Найти в Дзене
Психопедагогика

Маленькая Аня – домашний тиран или жертва? Случай из практики детского психолога

В моем кабинете родители и шестилетняя Аня: румяная, кучерявая девчушка, в розовом платье и сандаликах с единорогами. Она улыбается, здоровается и смотрит на меня внимательно, выжидающе. Ну какие проблемы могут быть с таким ребенком?! Родители привели ее, чтобы удостовериться, что все в порядке? Или посоветоваться насчет школы? Вы верите в то, что первое впечатление – самое верное? Я тоже раньше так думала. Но через 15 минут оказалось, что в этот раз интуиция меня очень подвела. Анютка оказалась домашним тираном, этаким чудовищем в юбке, которое держит в страхе и подчинении не только свою большую семью (включая бабушек, тетушек и крестных), но и соседей по лестничной клетке, а также компаньонов по детской площадке. С ней предпочитают «дружить», не давать повода обратить на себя внимания и не портить настроение. Семья просыпается рано утром и ходит на цыпочках, пока Анюта спит. Будить ее нельзя. Как только Аня проснулась, мама должна подать ей стакан теплого молока и незамедлительно вый
Оглавление

В моем кабинете родители и шестилетняя Аня: румяная, кучерявая девчушка, в розовом платье и сандаликах с единорогами. Она улыбается, здоровается и смотрит на меня внимательно, выжидающе. Ну какие проблемы могут быть с таким ребенком?! Родители привели ее, чтобы удостовериться, что все в порядке? Или посоветоваться насчет школы?

Вы верите в то, что первое впечатление – самое верное? Я тоже раньше так думала. Но через 15 минут оказалось, что в этот раз интуиция меня очень подвела.

Анютка оказалась домашним тираном, этаким чудовищем в юбке, которое держит в страхе и подчинении не только свою большую семью (включая бабушек, тетушек и крестных), но и соседей по лестничной клетке, а также компаньонов по детской площадке. С ней предпочитают «дружить», не давать повода обратить на себя внимания и не портить настроение.

Семья просыпается рано утром и ходит на цыпочках, пока Анюта спит. Будить ее нельзя. Как только Аня проснулась, мама должна подать ей стакан теплого молока и незамедлительно выйти из детской, оставив Аню одну минут на 15. У дверей маму уже ждут папа и бабушка. Одним только взглядом, незаметно для Ани, мама отвечает на волнующий всех вопрос:

- Как она сегодня? В настроении?

Даже если Анютка проснулась в добром расположении духа, это не гарантирует отсутствие скандала в ближайшие 5 минут. Аню может вывести из себя все, что угодно: солнце, заглянувшее в окно; солнце, не заглянувшее в окно; тишина в квартире и любые звуки поблизости; запах оладий и отсутствие этого запаха. Ох, а сколько раз мама просила коммунальные службы не косить газон, когда Аня дома, ведь это так ее нервирует! Жить с Аней тяжело: мамин халат, который вчера был одобрен, сегодня может привести дочь в ярость, как и отсутствие папиных усов, которые он сбрил вчера по просьбе Ани.

Вам в этом рассказе ничего не показалось странным? Как Вам то, что папа сбривает усы по одной лишь просьбе дочери, а мама несет к ней на одобрение свой домашний гардероб? При этом родители уверенны, что и дворник должен согласовать с Аней свой график, и соседи унять своих детей, если Анна «не в настроении».

Рассматриваю папу. Очень импозантный средних лет мужчина с золотыми часами и в галстуке, несмотря на жаркую погоду. Перехватывая мой взгляд, он улыбается: «Дочь попросила надеть». В узорах галстука я замечаю единорога.

- А Вы сами его покупали?

Боковым зрением я ловлю какое-то движение со стороны Ани и неосознанно поворачиваюсь к ней. Анютка смотрит на папу тяжелым напряженным взглядом, не мигая. Мне становится не по себе. Папа мнется в своем кресле, и в его глазах я вижу панику.

- Аня, это ты подарила папе галстук? – обращаюсь я к своей клиентке.

Аня медленно, не спуская с папы глаз, поворачивает голову ко мне. Секунду смотрит на меня, без всякого выражения на лице. Затем вновь переводит взгляд на папу и вскидывает брови. На ее лице читается: «Ну?». Мне становится жаль папу.

- Да какая разница? Что я прицепилась? Хороший галстук! – бормочу я как будто сама себе. Аня медленно, не сводя с папы глаз, растягивает губы в улыбке и облокачивается на спинку кресла. Мне кажется, дома их ждет разговор. Папа печален.

Мама – молодая еще женщина, уставшая, нервная, сидит на самом краюшке кресла, она очень напряжена. Я жалею, что не довела ситуацию с галстуком до конца.

Что не так с Аней? Или дело не в ней? Эта маленькая девочка - действительно монстр или она в этой ситуации жертва (чья?). Приглашаем вас к обсуждению этого случая! Пишите свое мнение, запрашивайте дополнительную информацию в комментариях!

_________________________________________________________

Психолог онлайн. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber).

Читайте еще:

-2