До праздника оставалось несколько дней. В городе уже царила атмосфера волшебства. Повсюду стояли украшенные ёлки, висели гирлянды, радовали глаз светящиеся инcталляции. Витрины магазинов и окна домов играли разноцветными огнями. Люди находились в том состоянии, когда хотелось верить в сказку.
Дина поймала себя на этой мысли, когда возвращалась с работы. На улицах было пустынно. Смена в хирургии выдалась сложной. Но ее успокаивал тот факт, что это был последний рабочий день. А завтра — приятная предпраздничная подготовка. Нужно было обзвонить родных и друзей. Дина остановилась и подавила зевок. Резкий удар. А через секунду девушка оказалась в ближайшем сугробе на обочине.
— Извините, пожалуйста! — раздался напуганный голос. — Он помог встать девушке, подхватив под руку. Дина, отряхиваясь, попыталась встать. Нога сильно ныла. Посмотрев на лежащий самокат и молодого парня, держащего её, она старалась понять, что произошло.
— Я вас сбил, виноват. С вами всё в порядке? — с волнением спросил он.
— Да, нормально. Мне нужно всего-то через дорогу перейти, — сказала Дина, указывая рукой в мокрой варежке в сторону высокого дома.
— Может, в травму?
— Не стоит, я сама врач. Помогите дойти только, — Дина потерла ушибленное место.
— Хорошо, — ответил незнакомец. Он проводил её до подъезда.
— Вы можете ехать. Куда-то же вы так спешили, пока не наткнулись на моё бренное тело, — улыбнувшись произнесла Дина. Она разглядела наконец растерянное и бледное лицо молодого человека, на котором сильно выделялись большие голубые глаза.
— Может, вы оставите свой телефон, я завтра позвоню. Просто знать, что всё в порядке.
— Думаю, не стоит, у меня очень ревнивый муж, а ещё слишком бдительная свекровь, — протянув руку на прощание, сказала Дина. — Всего вам доброго, не переживайте. Но в следующий раз не сбивайте никого.
Подъездная дверь за ней захлопнулась, а незнакомец так и стоял на улице ещё какое-то время.
Дома все спали. Дина зачеркнула на календаре число и легла спать. Утро для неё наступило в обед, когда остальные уже вовсю занимались своими делами.
— Проснулась, Спящая красавица, — поцеловав в макушку жену, произнёс Владимир, муж Дины. — Как прошла смена? Были сложные случаи? Ого! А откуда у тебя такие синяки на ногах? От пациентов отбивалась?
— Если бы! Тогда можно было бы не волноваться, что пациенты точно встанут на ноги. Нет, меня вчера немножко помял самокат, — ответила она. — А смена прошла относительно спокойно. Спасибо за вкусный обед. Мама готовила?
— Да, только-только перед твоим пробуждением, — Владимир подошёл к окну, допивая чай из кружки. — Кто-то так расстарался, цветов не жалко, вот люди деньги на ветер любят кидать.
Дина выглянула во двор и увидела на снегу возле своего подъезда надпись «Выздоравливай» и нарисованную варежку. На её лице появилась загадочная улыбка.
— А мне бы понравилось такое внимание, — ответила она мужу.
— Кто бы сомневался, — вмешалась свекровь. — Вечно в облаках витаешь. Тебе надо было не хирургом становиться, а философом или книжки писать.
— Да ладно тебе, мама, она отличный специалист, — вступился Владимир за Дину.
— А что я такого сказала, только правду. Пропадает сутками, а дети появятся, тебе, сын, придётся всё тащить на себе. Вот посмотришь, намучаешься ты со своей женой.
— Вас не смущает, что я тут, могу уйти, а вы продолжайте обсуждать. Спасибо за вкусный обед, — Дина вышла из кухни, оделась и решила немного пройтись. Её уже не задевали упрёки свекрови. Дина просто игнорировала все замечания. Она откладывала деньги, мечтая о своём жилье. Но Володя считал, что они неплохо живут с его мамой и нет смысла в покупке квартиры. Дина догадывалась в истинной причине: пока они жили с матерью Володи, та могла контролировать Дину во всём.
Погода стояла замечательная. Снег искрился в свете солнечных лучей, а легкий морозец щипал щеки и нос. Девушка еще раз посмотрела на выложенную из лепестков надпись. Взяв одну розочку, она пошла в сквер, где любила прогуливаться. Ушибленная нога ныла. Присев на свободную скамейку, осмотрелась по сторонам. И тут увидела рядом с собой ещё одну розу.
