Предыдущий текст здесь:
___
По первоначальному замыслу, отпуск должен был завершиться
27 августа, в среду.
Уже в четверг, по планам, Колин Теббатт должен был встречать её в аэропорту Станстед.
Догадались, да?
Ага, планы вышли из чата.
А тут-то почему?!
Да скандальчик вышел...
Утром Le Monde опубликовала интервью с Дианой - даже не знаю, когда она умудрилась его дать. Я уже упоминала про это интервью. То самое, в котором лучезарная принцесса объявила правительство Джона Мейджора "безнадёжным", потому что никак не помогало ей в решении проблемы наземных мин. Подробнее вы читали здесь:
Ух, что тут началось! Если до этого папарацци были только на лодках вокруг яхты, то теперь... прилетели вертолёты! Всем нужны кадры с Дианой! Где она?! Ату её!!!
Вот это уже оказалось перебором. Диана удирает с палубы.
А Доди яростно вопит приказ своим безопасникам, тыча пальцем в небо:
“Пристрелите их!”
Вот эти вертолёты и стали судьбоносными птичками. Диана решила продлить отпуск.
Колин Теббатт:
“Перед её отъездом мы знали, что она вернётся в Станстед в четверг.
Но она оставила сообщение для всех нас в офисе, в котором говорилось: "Я не собираюсь возвращаться под шквал прессы. Я вернусь в воскресенье”.
А завтра наступило
28 августа, четверг
А что это за день? О, очень важный и памятный! Исторический день, прямо скажем!
Годовщина развода Дианы и принца Чарлза.
Представители прессы пронюхали, что принцесса Уэльская должна вернуться в Станстед. Они ж не знали, что она меняет планы чаще, чем перчатки! Вот и понаехали в аэропорт как умные со своими фотоаппаратами. В источнике написано так:
"Сотни фотографов тщетно ждали Диану у ограждения зоны для частных самолётов аэропорта Станстед".
Бр-р... Толпа с неизвестно какими намерениями... Правильно она сделала, что не вернулась.
Правда, она не представляла себе, что её ждёт...
___
Диана с испорченным напрочь настроением осталась в каюте.
Доди сошёл на берег с телохранителем - это был частный курорт Кала-ди-Вольпе на севере Сардинии.
А тут - р-раз! - и фотограф!
И Доди... удрал! В прямом смысле сбежал! Телохранитель не успел сориентироваться, так и стоял один на один с папарацци. Не знаю, когда он отмер и задвигался.
Диана, оставшись одна, решила позвонить сестре Саре. В разговоре она пожаловалась, как расстроилась из-за этого скандала.
Наивная Сара спросила, мол, может, Доди поможет разобраться?
Ага! Ха-ха три раза. Поможет он.
Ой, простите, это уже я отсебятину порю. Леди Сара Маккоркодейл, конечно же использовала иную лексику. Она вспоминала в ходе расследования так:
"Когда я спросила, не поможет ли Доди, Диана ответила: "Я так не думаю".
По её тону у меня сложилось впечатление, что их отношения стояли на каменистой почве”.
Витиевато, да. Но по сути просто: каменистая почва бесплодна.
С этого вечера Диане уже не весело от того, что папарацци снимают её счастливый отпуск без никакого бывшего и этой Ротвейлерши. Да и счастья заметно поубавилось, потому что Доди бесят толпы сопровождения с камерами.
А что ты хотел, дорогой, танцуя целую принцессу?!!
29 августа, в пятницу
был день сборов. Паковали чемоданы, потому что отпуск закончился. Так как Диана решила не возвращаться в Лондон, они надумали лететь в Париж.
Вечером Диана позвонила в Кенсингтонский дворец своей помощнице Джеки Аллен.
Джеки долго молчала об этом звонке, рассказала лишь через 20 лет:
"Мы говорили о том, что она собиралась делать на следующей неделе и о её осенней программе. Она ехала в Сингапур на грандиозное мероприятие, и Армани разработал для нее платье.
Она сказала, что с нетерпением ждёт возвращения домой. У неё был такой голос, что у меня создалось впечатление, будто на самом деле она говорит: “Мне это уже надоело”.
Это очень личное мнение, но не думаю, что она увидела бы Доди снова, когда вернулась."
