Найти тему
Smirnov School

5 сфер, которые нужно освоить CG-художнику для работы в геймдеве

Оглавление

Автор: Rakan Khamash
Автор: Rakan Khamash

За создание артов и дизайна в играх отвечают цифровые художники — они рисуют оружие, окружение и героев. Чтобы рисовать качественный арт и делать это быстро, первоначально нужно выучить и освоить базу — без этого путь в сферу закрыт. В статье рассказываем, на каких базовых вещах следует сосредоточиться, если вы подумываете стать цифровым художником.

Что надо изучить, чтобы стать CG-художником

Основные формы. Работа с основными формами — это основа в обучении цифровому рисунку. Художник не может начать рисовать полноценные объекты, пока не научится рисовать формы, из которых эти объекты состоят. При изучении основных форм важно понять, что процесс их рисования строится на разбивке — каждая объемная фигура состоит из нескольких примитивных. Например, куб — это сочетание четырех квадратов, где верхние и нижние больше похожи на ромб.

-2

Рисование объемных форм позволяет в перспективе создавать более сложные объекты и картины в целом. Например, на изображении выше можно увидеть метод рисования персонажей, который использует большинство художников, — на этапе скетчинга они рисуют фигуру из примитивных форм, что в разы упрощает и ускоряет процесс.

Композиция. После того, как художник научился работать с примитивными формами, ему важно научиться правильно их располагать в пространстве, чтобы рисовать полноценные работы. Художники сами определяют то, как организовать пространство, но им все равно стоит изучить основные принципы композиционного построения, ее элементы и приемы.

-3
-4
-5

На изображениях выше представили большинство типов композиций на рисунке. Например, иногда художники могут группировать объекты в одной зоне, в других ситуациях — располагать ключевые предметы по краям по типу «песочных часов».

На нашем курсе «Основы CG-рисунка» мы рассматриваем все художественные инструменты, которые нужны для создания игровых объектов. На нем вы сможете узнать о работе с объемом и перспективой, а также освоить пайплайн разработки игровых объектов в целом.

Перспектива. Понимание перспективных искажений у предметов позволяет рисовать более реалистичные и объемные работы. Базово необходимо освоить одноточечную и двухточечную перспективы, чтобы понимать, как предметы изменяются по мере их удаления от зрителя.

При изучении перспективы важно понять, как создавать перспективную сетку, и после этого рисовать конкретные предметы с ее учетом. При этом нужно менять ракурс, чтобы решить для себя, как объемные предметы изменяются в пространстве не только при удалении, но и при изменении их позиции.

-6
-7
-8

В зависимости от типа перспективы предметы будут выглядеть в пространстве по-разному, поэтому нужно понять, какой вид для для чего используется. Например, чтобы показать величественность и огромный размер здания по сравнению со смотрящим часто используют трехточечную перспективу.

Тени и свет. Изучение принципов построения тени и света также крайне важно — это дает возможность делать предметы более реалистичными и объемными. Художник на этом этапе учится работать с тонами — например, если на круг падает свет, то освещенная часть будет самой светлой. Чем дальше части шара от источника света, тем темнее они становятся.

Достаточно базового понимания, как происходит распределение тени и света на предмете при разных условиях. Причем тут важно изучить и специфику материалов — как свет и тени распределяются на разных поверхностях: например, на дереве, стекле или железе.

-9

На изображении представлена типичная схема всех элементов светотени.

Теория цвета. Теория цвета помогает художникам понимать цвета, их сочетания, взаимосвязь друг с другом, а также то, как человек воспринимает вещи в зависимости от цвета.

В процессе художник узнает и о цветах и оттенках, которые получаются при смешивании основных. Это помогает избежать появления «грязных» цветов в рисунке, а также облегчает создание цветовой палитры для работы. При этом художнику нужно изучить, какое психологическое влияние оказывает цвет на человека — это позволяет влиять на чувства зрителя.

Если говорить точнее, то художнику нужно узнать о теории цвета, основных, дополнительных и третичных цветах, цветовом круге, тонах, оттенках, теплых и холодных цветах.

-10

Больше узнать о создании игровых объектов и освоить необходимые инструменты для работы можно на нашем курсе «Основы CG-рисунка». На нем вы изучите работу с Adobe Photoshop, светотень, перспективу, работу с цветами и сможете создать полноценный игровой объект по его итогам.

Как стать CG-художником

Изучение базовой теории и практика может длиться долго, особенно если новичку сложно организовать свое время и выделять его на обучение регулярно и в достаточном количестве. Также в процессе нужно научиться оценивать собственные работы максимально объективно, иначе можно закрепить вредные ошибки и застрять на одном уровне надолго.

При возникновении сложностей с дисциплиной и оценкой своих работ можно обратиться за помощью к преподавателям. У нас в Smirnov School начинающий художник может научиться всем базовым навыкам, которые пригодятся для работы в CG. Мы работаем уже 9 лет, и за это время у нас обучились 10 000 человек. Наши студенты работают в таких компаниях, как Playrix, Ubisoft, Wargaming и других.

-11

Работа Артема Пряхина

Для тех, кто интересуется цифровым рисованием и хочет получить базовые навыки рисования в CG, мы создали курс «Основы CG-рисунка». На нем новички могут изучить ключевые инструменты Adobe Photoshop для рисования и освоить работу с формами и материалами — это поможет разобраться в основах CG-рисунка и узнать о методах работы, которые приняты в геймдеве. По итогам курса художник научится:

  • работать в Adobe Photoshop с использованием всех базовых инструментов для рисования;
  • рисовать игровые объекты в объеме и перспективе;
  • продумывать идею для проекта и разбивать ее разработку на этапы;
  • рисовать чистый лайнарт;
  • работать со светотенью и материалами;
  • создавать гармоничный дизайн объектов и предметов с учетом композиции форм;
  • финализировать свои работы при помощи постобработки предметов.

Курс длится 2,5 недели, в течение которых студент изучит четыре предзаписанные лекции и пройдет четыре практических урока. Учиться можно с ментором и без ментора — в любом случае, художник сможет получить обратную связь и советы либо от одногруппников, либо от ментора. При этом ментор будет подробно разбирать каждую работу ученика, чтобы выявить все ее возможные преимущества и недочеты. После обучения можно получить минимум одну работу в свое портфолио.

Вот чему смогли научиться наши ученики на курсе по его итогам:

-12

Работа Анастасии Утиной

-13
-14
-15

Курс создан для новичков в CG-сфере, которые хотят изучить теоретическую базу и получить необходимые для старта навыки.

Мы предлагаем беспроцентную рассрочку, а также скидку 5% по промокоду dzendzhitsu5. Чтобы узнать больше о программе, стоимости и других условиях, переходите на страницу нашего курса «Основы CG-рисунка».