— Доброго дня, раз вы, доктор, вышли прогуляться, значит я не стал причиной сильной травмы и вы отделались лёгким ушибом! — послышался голос за спиной.
— Здравствуйте, нарушитель общественного порядка. Как вы тут оказались? Неужели сторожили всё утро? — удивленно воскликнула девушка.
— Методом простых умозаключений и вычислений, я, примерно, рассчитал, сколько часов хватит для полноценного отдыха после смены. Расчёт оказался верным, — не скрывая довольной улыбки, сказал незнакомец, подмигивая Дине. — Я не представился во время нашей первой встречи, не до этого было. Меня зовут Стас.
— Дина, — коротко ответила она, смотря на него.
— Хочется как-то загладить вину. Может, мы сходим в кафе?
— Да я только поела. А извинения уже приняты. Это же вы сделали надпись? — улыбнулась Дина.
— Скажем, что это волшебные эльфы, поверите?
— По словам моей свекрови, я верю во всё волшебное, именно этим забита моя голова, — Дина изобразила манеру говорить своей свекрови Людмилы Петровны.
— Подумали насчёт моего приглашения на чашку чая?
— Почему бы и нет. Но у меня есть сегодня неотложные дела дома, поэтому недолго, — предупредила Дина. — Ведите в ваше прекрасное место.
Они отлично провели время за беседой. Дина вернулась домой и встретила на себе суровый взгляд свекрови, которая стояла скрестив руки на груди.
— Что-то случилось? — напряглась Дина.
— Это я тебя хочу спросить. Володя вернётся, и нам нужно будет поговорить серьёзно.
— Насчёт чего? — недоумевала девушка, разуваясь и снимая пальто.
— Твоих измен моему сыну. Опять за своим ухажером бегала? Я видела, как ты с каким-то хахалем возвращалась, — свекровь наступала на Дину, как на своего заклятого врага.
— Что вы за чушь говорите. Этот парень меня сбил ночью на самокате, а сегодня просто пришёл извиниться. Володя всё поймёт, если я ему объясню. А вы всеми способами пытаетесь нас рассорить.
Спокойного разговора вечером не получилось. Дело бы дошло до ссоры, но позвонила в дверь соседка. Дина воспользовалась паузой и вышла на улицу. Володя выбежал за ней.
— Ты же не собираешься и вправду уходить от меня, как сказала? — спросил он.
— Мать для тебя важнее всех, но как же я? Давай съедем. На съемную. Жить с Людмилой Петровной невыносимо, а о детях даже думать сложно, — выпалила Дина.
— Она не справится одна.
— Зато я справлюсь, Володя. Кому-то же надо принять решение.
— К своему ухажёру пойдешь? Дина, не делай глупостей.
— И ты туда же. Глупость — это то, что я позволяю твоей маме унижать меня. Но у меня хотя бы есть уважение к людям. Поэтому я терпела.
Дина поднялась в квартиру, чтобы собрать вещи. Свекровь побоялась что-то сказать. Стояла и выглядывала из кухни. Когда Володя уже начал снова уговаривать Дину остаться, чуть не падая на колени, Людмила Петровна не выдержала.
— Дина, прости меня, я перегнула палку. Стас — сын моей подруги. Это она меня подговорила. Сказала, раз я не хочу тебя терпеть, то самое лучшее — рассорить вас с Володей. Я обрадовалась, когда всё получилось. Но мой сын так тебя любит.
Дина смотрела на Людмилу Петровну и не могла подобрать слов.
— Вы извините, но это уже слишком. Разбирайтесь тут сами. А с меня хватит. Остальные вещи заберу потом.
— Разлучу вас любой ценой! - подумала про себя свекровь.
Дина разорвала раз и навсегда этот порочный круг с постоянным контролем и начала новую жизнь.
А Володя так и не смог простить мать за ее поступок. Он перестал с ней разговаривать и всячески избегал встреч.
Однажды Людмила Петровна не выдержала и решила поговорить с сыном:
- Володя, сынок, давай помиримся. Я знаю, ты сердишься на меня из-за Дины. Но я ведь поступила так только потому, что хотела для тебя самого лучшего!
