«Сила любви против любви к силе» под таким слоганом некогда вышел на экраны фильм «Скала Малхолланд». Лента примечательна (как минимум) таким обильным использованием элементов классического нуара, что иногда возникало ощущение пародийности, впрочем, снималась она «на полном серьезе».
Взять хотя бы шляпы, которые летом в Лос-Анджелесе носят все без разбора, а копы не снимают их даже в полицейском участке и в допросных. Есть подозрение, что если бы была сцена в бассейне, то главный герой и плавал бы в шляпе.
Шляпа покроя «федора», конечно, является атрибутом мрачного криминального жанра, но не настолько обязательным, чтобы бы пренебречь здравым смыслом. Как пелось в одном советском кинофильме: «А ещё мне дорого где-то то, на что эта шляпа надета».
Впрочем, в части здравых смыслов поведение персонажей нередко «прихрамывает». Например, особой полицейской бригаде поручено расследование таинственной гибели привлекательной девушки, специфика коей (смерти) состоит в том, что она (девушка) будто бы упала в высоченной скалы.
Только найдена мисс близ пляжа, где никаких гор нет, а ближайшая скала Малхолланд находится в нескольких километрах от места обнаружения трупа. Вот тут бы и задуматься, как такое могло случиться. Однако главный герой ослеплен чувствами, поскольку в своё время имел неосторожность, пребывая в браке, «крутить роман» с погибшей, которую избавил от одного очень девиантного гангстера.
Копы в этом фильме вообще чрезвычайно озадачены тем, чтобы любыми способами избавить «город ангелов» от преступности. В итоге они не совсем «грязные» как в «Секретах Лос-Анджелеса», но и не примерные паиньки, как в «Охотниках на гангстеров». Обычный выведенный за рамки юрисдикции «эскадрон смерти».
У упомянутой выше скалы они вершат свое скорое правосудие. Ибо уверены, что в Лос-Анджелесе нет организованной преступности. А потому надо дать по рукам «нью-йоркским семьям». Правда, в этой связи хочется спросить: а персонажи типа Микки Коэна и Бена Сигела по кличке «Багси» - это, надо понимать, артисты из местного стенд-ап-шоу?
В любом случае расследование оказалось неожиданно «запутанным», ибо многим неназываемым персонажам из властных кабинетов не хочется давать ему ход. Причина проста – интересы национальной безопасности. Вот тут бы лихим копам и успокоиться, однако их подвело некое подспудное ощущение собственной неподсудности, а потому вовремя остановиться они не успели.
Несмотря на некоторые огрехи в логике построения сюжета, эту ленту имеет смысл посмотреть хотя бы ради актерского состава. Например, полицейских играют прямо-таки символы криминального кино: от Ника Нолти и Майкла Мэдсена до Чазза Пальминтери и Криса Пенна.
Ещё именно в этой кинокартине Мелани Гриффит передала эстафету Дженнифер Коннелли. Обе эти актрисы начли свою карьеру в юности, обе часто появлялись в криминальном кино, обе со временем обнаружили охотную склонность являть себя в кадре без одежды. Хотя каждая в разное время. Одна на полтора десятилетия раньше, что придавало сюжету особо игривый драматизм.
Конечно же, главной звездой в этой ленте стал даже не Джон Малкович, а именно Дженнифер Коннелли, которая наглядно продемонстрировала, что вышла за рамки «милой барышни» и стала весьма «шикарной мисс», как собственно мы и мыслим в нуаре фам фаталь. И как визуальный образ, и как актерское амплуа.