Трудно поспорить с тем, что ЖКХ относиться к социально значимой сфере, которой в последнее время уделяется много внимания.
Вносимые в нормативно-правовые акты изменения, в целом, направлены на своевременное реагирование государства на изменяющиеся обстоятельства (экономические, социальные), которые могут повлиять на ухудшение обстановки в обществе.
В последнее время стали чаще вноситься законодательные инициативы, направленные на создание условий, повышающих качество оказания услуг собственникам и нанимателя жилых и нежилых помещений.
Именно к подобным инициативам, на мой взгляд, относятся изменения вносимые в положения ст. ст. 193 и 195 ЖК РФ, которыми расширяются лицензионные требования при осуществлении управления МКД.
Согласно новой редакции п. 3 ст. 193 ЖК РФ лицензионные требования об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести и тяжкие и особо тяжкие преступления будет относиться не только к должностному лицу лицензиата, но и к учредителю (участнику) лицензиата.
Объективно оценивая подобную инициативу, может показаться, что предъявление вышеуказанных требований к учредителю (участнику) является излишне…
Говоря простыми словами учредитель — это создатель и владелец юридического лица.
Согласно ст. 69 ФЗ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ руководство именно текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным органом (генеральным директором).
Именно исполнительный орган (генеральный директор) уполномочен совершать сделки от имени общества, утверждать штатное расписание, издавать приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества и т.д.
Следовательно именно к генеральному директору должны предъявляться требования гарантирующие качество управления обществом, что было до настоящего времени.
Однако, в соответствии с требованиями ст. 32 ФЗ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» высшим органом общества является общее собрание участников общества.
Участники общества не только создают и владеют юридическим лицом, но также в праве принимать относящиеся к их компетенции решения, перечень которых широк и не является исчерпывающим.
За ненадлежащее осуществление участниками общества своих функций предусмотрена гражданско-правовая ответственность.
Будем объективными, вопросы реализации ответственности относятся к правоприменительной практике, которая не всегда однозначна.
Безусловно надо объективно осознавать, что попытка что-то улучшить может привести к обратному эффекту.
Однако в данном случае уверен, что результат вносимых изменений будет исключительно положительным, так как направлен на ограничение доступа к управлению юридическими лицами, в социально значимой сфере ненадлежащих лиц.
Дополнительно указанную норму права дополнят п.п. 6.2 и 6.3 следующего содержания:
- непривлечение к административной ответственности лицензиата, соискателя лицензии за грубое нарушение лицензионных требований в течение трех лет, предшествующих дате получения лицензии, дате продления срока ее действия;
- отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве информации о банкротстве юридического лица, которое осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами и должностными лицами и (или) учредителями которого являлись должностные лица и (или) учредители соискателя лицензии, в течение трех лет, предшествующих дате обращения за лицензией такого соискателя лицензии.
Подписываясь на канал, вы всегда будете в курсе правовых событий и сможете защитить свои права и законные интересы.
из открытых источников