Начнём с того, когда этого точно делать не стоит — пока нет признаков готовности.
Признаки психологической готовности ребёнка к освоению горшка:
- Ребёнок понимает трёхсловные предложения и может выполнять простые поручения «Дай!», «Отнеси!», «Принеси!».
- Малыш может назвать части своего тела, указывает на них, перечисляет предметы одежды.
- Малыш знает разницу между «по-маленькому» и «по-большому».
- Проявляет брезгливость к мокрым и грязным штанам — старается их снять.
- Может показать жестами или рассказать о желании сходить в туалет.
Если это произошло, то ребёнок ГОТОВ!
При этом, чтобы ребёнок мог самостоятельно сходить на горшок, он должен научиться управлять своими сфинктерами.
Способность контролировать сфинктеры — сдерживать их и расслаблять по собственной воле — развивается в возрасте от 1,8 до 2,5 лет. До этого момента ребёнок не готов к освоению горшка на физиологическом уровне.
Но мы можем заранее познакомить ребёнка со своим телом и с горшком. А также дать ощутить причинно-следственную связь «пописал в трусики — неприятно, мокро».
Все признаки готовности и 5 шагов приучения к горшку разобрали подробнее в видео
Правильно организованная для ребёнка зона туалета и ухода за собой — ещё один важный шаг для успешного приучения ребёнка к горшку. Как подготовить такую зону и что говорить ребёнку, объясняем на экспресс-курсе «Освоение горшка». Сейчас можно посмотреть этот курс бесплатно 👉 https://clck.ru/37H6XV
Если было полезно, ставьте 👍