Дмитрий, расскажите, как вы попали в винную сферу?
Я давно работаю в отрасли, с какого года точно даже не вспомню. Перешел из близкой сферы — торговли крепким алкоголем. В начале деятельности абсолютно не разбирался в вине, мог назвать Риоху Риоей (прим. Rioja — название винодельческого региона Испании) и т.д. Я тогда наивно думал: «Ну в чем сложность — вино продавать, я водку отгружал вагонами, и с данным видом продукции как-нибудь справлюсь». Оказалось, что все как раз наоборот. Вино — сложный, если так можно сказать “интеллектуальный” продукт. Чтобы с ним успешно работать, надо разбираться в методах производства, техниках, сортах, понимать, как он связан с местностью и т.д. Помогло регулярное обучение. В группе компаний «Легенда Крыма» была классная школа — каждую пятницу проводили дегустации, устраивали различные мастер-классы. Я как будто открыл для себя новый мир. Мне понравилось, и я решил глубже изучить тему. Как это обычно бывает, затянуло.
Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Основные функции — это: проведение мероприятий от «Дербент Вино», подсветка бренда, участие в различных активностях по запросу от наших партнеров (Российская ассоциация сомелье, Дальневосточная ассоциация сомелье, авторский гид Артура Георгиевича Саркисяна «Российские вина» и т.д.). Также мы получаем много запросов на представление продукции от регионов, где участники рынка самостоятельно развивают культуру вина. Я задействован во всех подобных событиях. Когда бренд-амбассадор компании приезжает и лично представляет бренд, это всегда вызывает положительный отклик. Я провожу винные ужины, дегустации, небольшие мастер-классы. На встречах рассказываю про терруар Дербента, освещаю технологические процессы, знакомлю с новинками, отвечаю на вопросы. Для нас важно не просто продавать продукт, но и развивать культуру пития.
Дмитрий, быть “лицом бренда” наверное, волнительно? Каково это — отвечать за формирование имиджа компании?
Когда ты уверен в продукте, нет поводов для волнений. Мне легко представлять наш бренд, так как я сам выбираю продукцию «Дербент Вино», как на каждый день, так и на праздники, рекомендую друзьям и знакомым. Мне повезло, что первый визит на завод состоялся через неделю после приема на работу. Мы приехали с делегацией исследовательской компании Ratingtelling во главе с ее руководителем Алексеем Соловьевым. Шамиль (прим. главный винодел «Дербент Вино» Шамиль Алиев) провел для нас потрясающую экскурсию по всему производству.
Мы увидели цеха, линию розлива, лабораторию. Посмотрели, как выдерживается и хранится вино. Завод новый — всего пять лет, но его оснащение поражает. Установлено первоклассное итальянское оборудование — Siprem, Bertolaso и т.д. То есть я сразу своими глазами увидел масштаб производства и попробовал все линейки. Наши вина действительно — высококачественный продукт, поэтому я с удовольствием о них рассказываю.
Плюс я отслеживаю обратную связь от клиентов, партнеров, конечных покупателей — мы получаем много положительных отзывов. Скажу без лишней скромности, наш завод — один из лучших в стране. Дагестан — новый винодельческий регион России, который еще не раз удивит вас. Еще каких-то десять лет назад, республику ассоциировали только с производством крепкого алкоголя, а сегодня к нам едут со всей страны, чтобы выпить вино в месте его “рождения”. Возвращаясь к вашему вопросу — быть лицом такого бренда удача и большая честь.
Расскажите, как узнать о мероприятиях, которые вы проводите в том или ином городе? И можно ли на них попасть стороннему человеку?
Все анонсы о проводимых активностях размещаем в соцсетях компании. Там же приглашаем на винные салоны, конкурсы и т.д. Подписывайтесь и будете в курсе) Любой человек может прийти на наше либо партнерское мероприятие и познакомиться с продукцией «Дербент Вино».
Представляя «Дербент Вино», вы много ездите по стране. Скажите, есть ли регионы, в которых до сих пор ощутима предвзятость к российскому виноделию?
