Найти тему
НУАР-NOIR

Меня прислал Валентин или очень игривые «Сумерки»

-2

Изучая кино-наследие 2013 года, дабы понять, что именно поменялось в кино за прошедшие десять лет, я натолкнулся на ленту с пафосным названием «Орудия смерти. Город костей».

Как оказалось, пафосом было пропитано не только наименование, но добрая половина фильма, напоминавшая поначалу вечернику скучающих «готов» из семей миллионеров. А потому не столь мрачно, сколько «гламурненько».

Указанные «Орудия смерти» ещё раз подтвердили прописную истину: в кинематографе надо жить в рамках своей парадигмы. Проще говоря, если хочешь создать что-то более-менее примечательное, не надо ориентироваться на иные, ранее успешные образцы. Эпигонство – это всегда путь в никуда.

Феноменальный успех эпопеи про Гарри Поттера, сделавший её культовым явлением, вызвал множество подражаний: «Ученик чародея», «Перси Джексон», «Восход тьмы», «Золотой компас», «История одного вампира». Впрочем, публике зашли совершенно самостоятельные «Сумерки», что породило новый виток имитирования: «Рубиновая книга», «Темный мир. Равновесие», «Академия вампиров». В том числе «Орудия смерти. Город костей».

Сюжет до боли знакомый: жила-была девочка, которая оказалась не просто девочкой и т.д. и т.п. Использование мотивов поиска Грааля, автоматически наводит на мысль, что дело может быть не только в мистической чаше, но и в человеке. И вообще, почему бы не ввести с фэнтезийное действие какой-нибудь новый предмет, например, ковш или кастрюлю?

Большая часть истории вызвала улыбку. В частности, когда появился персонаж Кевина Дюрана с челочной стрижкой а-ля лютый гопник с района и произнес: «Меня прислал Валентин» - хотелось иронично уточнить: «Мой кровавый Валентин?» - подразумевая культовый слэшер 1981 года.

В сцене с плавающей в воздухе мамой главной героини собирался придать голосу траурнее звучание и продекламировать: «Там во тьме печальной, гроб качается хрустальный». Только Лени Хиди уже заметно вышла за рамки возраста Белоснежки.

Хотя в фильме больше всего читалось влияние космической фантастики (не удивляйтесь). Во-первых, «Звездный войн», ибо вам фактически предлагали копию знаменитой сцены «Люк, я твой отец». Только вот дитятков оказалось большего одного, а потому это стало напоминать индийские страсти, в которых танцы заменили боевой джадайской хореографией.

Кадр из фильма «Орудия смерти. Город костей» (2013)
Кадр из фильма «Орудия смерти. Город костей» (2013)

Опять же тема космоса очевидно читались, когда одна барышня решила уподобиться Рипли и облаченная майку стала посредством огнемета изводить… нет, не «чужих», а демонов в обличье ворон, что проникали через открытый купол. Инфернальные каркуши оказались на редкость легко убиваемыми и глупыми, а потому сцена превратилось в какую-то вакханалию огненного бесоборства.

Кадр из фильма «Орудия смерти. Город костей» (2013)
Кадр из фильма «Орудия смерти. Город костей» (2013)

Если всё так плохо, то зачем же вы решили рассказать про этот фильм? – спросит иной читатель. Есть в нем всё-таки примечательные вещи – ответим мы. Во-первых, идея о воздействии музыки Баха на «нехороших существ», от которой тех прямо-таки корёжит.

Кадр из фильма «Орудия смерти. Город костей» (2013)
Кадр из фильма «Орудия смерти. Город костей» (2013)

Во-вторых, мистические аспекты 3D иллюзий, что на общем фоне выглядит оригинально. И, конечно же, выбивающаяся из общей тональности сцена со злой девочкой, которую на улице «перехватил» волк. С позволения сказать, «Красная Шапочка» наоборот, хотя почему-то и напоминает «Сайлент Хилл»