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

Внешний вид Eletre отсылает к традициям марки. Питер Хорбери повторил дизайнерскую особенность, прослеживающуюся в Lotus с 60-х годов, а именно боковую волну, перетекающую от носа и до кормы. Такая же волна была на спорткарах Lotus Eleven, Elise, Emira и пр. Внешний вид кроссовера более сдержанный и менее футуристичный, чем в Zeekr 001. В интерьере использованы даже традиционные физические кнопки и рычажки, свойственные спорткарам 2000-х. Однако отделка выполнена безукоризненно, а техническая часть кроссовера предельно инновационна.

На Eletre идет 4-моторная силовая установка, развивающая более 900 лс, благодаря чему машина разгоняется до «сотни» менее чем за 3 сек, а это быстрее, чем у Lamborghini Urus.

Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?
Иллюстрация для статьи Китайский англичанин. Почему Lotus Eletre быстр, как болид Формулы 1?

О технической начинке спортивного кроссовера читайте в следующем материале.

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"