Я действительно много путешествую по стране. За 9 месяцев работы в компании посетил большинство крупнейших городов от Дербента до Владивостока. Предвзятое отношение к отечественному виноделию есть, оно связано с укоренившимися стереотипами о качестве наших вин, которые тянутся еще с 90-х годов. Но то, что они до сих пор живы, я считаю своей недоработкой и коллег из отрасли. Видимо, мы слишком мало рассказывали, убеждали и объясняли. Хотя не могу не отметить положительную тенденцию, все-таки продажи российских вин из года в год показывают рост. Для решения этой проблемы важно просвещение.
На всех мероприятиях я рассказываю про современный завод «Дербент Вино», новейшее оборудование, итальянских консультантов и наших крутых специалистов. Особенно важно, на мой взгляд, говорить про сырье, мы используем собственный виноград, который растет на разных терруарах Дербента. Когда доброжелательно, без снобизма и сложных терминов погружаешь людей в технологию производства, доступно объясняешь, помогаешь понять, тогда и рождается живой интерес к отечественному виноделию. Люди вдохновляются, начинают самостоятельно изучать, пробовать российские вина. Но потребление локальных продуктов в целом актуальная для России проблема. Например, ты приезжаешь в Чехию, там 90% пива на полках местного производства. Хотелось бы, чтобы и мы пришли к подобному. Верю, что со временем мы сможем убедить соотечественников перейти на российские вина.
Чем отличается «Дербент Вино» от других производителей Дагестана?
Я считаю наше предприятие уникальным. Раньше Дагестан был известен как производитель коньяков, никто не ассоциировал республику с вином. Команде «Дербент Вино» за 5 лет удалось совершить прорыв. Наши вина знают и любят, они регулярно занимают призовые места на конкурсах, попадают в уважаемые рейтинги, а количество туристов, желающих посетить винодельню, выросло в текущем году практически вдвое. Согласитесь, нам есть чем гордиться?!
Дмитрий, расскажите про самое запоминающееся мероприятие из тех, что вы проводили.
Самое яркое воспоминание осталось после винного салона СОПВиКа в Сочи. В программе был заявлен мастер-класс от «Дербент Вино», ведущим которого был я. Перед моим выступлением в расписании стоял МК от Ванды Ивановны Ботнарь (прим. главный винодел «Кубань-Вино»), а после меня Игоря Сердюка (прим. директор по развитию «Фанагории»). Выступать в промежутке между двумя мэтрами российского виноделия было очень волнительно. Но все прошло на ура.
Как считаете, почему именно игристые вина «Дербент Вино» стали так популярны в России?
Много факторов сыграло: удачный маркетинг, концепция сортовых игристых вин с привязкой к терруару и рассказом об эндемичных животных, обитающих в ареале Главного Кавказского Хребта. Сама идея о том, что наши игристые могут стать достойной альтернативой “избитому” Просекко, тоже здорово выстрелила. Эндемы чистые, классно сделанные вина. Звонкие, ароматные, и без добавления сахара. Они нравятся людям. Ну и, конечно, на успех повлияла доступность вина на полке.
Вы сами какие вина предпочитаете?
Из игристых в категории “на каждый день” выберу наши Эндемы. Из классики (прим. классический метод производства игристого вина, при котором вторичная ферментация и выдержка проходит в бутылке), конечно, Шампань. А вообще, вкус меняется с годами, долгое время я предпочитал сортовые вина из Пино нуар, сейчас вернулся к Рислингам. Кстати, отмечу Di Caspico Рислинг. Мы недавно открыли бутылку 2018 года, это был первый релиз. Он поразил прекрасным развитием, в аромате появились яркие петрольные ноты, за которые фанаты сорта его и любят.
Дмитрий, ну и напоследок, поделитесь, чем нас удивит компания в будущем году?
Хмм, вот так сразу открыть все тайны?) Кое-что все же расскажу: у нас появятся несколько блендов из международных сортов, выйдет ещё одна линейка в лёгкой стилистике, не буду говорить в какой именно, а еще мы экспериментируем с автохтонами. Остальное узнаете в соцсетях. Нам будет чем удивить и порадовать наших потребителей.