Найти в Дзене
Психопедагогика

А на ребенка даже не глянула! Ну что за психолог такой?!

А еще в нашем центре такой невролог и психиатр! И за это мы их и ценим! Им, представьте себе, одного беглого взгляда достаточно, чтобы предположить диагноз и тактику ведения. А хотите узнать, как это? Давайте поиграем! Мы будем описывать ситуацию глазами специалиста: без тестов и опросников, без измерений и проб, только один беглый взгляд! А вы в комментариях выдвигайте свои версии происходящего. Случай 1 На прием приходит мама и сын лет 7. Опоздали на 10 минут, не извиняются (видимо, для них это привычно). Пока мама снимает свое пальто, сын бежит по коридору, дергая ручки всех дверей, «заруливает» к логопеду, хватает у нее книжку и с улюлюканьем возвращается в коридор, где его ловит мама. Из беседы с мамой (не глядя на ребенка) мы узнаём, что мальчик учится в первом классе общеобразовательной школы и со слов учителя «не глупый, но не старается»: на уроках может заниматься «своими делами» или ходить по классу, отвлекается сам и отвлекает других, с одноклассниками общего языка не находи
Оглавление

А еще в нашем центре такой невролог и психиатр! И за это мы их и ценим! Им, представьте себе, одного беглого взгляда достаточно, чтобы предположить диагноз и тактику ведения.

А хотите узнать, как это? Давайте поиграем! Мы будем описывать ситуацию глазами специалиста: без тестов и опросников, без измерений и проб, только один беглый взгляд! А вы в комментариях выдвигайте свои версии происходящего.

Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

Случай 1

На прием приходит мама и сын лет 7. Опоздали на 10 минут, не извиняются (видимо, для них это привычно). Пока мама снимает свое пальто, сын бежит по коридору, дергая ручки всех дверей, «заруливает» к логопеду, хватает у нее книжку и с улюлюканьем возвращается в коридор, где его ловит мама. Из беседы с мамой (не глядя на ребенка) мы узнаём, что мальчик учится в первом классе общеобразовательной школы и со слов учителя «не глупый, но не старается»: на уроках может заниматься «своими делами» или ходить по классу, отвлекается сам и отвлекает других, с одноклассниками общего языка не находит – они его задирают и выходит драка.

Что с мальчиком?

Случай 2

Девочка четырех лет заходит в кабинет с мамой за ручку, садится в кресло, здоровается со специалистом, отвечает на «дежурные» вопросы: как зовут, с кем пришла, сколько лет… Далее от мамы специалист узнает, что девочка очень много разговаривает сама с собой, особенно во время игр. Далее беседа идет только между взрослыми, Катя в это время тихо играет принесенной с собой куклой (и бормочет при этом что-то по сюжету выдуманной ей игры, что и беспокоит маму).

Что с девочкой?

Случай 3

Молодые родители и Захар двух лет. Заносят ребенка на руках, сажают на стул, раздевают. Мальчик молчит, медленно крутит головой, взгляд расфокусирован. Под штанами угадывается подгузник. Поданную игрушку не берет. По кабинету ходит самостоятельно, без цели, не обращая внимания на новую обстановку и незнакомых людей. Родителям кажется, что с ребенком «что-то не то», пришли узнать мнение специалиста и «что делать».

Что с мальчиком?

_____________________________

Проявления того или иного состояния бывают такими яркими, что буквально бросаются в глаза тому, кто имеет достаточные знания и опыт в этой сфере. Главное - знать, куда смотреть, на что стоит обратить внимание, а что является второстепенным. Поэтому для нас нет ничего удивительного в том, что специалист "даже не посмотрел" (как вам показалось. На самом деле, он увидел очень многое: и ребенка, и вас, и нюансы ваших взаимоотношений).

Психолог онлайн: 8-906-288-05-55 (WhatsApp,Viber, Telegram) Консультирование по вопросам развития, воспитания, коррекции.

Читайте еще: