Сегодня эксперты отмечают массовое нашествие фальшивых сотовых операторов, которые вынуждают абонентов «продлевать» SIM-карты. Число таких звонков увеличилось в четыре раза в ноябре.
Притворяясь сотрудниками операторов связи, аферисты уверяют россиян в необходимости продлить договор на обслуживание. Причем в личном кабинете на сайте или в приложении пользователь не увидит подобных оповещений, все уведомления происходят устно.
Собеседники разными способами пытаются узнать конфиденциальные данные и одноразовые коды, благодаря чему смогут установить переадресацию СМС на свой номер. Так мошенники получат доступ к другим сервисам своих жертв, в том числе финансовым.
«Телефоны ценны для многих людей, номера не меняются годами, сформированный список контактов является нематериальным активом, важным для жизни. Мошенники в разных случаях пытаются вызвать доверие жертвы, называя паспортные данные, озвучивая, какие услуги подключены к номеру телефона, обещая скидки на дальнейшую абонентскую плату по тарифу. При этом наши пользователи отмечают, что стиль общения телефонных мошенников несколько отличается от привычных звонков от „полиции“, „служб безопасности банков“. Во время разговора с фейковыми сотовыми операторами отсутствует агрессия, давление, напротив — проявляется забота и заинтересованность», — говорит эксперт и куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова.
Для защиты от мошенничества псевдооператоров нужно:
- услышав подобную тему разговора, немедленно прервать звонок,
- перезвонить в службу поддержки компании по номеру на официальном сайте, если возникли вопросы,
- если все же назвали код доступа, позвоните в службу поддержки и попросите сменить пароль.
Важно знать: у SIM-карт нет срока действия, по условиям договоров, заключенных при покупке номера, они бессрочные. Одним из вариантов обезопасить себя является установление в мобильном банке опции уведомления о совершаемых операциях и подтверждения их не через СМС, а путем получения push-уведомлений.