Коллекционеры и ценители винтажа сейчас исходят на фекалии, доказывая фантиками и вторичными половыми признаками, кто производил сию красоту. Упоротые-упёртые клянутся Адесой-мамой, что для всех фирм National лепил. На самом деле ряд японских фирм (AML, Nikko и т.п.) делали на заказ для других компаний. Вероятно, Teac мутил сам для себя, но не исключены и альтернативные версии. Шустрили и другие фирмочки, в том числе в США (пресловутая Иггл). Назначение очевидно: демонстрация аудио аппаратуры на выставках, в рекламных журналах и т.д., поскольку катушечная кассета смотрится более привлекательно. Причем в каталогах как самостоятельный серийный продукт не попадались.
Теме не менее, поскольку реклама мозги прошивала, массовый спрос на катушечные кассеты рос. А следовательно, поспевал и бизнес. К тому же, заказывать крупную партию в пересчёте на штуку получалось намного дешевле. Поэтому таких кассет наплодили не так уж мало, время от времени пуская в розницу.
Но пуще всех расстарались "леваки": подделок по миру гуляет немерено!!! Причем подделок довольно качественных, внешне трудно отличимых .
National был ведущим брендом большинства продуктов Matsushita, включая аудио и видео, и был объединен в 1988 году как National Panasonic
После 1980 года в Европе и 1988 года в Австралии и Новой Зеландии Matsushita прекратила использование бренда "National" и продавала аудиовизуальную продукцию исключительно под брендами Panasonic и Technics.
[https://en.wikipedia.org/wiki/National_(brand)]
Нынче на новой волне полным ходом промышляют китайские ноунэймы, не стесняясь наклеек любой фирмы. Домашние умельцы тоже не отстают. Единственное известное исключение, новодельная кассета TASCAM 424, выпущенная в США к юбилею фирмы.
Как правило, подобные кассеты, в том числе фирменные, дают жуткие детонации, и не только при перемотке. А болтанка азимута рушит стерео эффекты.
Чтобы втиснуть бобинки, утончения стенок корпуса не избежать. Но это еще цветочки, приходится жертвовать антифрикционными прокладками с профилированным демпфированием. Причем потребителем превозносятся металлические бобинки, которые, ясен пень, тяжелее (дополнительный момент инерции) и хуже скользят по пластику. Более того, легко деформируется при малейших падениях, т.к. уж больно тонкие. Пластины пришпиливаются с каткам посредством трёх штифтов в натяг - технологическая процедура из разряда грубого вмешательства.
Однако "красота - страшная сила" и ценится особо. Народ продолжает "сходить с катушек", уделывая-добивая натруженный ЛПМ своих возрастных дек.
TEAC метал недавно на торгах в Японии ушёл за 201 бакс :
В запечатке TEAC хром на Авито от 16 тыср на текущий момент разлетается похлеще горячих пирожков:
И, похоже, рядышком перепродается с нехилым наваром, как когда то за углом спеками ))) Занятно, что форма прорезей на пластинах бобинок тут разная:
Классическая имеет широкое основание ближе к центру. Но в блоке стопудово должны быть все одинаковые.
Во многих стриммерных катриджах бобинки присутствовали не для красоты и были выполнены из специального пластика, а главное, не на весь диаметр :
Но массовая красота требует размерчик побольше. 24 бита - круто же!)))))))))))
Как предмет коллекционирования сие чудо-юдо кассетной индустрии вполне себя оправдывает. Но прежде чем вставлять катушечную "r2r" в Hi-Fi деку, лучше трижды подумать. Точнее, вставить можно (почему бы и не вставить), а вот крутить ... )))
PS
Самоделкины умудряются обычную кассету закосить под бобинную:
======================================================