Но ведь роман же был! Значит, что-то её привлекло! Когда этот вопрос задали Джеки, она сказала:
"Я знаю, что ей нравились мужчины средиземноморского типа, плюс тот факт, что у него была яхта, вертолеты и тому подобное. Она всегда в шутку называла принца Чарлза "моим первым мужем”, что заставляло меня смеяться."
30 августа. Суббота
началась по обыкновению рано утром. Перед тем как пойти поплавать, Диана захотела позавтракать. Еду принёс Рене Делорм - он служил дворецким у Доди.
Диана обрадовалась собеседнику. Она принялась рассказывать ему, как скучает по своим мальчикам. Целый месяц они в Балморале! Там, конечно, и папаша, и дед с бабкой, но они ещё маленькие, им нужна мама! Уильяму всего 15, а Гарри совсем малыш в свои 12!
После этого разговора Диане стало легче. Она с удовольствием поплескалась с Доди в уединённой бухте.
После плавания мать будущего короля вспомнила, что давно не беседовала с подругой Сьюзи Кассем. И в 11 утра позвонила ей.
В тот день они говорили трижды и в конце концов договорились увидеться в понедельник в Лондоне.
Слова Сьюзи Кассем:
“Диана сказала мне, что с нетерпением ждет возвращения домой, и я поняла это по тону её голоса.
Я хорошо её знала и чувствовала её настроение, когда мы разговаривали.
Если бы у неё были проблемы, я бы знала. Не было никаких упоминаний о помолвке — ничего, что указывало бы на то, что она могла ожидать предложения, ни на долю секунды.
Я уверена, что она рассказала бы мне, но там вообще не было никаких намёков, даже слов "Мне нужно тебе кое-что сказать".
12.00
Через час после звонка Сьюзи к причалу вызваны три такси - компания Файеда готова ехать в аэропорт. В одну машину сели Рене Делорм, дворецкий Доди, и Дебби Гриббл, старшая стюардесса на "Джоникал".
В машину с Дианой и её бой-, простите, -френдом, садится "преподобная" Мирия Дэниэлс. Эта женщина шесть лет была личным массажистом Доди и всегда путешествовала вместе с ним. Она из Калифорнии и называет себя "холистическим целителем". А в её визитной карточке ещё более пышная надпись: "Специализация - целостное лечение травм музыкантов и забота о благополучии людей".
О как! Видали, какая свита делает нашего короля?!
___
13.50
Вылетели они только около двух часов дня. Диана и Доди сидят рядышком и держатся за руки. Они никак не могут наговориться, не умолкают все полтора часа.
Помните, я писала, что Диана отдыхала в Греции с Розой Монктон?
А вы знаете, как они туда попали? Вот и я не знала. Оказывается, их туда отправили на этом же самом самолёте, личном "Гольфстриме" Мохаммеда Файеда. Роза вспоминает, как Диана хихикала, указывая на розовые кресла и зеленый ковер, покрытый головами фараонов:
"Посмотри на это, Роза, разве это не ужасно?"
___
Лёту от Сардинии до Парижа - прям как от моей Самары до Москвы, ровно полтора часа. В
15.20
самолёт сел в Ле Бурже. Если бы в британском посольстве могли предположить, что в страну прилетела принцесса Уэльская, ей была бы положена охрана.
Они не знают.
Зато в курсе пресса. Пока Диана и Доди прячутся на борту а водители подгоняют машины к трапу, папарацци наводняют VIP-зал.
Водителей двое. Один из них Анри Поль, второй - Филипп Дорно в шоке.
Ну ладно, может, не в шоке, но сильно удивлённый. А вы остались бы спокойны, если бы к вам подошёл коллега старше по рангу, целый начальник службы безопасности и сказал: "Тут это... Я, короче, с тобой еду встречать наших. Только ты мне покажи, как этой телегой рулить, окей?"???
Филипп постоянно возил Файедов, когда те были в Париже. А вот Анри Поль не садился за руль их машин ни разу. И он ни разу не управлял "Рендж Ровером". Как говорится, я худею, дорогая редакция...
Продолжение здесь:
Первая серия саги здесь:
Все тексты лежат тут: