Почему-то в эти предновогодние дни вспомнилась одна книга Карен Бликсен «Пир Бабетты» и ее рецепт изысканного французского ужина. Вообще-то ничего странного, ведь впереди нас ждет кулинарное новогоднее изобилие, которое будет длиться не один день. У каждого свои предпочтения и самые лучшие рецепты!
Рецепт, который предлагает Карен Бликсен, не очень подходит к нашему времени, но рассказать о нем стоит. Даже в книжном виде этот ужин производит неизгладимое впечатление. А вся эта история больше похожа на Рождественскую сказку.
❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄ ❄
В небольшом глухом норвежском городке Берлевоге сыпал снег. Снегопад был такой силы, что засыпал двери и окна домов так, что горожане не сразу поняли, что наступил день и продолжали спать в уютных теплых постелях.
Бабетта не спала. Она суетилась на жаркой кухне около большой печи, в которой, не переставая, горели березовые поленья. Эта женщина работала кухаркой в доме пробста (пастора) вот уже 14 лет, готовя нехитрую пищу для его семьи. Часто это были пивная похлебка из черного хлеба и размоченная в кипятке вяленая треска. Но тот день не был похож на все остальные. Бабетта готовила пир на 12 человек. На выигранные в лотерее деньги она заказала изысканные вина и продукты из самого Парижа. Продукты прибыли в порт и были доставлены на телегах прямо к дому пробста. Шел 1885 год…
На кухне стояли бутылки Clos Vougeot («Кло Вужо» – знаменитое бургундское вино) 1846 года, Amontillado («Амонтильядо» – полусладкий херес), Veuve Clicquot («Вдова Клико» – французское шампанское) 1860 года.
Трапеза началась с дегустации Amontillado, к которому был подан настоящий черепаховый суп. Затем принесли блины Demidoff и разлили в бокалы Veuve Clicquot. После чего были поданы Cailles en sarcophage (перепела в саркофаге/волованах из слоеного теста), которые прославили французский ресторан «Café Anglais», и другие менее известные блюда, о чем умалчивает сама книга. Простые смиренные люди вкушали яства, и чем больше они пили и ели, тем большую легкость ощущали в душе и теле.
А что же Бабетта? Она казалась очень уставшей, такой же, как и 14 лет назад, когда в первый раз пришла в дом пробста с рекомендательным письмом из Франции. Случилось это в далеком 1871 году, когда Бабетта бежала из Парижа в разгар гражданской войны.
Это было тогда, а сейчас она сидела на кухне среди множества грязных кастрюль и сковородок.
– Это был очень хороший обед! – сказала старшая дочь пробста. – Мы запомним его на всю жизнь, даже тогда, когда ты уедешь в Париж.
– Да как же я уеду, ведь 10000 выигранных в лотерею франков потрачены, – с большим достоинством произнесла Бабетта.
– Ты, право же, не должна была отдавать все, что у тебя было, ради нас, – с горечью ответили сестры.
– Это я сделала для себя, – ответила кухарка. – Ведь до приезда к вам я была шеф-поваром в «Café anglais»! Я великий художник! А великий художник никогда не бывает беден! Я получила в жизни то, о чем многие не имеют понятия! Дар давать людям полноту счастья!
🍾 🍾 🍾 🍾 🍾 🍾 🍾
Вот такая зимняя вкусная история! Стало очень интересно, как же готовят перепелок в саркофаге.
Для этого убирают все косточки, фаршируют их фуа гра и ломтиками черного трюфеля, взбрызгивают коньячным соусом и запекают в духовке в волованах из слоеного теста. Трудно, дорого и богато!