У кого-то конец года перегруженный и авральный: отчётность, завершение проектов, наплыв клиентов и т.п. А у кого-то, напротив, уже с середины декабря "Давайте после Нового года")) Тишина и покой.
И вот люди высиживают на работе, не понимая чем заняться и делая вид, что работают. И самим скучно, и пользы примерно ноль.
Что же можно сделать, если у вас перед Новым годом (после Нового года, в сезонный спад и пр.) образовалось свободное время, которое не хочется (а может не получается, если вы на наёмной работе) тратить на отдых?
Картинки в статье конечно смешные, а вот рекомендации вполне серьёзные.
Конечно, подвести итоги
И я сейчас не про отчёт руководству и не про соцсетевые соревнования "кто круче", я про настоящие, важные для вас итоги (они могут быть исключительно рабочими, а могут быть и вовсе личными).
Если вы вели Дневник успеха (совсем недавно его обсуждали) - можно перечитать его и выделить основные достижения, если не вели - просто вспомнить и зафиксировать важные события года (другого периода). Они пригодятся и для вас, чтобы вдохновиться и поставить дальнейшие цели, и для руководства/клиентов (конечно, в рабочем направлении) - подчеркнуть ваши результаты и возможно договориться о новых условиях сотрудничества.
Поработать с целями
Конечно, у подведения итогов есть и вторая сторона)) Обычно мы подводим их не просто так, а чтобы увидеть, в нужную ли сторону движемся.
Соответственно, когда есть понимание итогов, можно заняться и коррекцией целей (и постановкой новых) с учётом уже достигнутого и текущей ситуации.
Отдельная мысль, которую можно проработать - а вашими ли являются те цели, которые вы ставили себе ранее, и те, которые ставите сейчас. Кстати говоря, на этот счёт я писала отдельную статью.
Заняться уборкой, расхламлением, упорядочением
Наверняка на работе за год (квартал/месяц) накопилось множество ненужных бумаг, лишних файлов, старых канцтоваров, поломанного инструмента и т.п. (понятно, что многие делают регулярную уборку, но сейчас можно сделать генеральную).
Период межсезонного/праздничного затишья - отличное время, чтобы это всё перебрать, выбросить ненужное, починить сломанное, отмыть испачканное, сделать ревизию нужного. Обратите внимание, речь идёт вовсе не только про разбор физических ресурсов и вещей, я рекомендую в том числе пересмотреть например подписки в соцсетях, телеграме и прочих источниках информации и удалить те, которые перестали быть актуальны или излишне забрасывают вас спамом.
А ещё в плане упорядочения можно наконец разработать/доработать шаблоны/регламенты/правила и/или создать упрощающие процесс заготовки.
Заняться саморазвитием
Так как собственное развитие - дело несрочное, оно часто откладывается. И вот у каждого из нас лежат непрочитанные книги, неизученные полезные документы и статьи, записи важных вебинаров и пр.
Самое время пересмотреть и прочитать их, вооружившись бумагой и ручкой (или пустой заметкой)). И заодно (см. предыдущий пункт) избавиться от лишнего (полезное выбрасывать необязательно, можно подарить).
Кроме того, в относительно спокойное время вы можете поискать подходящие для вас курсы или образовательные программы в нужных направлениях, сравнить ценообразование, внимательно изучить отзывы, чтобы потом принимать взвешенное решение, а не хвататься за первое попавшееся, когда станет уже срочно.
Заняться оптимизацией работы (и жизни))
Это про внедрение в работу/жизнь новых инструментов, методов, подходов и привычек.
Если вы ведёте лист идей улучшения - здорово, можно начать воплощать что-то оттуда, если не ведёте - как раз есть время сесть и подумать, а что вам хотелось бы улучшить, оптимизировать, начать делать по-другому? Чему научиться, что попробовать?
Имеет смысл помониторить рынок в рамках своей профессии, посмотреть, чем живут коллеги/конкуренты, изучить новинки рынка.
Конечно, можно и просто просидеть несезонный/предпраздничный/послепраздничный период, посвятив его поглотителям времени (листая соцсети, смотря сериалы или болтая с коллегами ни о чём), но если вы сделаете хотя бы часть вышеперечисленных дел, то скорее всего потом (в активный период) будете себе очень благодарны.
Поделитесь, а что вы делаете, когда нет срочных задач?