- Папа, папочка, а мне такой сон интересный снился, - щебетала Аленка, собираясь на каток.
Нас с группой и воспитателями враги захватили, а ты, как всегда, нас спас.
Натянув на себя яркий пуховик, девочка замерла в прихожей: - Ты с мамой не ругайся, ей очень тяжело. Раньше она нас с тобой двоих тянула, а теперь я расти быстро начала, с каждым днём вес прибавляю, потому, что кушаю хорошо.
Иван, пообещав Наталье, вернуться к ужину, подхватил Алёнку на руки и вышел из квартиры.
До катка добрались быстро и без приключений. Обменяв обувь на коньки, ступили на лёд. Если дочка чувствовала себя здесь как рыба в воде, то Иван, являясь котом, не только по гороскопу, но и по жизни, боялся любое состояние воды. Пар, лёд, жидкость, по его мнению, представляли опасность.
Сила притяжения оказалась сильнее скольжения и совершив очередной кульбит, Иван приземлился на пятую точку, затем ударившись затылком об лёд. Веселые чертята запрыгали в глазах, потом начали горящими молотками раскалывать голову на части.
***
Голова раскалывалась от ужасной мигрени. Иван уже и не помнил, когда отдыхал по нормальному последний раз. Сейчас он не хотел чтобы боль ушла. Именно ее наплывы не давали ему сомкнуть, словно свинцом налитые, веки.
Скрученные, от холода, пальцы с большим трудом удерживали баранку полуторки.
Тусклый свет фар едва пробивал пелену пурги. Снег, который он так любил в детстве, сегодня превратился во врага желающего сковать его движения и помешать выполнить поставленную задачу.
- Главное не останавливаться, вперёд и только вперёд, - как мантру он повторял фразу, надеясь, что и этот рейс пройдет благополучно. Это был уже второй рейс за сегодняшнюю ночь. В Ленинград колона завезла топливо, продукты и медикаменты, обратно забрали детский дом. Помогая разместить детей в кузове, он с трудом смотрел в глаза этих маленьких старичков и старушек, на долю которых выпали тяжёлые испытания.
- Доедем, обязательно доедем, - говорил он, подбадривая себя и двух раненных, которых дали ему в качестве сопровождающих.
До берега осталось несколько метров, когда фашисты начали обстрел Дороги жизни. Машина, потеряв управление, попала в прибрежную полынью и начала уходить под лёд. Иван, с раненными, стоя по грудь в ледяной воде, успел вытянуть ребятишек на твердый лёд и затем вывести на берег.
Один из малышей, закутанный по самые глаза подошёл к нему:
- Спасибо, дядя, - в качестве благодарности протягивая на маленькой ладошке небольшой ёлочный шар.