Найти тему
Музло, бÿхло и котики

"Горькая любовь": почему Роджер Уотерс написал песню о проданной в пустыне душе

В 1972 году Pink Floyd заключили рекламный контракт с новым французским брендом прохладительных напитков с горьким вкусом лимона Gini (он появился в 1971), принадлежавшем тогда компании Perrier.

Слоган "Вкус... странная музыка из других мест"
Слоган "Вкус... странная музыка из других мест"

Бренд Gini "креативно" подходил к рекламе, используя в ней знаменитостей, спортсменов или музыкантов, и неоднозначные образы, в 80-х они снимут ролики с песней Сержа Генсбура, специально написанной для Gini.

Контракт Gini с Pink Floyd был не так прост, как подумали музыканты, его сумма и составляла серьезную для того времени сумму в 50 000 британских фунтов (сейчас с учетом инфляции это уже более 450 000 или 50 000 000 рублей).

По контракту Pink Floyd сначала снялись в рекламной фотосессии в марокканской пустыне специально для французского рынка и написали песню "Bitter Love" ("Горькая любовь") для ТВ рекламы, ее автором был Роджер Уотерс, но петь в ней он отказался. До сих пор нет подтверждений, показывался ли когда-либо этот ролик по телевидению во Франции, да и сам трек никто не слышал. Также бренд Gini должен был спонсировать концерты группы, чтобы сделать цены на билеты ниже.

-2

На пару лет про контракт "забыли", но наступил 1974 год и в июне Pink Floyd отправились в тур по Франции. Проходил он хаотично, даты концертов неоднократно менялись, а некоторые даже отменялись из-за требований группы к залам, так как необходимо было размещать на сцене экран для проекций. К тому же у Pink Floyd не все было в порядке с командой концертных техников.

Но самое худшее было в том, что по одному из условий контракта, музыкантов Pink Floyd везде сопровождали "модные" персонажи с логотипами Gini, модели и байкеры, нанятые рекламным агентством. Группа через своего менеджера даже договаривалась о минимальном расстоянии, на котором они могли стоять от участников Pink Floyd, но в глазах фанатов из-за этого они потеряли доверие и свой серьезный имидж.

-3

Ник Мэйсон в своих воспоминаниях называл все это "покаянием" за жадность и стремление к легким деньгам. Роджер Уотерс, в итоге направившей свою часть гонорара на благотворительность, даже написал об этом песню под названием "How Do You Feel", считается, что в ее тексте говорилось о продаже души в пустыне. Сам Уотерс позднее заявлял, в тот момент карьеры стал капиталистом. Билеты на концерты, кстати, из-за контракта с Gini дешевле не стали.

Но если визуальная составляющая рекламы Gini, если судить по фото, не была совсем ужасной, то как получилось, что один из лучших треков группы "The Great Gig in the Sky" прозвучал в американской рекламе бананов?

О дальнейшей судьбе "How Do You Feel" ничего не известно, в данных о студийных записях Pink Floyd середины 70-х она не значится.

Household Objects: самая таинственная запись Pink Floyd

The Dark Side Of The Moon: история создания - №1, №2, №3