Именно она должна была стать «главной блондинкой» Голливуда на все времена. На излете тридцатых она была самой высокооплачиваемой актрисой мира, получая только с одного контракта под полмиллиона долларов - для 1937 года сумму прямо-таки фантастическую, если не сказать, сказочную.
Её звали Кэрол Ломбард (с ударением на первом слоге ЛОмбард, а не ЛомбАрд – ей же не закладывали вещи). За недолгую кино-карьеру она снялась в шестидесяти пяти фильмах, а ещё в десятке кануна восхождения на Олимп не была указана в титрах. Хотя и её стремительный взлет, и трагическое падение (во всех смыслах слова) были следствием случайностей. О них мы сегодня и поговорим.
По большому счету её не должно было наличествовать в кинематографе, так как пробы к «Золотой лихорадке» Чарли Чаплина не были удачными. Однако пленки сохранились, и они попались на глаза иным продюсерам, которые сразу же обратили внимание на бойкую девушку.
«- Как звать? – Джейн Петерс. - Никак не годится. Слишком банально. Придумывай себе псевдоним». Девочка решила, что её будут звать Коралл. Однако какой-то писарь на студии не расслышал, а потому превратилась в Кэрол, как осталась в истории мировой культуры.
Поначалу ничто не предвещало славы и известности – роли были маленькие. Однако её в какой-то момент увидели на вечернике, где девушка была навеселе и вела себя непосредственно. Одной из студий как раз требовалась героиня для эксцентричных комедий. Мисс Ломбард порекомендовали себя не сдерживать, в чём она преуспела.
Казалось, что какой-то джин исполнял её желания. Была с детства влюблена в актера Уильяма Пауэла – получила его в мужья. Положила глаз на «мистера Голливуд», то есть Кларка Гейбла – закрутила с ним роман, который в итоге закончился тайным браком.
Предложения сыграть и гонорары сыпались, как из рога изобилия. Поговаривали, что это была «секретная заслуга» её мамы, бывшей приверженкой бехаизма, синкретической религии «нового вида». Актриса и сама со временем стала её адептом.
Впрочем, как выяснилось, у всего была своя цена, и не всегда это радовало, часто омрачало жизнь. Выяснилось, что актриса не могла иметь детей. Нередко происходили трагические случайности. Например, она попала в автомобильную аварию, в которой чудом выжила. Однако разбитое лобовое стекло рассекло ей лицо по всей щеке.
Пришлось делать пластическую операцию, а шрам доводилось скрывать посредством макияжа и выбора «выгодного» ракурса для съемок. Иногда возникало ощущение, что от судьбы было не уйти.
В 1942 году во время сбора пожертвований на нужды армии Кэрол Ломбард специально уговорила часть пассажиров одного самолета уступить место ей и нескольким военнослужащим. И именно этот самолет потерпел крушение. Никто не выжил.
Кларк Гейбл специально записался в боевую авиацию, чтобы тем самым почтить память своей «тайной жены». Впрочем, в мировой культуре эту актрису чаще всего вспоминают как символ фатальности. Если её изображение появляется в каком-то фильме, то сюжет не предвещает ничего хорошего. В качестве примера можно привести сцену из «Грошей с неба», когда была убита девушка.