- Самого лучшего? - холодно ответил Володя. - Ты разрушила мою семью и довела единственного человека, которого я по-настоящему любил. Где здесь "самое лучшее"?
- Но ведь Дина... она была неподходящей женой для тебя! Она не умела вести домашнее хозяйство, всё время была в работе. Я просто хотела для тебя лучшей судьбы, - виновато пролепетала Людмила Петровна.
- Это не тебе решать, кто для меня подходит, а кто нет! - разозлился Володя. - Ты вмешивалась в мою жизнь, контролировала каждый мой шаг. Но теперь всё кончено. Я больше не позволю тебе ломать мою судьбу.
- Сынок, прости меня! Давай начнём всё сначала, - взмолилась мать.
Но Володя был непреклонен. Он развернулся и вышел из комнаты, хлопнув дверью.
С тех пор их отношения с матерью сильно изменились. Володя стал относиться к ней холодно и сдержанно, почти не разговаривал. А Людмила Петровна так и не смогла вернуть доверие сына после того случая.
Дина же уехала от Владимира, решив временно пожить у своей подруги Нади.
Она с тяжёлым сердцем подходила к двери квартиры. Ей было очень грустно от того, что её собственная семейная жизнь не сложилась.
Надя с извиняющейся улыбкой встречала подругу. Заходя в тёплую уютную прихожую, Дина сразу почувствовала так не хватавшую ей домашнюю атмосферу.
В углу гостиной стояла нарядная новогодняя ёлка. Разноцветные игрушки переливались в мигающем свете гирлянд. Под ёлкой уже лежали аккуратно завёрнутые подарки. На полках - множество детских фотографий, поделок и рисунков.
Эта обстановка резко контрастировала с холодным дизайнерским интерьером в её с Владимиром квартире. Там всё было подчинено строгому вкусу Людмилы Петровны, не было места теплоте и уюту.
Навстречу Дине выбежал взъерошенный мальчик лет восьми - сын Нади Миша.
- Прости за беспорядок, мы как раз украшали ёлку, - сказала Надя. - Миш, поздоровайся с Диной Андреевной, это моя коллега, она погостит у нас.
Мальчик застенчиво посмотрел на Дину, поздоровался и опять умчался к ёлке.
"Какой милый ребёнок!" - подумала про себя Дина...
Постепенно она обживается в уютной квартире Нади. Она переселилась в свободную комнату для гостей. По утрам Дина стала помогать Наде готовить завтрак для маленького Миши, провожала его в школу вместе с мамой.
Мальчик поначалу стеснялся и избегал нового человека в их доме. Но постепенно любопытство взяло верх. Вечерами Миша стал забегать к Дине в комнату поиграть в настольные игры или просто поболтать.
Как-то раз Миша с грустным видом поделился с Диной, что очень скучает без мамы. Он мечтает о братике или сестрёнке, чтобы было с кем играть и возиться, пока мама на работе.
- Я стараюсь приходить пораньше, чтобы провести с сыном больше времени. Но Мише всё равно одиноко... - вздохнула Надя.
Дина ощутила острую жалость к этому заброшенному, закомплексованному ребёнку. В тот вечер она подсела к Мише, который один смотрел мультики в гостиной.
- Мишуня, я вижу, тебе грустно и скучно одному. Хочешь, я буду твоим другом? Мы можем делать вместе уроки, ходить гулять, играть в разные игры. Я буду рядом, когда мама на работе. Что скажешь?
Глаза мальчика загорелись от счастья.
- А как старшая сестра? У меня никогда не было сестры... Или лучше - как тётя Дина! Вы такая красивая и добрая!
С этого дня они стали неразлучны. Дина водила Мишу в парки и музеи, они вместе катались на коньках в парке и на санках с горки, ходили в гости к одноклассникам Миши. Вечерами мальчик прибегал к ней почитать книжку или поиграть в развивающие игры. Дина и сама не заметила, как привязалась к этому ребёнку всей душой. Когда она видела счастливые глаза Миши, её сердце наполнялось теплом и радостью.
Вот так Дина обрела настоящего друга в лице маленького мальчика, а Миша - заботливую "тётю", которая заменила ему и отца, и старшую сестру. Они стали по-настоящему близки и многое делили друг с другом. Эта дружба согревала души обоих...
Спасибо за ваши лайки и подписку на канал!
Вам понравится: